· определять назначение учреждений дошкольного образования на современном этапе;
· владеть знаниями о порядке открытия и комплектования детьми учреждений дошкольного образования разного типа;
· знать основные документы, определяющие организационную структуру учреждения дошкольного образования;
· понимать систему работы с основными планово-финансовыми документами учреждения дошкольного образования;
· знать порядок проведения аттестации и аккредитации учреждений дошкольного образования.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Определить понятия разных видов учреждений дошкольного образования и заполнить таблицу 2.1. Вместо пропусков внести виды дошкольных учреждений и соответствующие им предназначения:
Таблица 2.1
Учреждения дошкольного образования Республики Беларусь
Виды учреждений | Предназначение |
1. Ясли | …… |
2. ….. | Учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление |
3. …. | …. |
4. Дошкольный центр развития | …… |
5….. | …… |
6…… | …….. |
Задание 2. Сделать анализ материалов Кодекса РБ об образовании: Раздел 8 «Дошкольное образование», глава 19 «Учреждения дошкольного образования» и глава 20 «Организация образовательного процесса при реализации образовательной программ дошкольного образования» и заполнить таблицу:
Таблица 2.2
Виды учреждений дошкольного образования | Группы учреждений дошкольного образования | Наполняемость групп |
Задание 3*. Подготовить реферативное сообщение на тему «Новые виды учреждений дошкольного образования». Дать общую характеристику одного из видов на выбор (семейный детский сад, детский сад с углубленным направлением в работе, дошкольный центр развития ребенка и др.)
Задание 4. Сделать анализ документов, определяющих организационную структуру современного дошкольного учреждения:
Задание 5. Ознакомиться с содержанием документов, определяющих требования к материально-технической базе ДУ:
Задание 6. Сделать анализ документов, определяющих финансово-хозяйственный механизм учреждения дошкольного образования:
Задание 7. Ознакомиться со сметой учреждения дошкольного образования. Рассмотреть нормативный метод расчета статей сметы
Ознакомиться со штатным расписанием и определить основные правила составления данного документа.
Задание 8. Рассчитать штатный состав сотрудников учреждения дошкольного образования: ясли-сад на 110 детей (4 групп дошкольного возраста, 2 группы раннего возраста), режим работы 12 часов.
Задание 9. Сделать анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию государственного контроля за обеспечением качества образования в РБ:
Задание 10. Сделать анализ следующих материалов:
· Лобынько, Л. Методические рекомендации по проведению государственного контроля за функционированием дошкольных учреждений РБ / Л. Лобынько // Пралеска. – 2001. - № 12. – С.29-34.
Задание 11. Определить основные направления деятельности УДО, по которым осуществляется самоанализ, и представить в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Дата: 2018-12-28, просмотров: 369.