1. О рганизация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
1. Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.
К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
2. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.
В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.
3. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.
Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения.
4. В санаторных яслях-садах, санаторных детских садах, санаторных группах образовательный процесс и жизнедеятельность детей организуются с учетом специфики заболевания и рекомендаций медицинских работников.
В процессе жизнедеятельности и в образовательном процессе для воспитанников санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп применяются индивидуальные методики, включающие коррекцию режима двигательной активности, специальные физические упражнения, закаливание, массаж, диету с учетом особенностей заболеваний.
Природная и предметно-пространственная среда учреждения дошкольного образования должна обеспечивать отсутствие в группе и на территории аллергенов, вызывающих обострение аллергических заболеваний у воспитанников.
5. Обучение и воспитание в учреждении дошкольного образования осуществляются на белорусском и (или) русском языках.
Основной язык обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования (белорусский или русский) определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.
6. В учреждении дошкольного образования в соответствии с пожеланиями законных представителей воспитанников по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства либо изучается язык национального меньшинства.
7. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
8. Руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с законодательством.
2. Научно-методическое обеспечение образования
1. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется в целях обеспечения получения образования, повышения качества образования и основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.
2. Фундаментальные и прикладные научные исследования в сфере образования проводятся научными организациями, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, и учреждениями образования в пределах их полномочий.
3. Научно-методическое обеспечение образования включает в себя:
· учебно-программную документацию образовательных программ;
· программно-планирующую документацию воспитания;
· учебно-методическую документацию;
· учебные издания;
· информационно-аналитические материалы.
4. Структурные элементы научно-методического обеспечения образования по уровням основного образования могут объединяться в учебно-методические комплексы, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
5. К учебно-программной документации образовательных программ дошкольного образования, относятся учебные планы и учебные программы.
Учебный план - учебно-программный документ, который, устанавливает перечень, объем, последовательность изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, график освоения содержания образовательной программы, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, аттестации обучающихся.
Учебная программа - учебно-программный документ, который, определяет цели и задачи изучения учебного предмета, учебной дисциплины, образовательной области, темы, практики, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности обучающихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
Учебные планы, учебные программы в зависимости от уровня основного образования подразделяются на виды.
6. К программно-планирующей документации воспитания относятся Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, комплексные программы воспитания детей и учащейся молодежи, программы воспитательной работы учреждений образования, планы воспитательной работы учреждений образования.
7. К учебно-методической документации относятся методики преподавания учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, методические рекомендации.
8. Учебное издание — издание, содержащее с учетом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, необходимые для реализации образовательных программ, изложенные в форме, удобной для организации образовательного процесса.
К использованию в образовательном процессе допускаются учебники, учебные пособия и иные учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования, учебно-методическими объединениями в сфере образования, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иные издания, определяемые Министерством образования Республики Беларусь. Порядок подготовки и выпуска учебных изданий и их использования утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
9. Информационно-аналитические материалы — материалы, содержащие сведения, сравнительную информацию, аналитическую информацию о функционировании, перспективах развития системы образования. К информационно-аналитическим материалам относятся справочники, статистические сборники, справки, информационные письма, отчеты, доклады и иные материалы.
10. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется:
2.3. Нормативы и требования к организации питания детей в учреждении дошкольного образования
Программа темы
Питание и здоровье дошкольника. Рациональное питание и развитие детей. Характеристика нормативных документов, регулирующих организацию питания в учреждении дошкольного образования.
Организация питания детей в учреждении дошкольного образования. Составление меню-раскладок.
Содержание работы и формы контроля заведующего за организацией питания: разнообразие меню, сбалансированность по жирам, белкам, углеводам, витаминизация пищи. Требования к хранению и обработке продуктов. Закладка продуктов и доведение рациона цитация до каждого ребенка. Соблюдение оптимального режима питания. Обеспечение детей диетпитанием в соответствии с показателями их здоровья,
Санитарный режим пищевого блока, Наличие исправного технологического оборудования на пищеблоке. Личная гигиена работников пищеблока.
Организация работы комиссии по питанию в учреждении дошкольного образования.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 274.