Базисные компетенции по теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· определять назначение учреждений дошкольного образования на современном этапе;

· владеть знаниями о порядке открытия и комплектования детьми учреждений дошкольного образования разного типа;

· знать основные документы, определяющие организационную структуру учреждения дошкольного образования;

· понимать систему работы с основными планово-финансовыми документами учреждения дошкольного образования;

· знать порядок проведения аттестации и аккредитации учреждений дошкольного образования.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Определить понятия разных видов учреждений дошкольного образования и заполнить таблицу 2.1. Вместо пропусков внести виды дошкольных учреждений и соответствующие им предназначения:

Таблица 2.1

Учреждения дошкольного образования Республики Беларусь

Виды учреждений Предназначение
1. Ясли ……
2. ….. Учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление
3. …. ….
4. Дошкольный центр развития ……
5….. ……
6…… ……..

Задание 2. Сделать анализ материалов Кодекса РБ об образовании: Раздел 8 «Дошкольное образование», глава 19 «Учреждения дошкольного образования» и глава 20 «Организация образовательного процесса при реализации образовательной программ дошкольного образования» и заполнить таблицу:

Таблица 2.2

Виды учреждений дошкольного образования Группы учреждений дошкольного образования Наполняемость групп
     

 

Задание 3*. Подготовить реферативное сообщение на тему «Новые виды учреждений дошкольного образования». Дать общую характеристику одного из видов на выбор (семейный детский сад, детский сад с углубленным направлением в работе, дошкольный  центр развития ребенка и др.)

Задание 4. Сделать анализ документов, определяющих организационную структуру современного дошкольного учреждения:

  • Примерное положение об уставе образовательного и воспитательного учреждения системы образования РБ (см. источник № 6 из списка основной литературы)
  • Отраслевые правила внутреннего распорядка для работников дошкольных образовательных учреждений РБ (2001);
  • Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (должностные обязанности работников системы дошкольного образования), (2001);
  • Положение «О попечительском совете учреждения образования» (2002).

Задание 5. Ознакомиться с содержанием документов, определяющих требования к материально-технической базе ДУ:

  • Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» 17 апреля 2009 № 42;
  • Типовой перечень физкультурного и спортивного инвентаря и оборудования для детских дошкольных учреждений РБ от 5.01.1998 № 01 (см. источник № 6 из списка основной литературы);
  • Пособие 3.02.-01-96 к СНиП 2.08.02-89. Пособие к строительным нормам РБ (см. литературу № 6 (с.209-229);.
  • Постановление «Об утверждении перечня оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» СМ РБ 24.09.2007 № 50.

Задание 6. Сделать анализ документов, определяющих финансово-хозяйственный механизм учреждения дошкольного образования:

  • Типовые штаты и штатные нормативы численности работников дошкольных учреждений. МТ РБ от 30.05.2000 № 17

 

Задание 7. Ознакомиться со сметой учреждения дошкольного образования. Рассмотреть нормативный метод расчета статей сметы

Ознакомиться со штатным расписанием и определить основные правила составления данного документа.

Задание 8. Рассчитать штатный состав сотрудников учреждения дошкольного образования: ясли-сад на 110 детей (4 групп дошкольного возраста, 2 группы раннего возраста), режим работы 12 часов.

Задание 9. Сделать анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию государственного контроля за обеспечением качества образования в РБ:

  1. Положение «О порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования РБ», утвержденного постановлением СМ РБ от 11.09.2002. № 1239
  2. Положение «О государственном контроле за обеспечением качества образования в РБ», утвержденного постановлением МО РБ 30.09.02 № 39.

Задание 10. Сделать анализ следующих материалов:

  • Лобынько, Л. По пути совершенствования. Современные подходы к организации государственного контроля за функционированием дошкольных учреждений РБ / Л. Лобынько // Пралеска. – 2001. - № 10. – С.5-6.

· Лобынько, Л. Методические рекомендации по проведению государственного контроля за функционированием дошкольных учреждений РБ / Л. Лобынько // Пралеска. – 2001. - № 12. – С.29-34.

Задание 11. Определить основные направления деятельности УДО, по которым осуществляется самоанализ, и представить в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Дата: 2018-12-28, просмотров: 369.