а) 1:1:2;
б) 1:1:4;
в) 2:1:2;
г) 1:1:3.
5. Суточная калорийность распределяется таким образом:
а) на завтрак - 25% всех калорий, на обед - 35-40%, на полдник -10-15%, на ужин - 25%;
б) на завтрак - 15% всех калорий, на обед - 45-50%, на полдник -10-15%, на ужин - 25%;
в) на завтрак - 25% всех калорий, на обед - 35-40%, на полдник -20-25%, на ужин - 15%;
г) на завтрак - 15% всех калорий, на обед - 35-40%, на полдник -10-15%, на ужин - 35%;
6. Питание детей в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основе примерного
а) десятидневного меню;
б) недельного меню;
в) индивидуального меню;
г) месячного меню.
7. Меню в учреждениях дошкольного образования составляется с учетом:
а) натуральных норм питания с различной длительностью пребывания, сезонности;
б) возраста детей, индивидуальных особенностей;
в) возраста детей, натуральных норм питания с различной длительностью пребывания, сезонности;
г) возраста детей, индивидуальных особенностей, хронических заболеваний, сезонности.
8. Объем расходов на питание в учреждениях дошкольного образования определяется исходя из:
а) установленных денежных норм питания в день и числа дней питания одного ребенка в год;
б) установленных денежных норм питания в день и доходов родителей;
в) числа дней питания одного ребенка в год и доходов родителей;
г) установленных денежных норм питания в день и приказа руководителя учреждения дошкольного образования.
Блок 11. Контроль за организацией питания в учреждениях дошкольного образования
1. Контроль за организацией питания в учреждении дошкольного образования осуществляют (укажите лишнее):
а) санитарно-эпидемиологические службы;
б) заместитель заведующей по основной деятельности;
в) заведующий;
г) органы здравоохранения.
2. Осуществление контроля за условиями транспортировки, качеством доставляемых продуктов питания, соблюдением условий и сроков их хранения и реализации, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением личной гигиены его работниками, соблюдением технологии приготовления блюд – это обязанности:
а) заведующего учреждением дошкольного образования;
б) медицинского работника;
в) Совета по питанию;
г) бракеражной комиссии.
3. Несет ответственность за правильную организацию питания детей, следит за правильным использованием ассигнований на питание, следит за постановкой работы на пищеблоке, правильностью составления меню-раскладок, соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздачи пищи - это обязанности:
а) заведующего учреждением дошкольного образования;
б) медицинского работника;
в) Совета по питанию;
г) бракеражной комиссии.
4. Выдача готовых блюд разрешается только после:
а) утверждения меню;
б) снятия пробы медработником, другими членами бракеражной комиссии;
в) взвешивания блюд,
г) сервировки столов в группах.
5. Оценка показателей качества готовой пищи по цвету, запаху, вкусу, консистенции – это:
а) оценка эффективности питания;
б) органолептическая оценка пищи;
в) оценка правильности закладки основных продуктов;
г) оценка объемов разовых порций
6. В бракеражную комиссию могут входить (укажите лишнее):
а) шеф-повар;
б) заместитель заведующего по основной деятельности;
в) представители органов здравоохранения;
г) медицинская сестра.
7. Проверка правильности закладки основных продуктов проводится путем:
а) контрольного взвешивания продуктов;
б) соответствия объемов приготовленной пищи количеству детей;
в) соответствия объему разовых порций;
г) контрольного взвешивания продуктов выделенных на приготовление данного блюда и сопоставления полученных данных с меню-раскладкой.
8. «Бракеражный журнал» - это:
а) документ прихода и расхода продуктов;
б) документ контроля за качеством готовой продукции;
в) документ контроля закладки основных продуктов;
г) документ контроля за отходами продуктов.
Литература (основная)
1. Макаренкова, Г.Г. Питание детей: плюсы и минусы / Г.Г.Макаренкова // Пралеска. – 2009. - № 5.-С.14-15.
2. Краснова, Р.С. Качество питания и основная документация по его обеспечению в ДОУ / Р.С. Краснова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. - № 1. – С.48-57.
3. Левшунов, О. Электронное меню – наш эффективный помощник / О. Левшунов, Г. Кодушкина // Пралеска – 2009. - № 5.-С.7-9.
4. Величко, Л. Решать вопросы питания во взаимодействии / Л. Величко // Пралеска. – 2009. - № 2. – С 5-6.
5. Денежные нормы расходов на питание в учреждениях образования // Пралеска. – 2005. - №3. – С.40-42.
6. Методические рекомендации «Организация рационального питания детей в дошкольных учреждениях». Утв. МО РБ 2006г.// Пралеска. – 2006. - №6. – С 42-48.
7. Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования», раздел 6 «Организация питания» // Пралеска. – 2004. - № 8. – С.51-53.
8. Постановление СМ РБ 29.02.2008 № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования» // Пралеска. – 2008. - №4. – С 64.
9. Постановление МО, МЗ, МТ РБ 15.09.2003 №62/42/46 «Об утверждении норм питания детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования» // Пралеска. – 2003. - №12. – С 4.
10. Сборник рецептурных блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Утвержден МО РБ по согласованию с МЗ РБ 2003 .// Пралеска. – 2002. - №8. – С 38-39.
Литература (дополнительная)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 298.