Кол-во часов: 2
План:
1. Становление личностных механизмов поведения у дошкольников.
2. Особенности эмоциональной сферы дошкольника.
3. Развитие самосознания дошкольника.
4. Развитие волевой сферы дошкольника.
5. Особенности мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте».
Практическое занятие 8
Тема IV .2 Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте
Кол-во часов:2
Форма проведения: дискуссия
Изучаемые вопросы:
- Становление личностных механизмов поведения в дошкольном возрасте.
- Особенности эмоциональной сферы дошкольника.
- Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания.
- Развитие волевых привычек детей дошкольного возраста.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 19, 32, 33, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте».
2. Таблица «Особенности эмоциональной сферы дошкольника»
3. Составление терминологического словаря.
|
Лекция 10
Тема IV .3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ
Кол-во часов: 2
План:
1. Условия нравственного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
2. Роль этических эталонов в формировании личности ребенка.
3. Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ».
| Практическое занятие 9
Тема IV .3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ
Кол-во часов: 2
Форма проведения: дискуссия.
Изучаемые вопросы:
1. Позитивные достижения и негативные образования в развитии личности ребенка дошкольного возраста.
2. Происхождение негативных личностных образований у дошкольников.
3. Эмоциональное самочувствие ребенка в группе.
4. Условия развития навыка вежливости в дошкольном возрасте.
Литература: [1, 3, 4, 5, 19, 24, 25, 32, 33, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ».
2. Схема «Факторы формирования нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ»
3. Составление терминологического словаря.
|
Самостоятельная работа
|
Инвариантная часть
| Вариативная часть
|
Тема IV .1 Условия развития личности дошкольника с ОВЗ
1. Составление памятки для родителей на тему «Общие условия развития личности ребенка - дошкольника с ОВЗ»
Литература: [1, 3, 5, 6, 12, 19, 32, 33, 36, 37, 39]
Баллов
Тема IV .2 Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте
Тема IV .3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ
2. Составление методических рекомендаций для педагогов на тему «Развитие личности ребенка - дошкольника с ОВЗ»
Литература: [1, 3, 4, 6, 19, 24, 25, 32, 33, 36, 37, 38]
Баллов
3. Контрольная работа по разделу.
Баллов
| 1. Анализ материалов в периодических изданиях по теме «Развитие личности дошкольника с ОВЗ» - 5.
2. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5.
3. Составление терминологического словаря – 5.
4. Создание фильмотеки мультипликационных фильмов, раскрывающих особенности развития личности детей дошкольного возраста – 10.
|
Паспорт оценочных средств по разделу
|
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
| Наименование оценочного средства
|
ОПК-3: З.1
Знать основные показатели возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
ОПК-3: У.1
Уметь анализировать основные показатели возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
ОПК-3: В.2
Владеть современными методиками и технологиями работы, применяемыми при разработке и реализации образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
| Участие в дискуссии «Условия развития личности дошкольника с ОВЗ»
«Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте».
Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ».
Таблица «Особенности эмоциональной сферы дошкольника»
Схема «Факторы формирования нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ»
Составление терминологического словаря
Индивидуальное собеседование.
Контрольная работа.
Экзамен.
|
ПК-5: З.4
Знать основные методологические подходы к проведению психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
ПК-5: У.3
Уметь проводить психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ, анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;
| Участие в дискуссии «Условия развития личности дошкольника с ОВЗ»
Участие в дискуссии «Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте»
Участие в дискуссии «Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ»
Таблица «Особенности эмоциональной сферы дошкольника»
Схема «Факторы формирования нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ»
Составление терминологического словаря.
Индивидуальное собеседование.
Контрольная работа.
Экзамен.
|
ПК-7: З.5
Знать особенности проявления внутренних процессов в семьях детей с ОВЗ и их ближайшего заинтересованного окружения;
ПК-7: У.6
Уметь анализировать итоги психолого-педагогического сопровождения семей детей с ОВЗ и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением.
ПК-7: В.4
Владеть навыками комплексного анализа особенностей проявления внутренних процессов в семьях детей с ОВЗ и их ближайшего заинтересованного окружения;
| Фрагменты мультипликационных фильмов, раскрывающие особенности общения детей дошкольного возраста.
Таблица «Особенности эмоциональной сферы дошкольника»
Памятка для родителей на тему «Общие условия развития личности ребенка - дошкольника с ОВЗ»
Методические рекомендации для педагогов на тему «Развитие личности ребенка - дошкольника с ОВЗ»
Составление терминологического словаря
Индивидуальное собеседование.
Контрольная работа.
Экзамен.
|
| | |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 4272.
|