№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | Раздел I . Общие вопросы специальной детской психологии | 2 | - | 2 | 16 | 20 |
I.1 | «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка | 2 | - | - | 4 | 6 |
I.2 | Методы исследования психического развития детей с ОВЗ | - | - | 1 | 4 | 5 |
I.3 | Основные закономерности психического развития в детском возрасте | - | - | - | 4 | 4 |
1.4 | Возрастные этапы и периодизация психического развития | - | - | 1 | 4 | 5 |
II | Раздел II . Психологические особенности развития в младенческом и раннем возрасте ребенка с ОВЗ | 2 | - | 2 | - | 4 |
II.1 | Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества) | - | - | 1 | 4 | 5 |
II.2 | Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет) | - | - | 1 | 4 | 5 |
III | Раздел III . Психическое развитие детей с ОВЗ в дошкольном возрасте | - | - | 2 | 12 | 14 |
III. 1 | Переход от раннего детства к дошкольному возрасту. Общие условия развития ребенка - дошкольника с ОВЗ | 2 | - | - | 4 | 6 |
III. 2 | Игра - как ведущая деятельность в дошкольном возрасте детей с ОВЗ | - | - | 1 | 4 | 5 |
III. 3 | Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ | - | - | 1 | 4 | 5 |
IV | Раздел IV . Развитие личности дошкольника с ОВЗ | 2 | - | 2 | 14 | 18 |
IV.1 | Условия развития личности дошкольника с ОВЗ | 2 | - | - | 4 | 6 |
IV.2 | Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте | - | - | 1 | 5 | 6 |
IV.3 | Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ | - | - | 1 | 5 | 6 |
V | Раздел V . Умственное развитие дошкольника с ОВЗ | 2 | - | 3 | 18 | 23 |
V.1 | Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ | - | - | 1 | 5 | 6 |
V.2 | Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ | - | - | 1 | 5 | 6 |
V.3 | Развитие мышления дошкольника с ОВЗ | 2 | - | - | 4 | 6 |
V.4 | Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ | - | - | 1 | 4 | 5 |
VI | Раздел VI . Психологическая готовность к обучению в школе детей с ОВЗ | 2 | - | 1 | 9 | 12 |
VI.1 | Современные тенденции психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению | 2 | - | - | 4 | 6 |
VI.2 | Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ. Мониторинг развития | - | - | 1 | 5 | 6 |
ИТОГО: | 10 | - | 12 | 77 | 99 | |
Контроль | 9 | |||||
ВСЕГО: | 108 |
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (20 часов) | |||||
Требования к результатам освоения раздела:
ОПК-3: З.2; У.2; В.1
ПК-5: З.3; У.3; В.3
Содержание раздела
Тема I .1 «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка
Предмет «Основы специальной детской психологии». Основные категории. Значение специальной детской психологии. Отрасли специальной детской психологии. Ее связь с другими науками. Исторический анализ понятия «детства». Задачи, принципы специальной детской психологии. Проблема психического развития детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Нормативно – правовые акты, обеспечивающие сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях образования.
Тема I .2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ.
Методы общей психологии. Методы детской психологии Методы дифференциальной психологии. Методы специальной детской психологии. Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ. Основные методы исследования психического развития детей с ОВЗ.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 4872.