Система проведения самоконтроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Направления деятельности ДУ по проведению самоанализа Ответственные Формы проведения Сроки выполнения
         

Задание 12. Составить сравнительную характеристику видам государственного контроля за деятельностью учреждений дошкольного образования и представить в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

Сравнительная характеристика видов государственного контроля

Основные критерии   Самоконтроль Аттестация Аккредитация
Сущность      
Цель и задачи      
Условия проведения      
Виды      
Содержание(изучаемые вопросы)      
Организация проведения      
Итоги деятельности      

Вопросы для самоконтроля

  1. Система учреждений дошкольного образования в Республики Беларусь
  2. Правила открытия и порядок комплектования детьми учреждений дошкольного образования.
  3. Основные документы, определяющие организационную структуру УДО (Устав УДО, коллективный трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, родительский договор, должностные и рабочие инструкции).
  4. Смета - основной планово-финансовый документ, определяющий денежное ассигнование УДО на календарный год.
  5. Штатное расписание учреждения дошкольного образования. Основные правила его составления.
  6. Производственные показатели учреждения дошкольного образования: контингент, детодни, их роль при формировании единого фонда средств.
  7. Новые подходы в организации государственного контроля за функционированием дошкольных учреждений.
  8. Аттестации и аккредитация учреждений дошкольного образования в Республики Беларусь – механизм регуляции качества дошкольного образования.

 

Тестовые задания по теме

Блок 7. Система учреждений дошкольного образования Республики Беларусь

1. Учреждение образование, которое обеспечивает уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет (или более позднего возраста на основе заключения медико-психолого-педагогической комиссии с согласия родителей) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей – это:

а) ясли-сад;

б) учреждение дошкольного образования;

в) санаторное учреждение дошкольного образования

г) дошкольный центр развития.

2. Учреждение образование, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении ,образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью – это:

а) учреждения специального образования;

б) учреждение дошкольного образования;

в) специальные учебно-воспитательные учреждения;

г) социально-педагогические учреждения.

3. Учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление – это:

а) ясли-сад;

б) санаторный детский сад;

в) санаторный ясли-сад;

г) дошкольный центр развития ребенка.

4. Учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности – это:

а) ясли-сад;

б) детский сад;

в) санаторный ясли-сад;

г) дошкольный центр развития ребенка.

5. К учреждениям дошкольного образования нового типа, функционирующим в настоящее время в Республике Беларусь, относится:

а) детский сад общего назначения;

б) санаторный детский сад;

в) ясли-сад;

г) дошкольный центр развития ребенка.

 

6. Основным типом учреждения дошкольного образования, функционирующего в настоящее время в Республике Беларусь, является:

а) ясли-сад;

б) детский сад;

в) детский сад-школа;

г) семейный детский сад.

 

7. Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования Республики Беларусь, различается по:

а) видам дошкольных учреждений;

б) типам и видам дошкольных учреждений

в) видам, типам и по профилю работы с детьми;

г) видам, типам, по профилю и особенностями работы с детьми.

8. К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относится:

а) пункт коррекционно-педагогической помощи;

б) попечительский совет;

в) педагогический совет;

г) родительский комитет.

 

Блок 8. Организационно-правовая база учреждений дошкольного образования

 

1. Положение об учреждении дошкольного образования регулирует деятельность:

а) государственных учреждений дошкольного образования;

б) негосударственных учреждений дошкольного образования;

в) всех учреждений дошкольного образования;

г) дошкольных центров развития ребенка.

2. Устав учреждения дошкольного образования - это:

а) организационный документ;

б) программно-методический документ;

в) концептуальный документ;

г) финансово-хозяйственный документ.

3. Локальный документ, представляющий собой свод правил и положений, которые определяют цели, задачи, права, организацию, структуру и порядок его деятельности учреждения дошкольного образования – это:

а) коллективный трудовой договор;

б) устав учреждения дошкольного образования;

в) правила внутреннего трудового распорядка;

г) должностные инструкции.

4. Локальный акт, в котором регламентируется разграничение обязанностей и прав между работниками УДО, сотрудниками структурных подразделений, определяются взаимоотношения и взаимосвязи по должности, разрабатывается руководителем УДО:

а) коллективный договор;

б) должностная инструкция;

в) квалификационная характеристика и квалификационные требования по должности;

г) правила внутреннего трудового распорядка.

5. Документ, регулирующий правовые отношения между учреждением дошкольного образования и родителями каждого ребёнка:

а) Закон о правах ребенка;

б) родительский договор;

в) Закон о браке и семье;

г) Положение о попечительском совете УДО.

6. Документ, определяющий механизм правовой защищенности, регулирующий коллективно-договорные отношения между администрацией и трудовым коллективом (профсоюзом) – это:

а) коллективный трудовой договор;

б) устав учреждения дошкольного образования;

в) правила внутреннего трудового распорядка;

г) должностные инструкции.

 

7. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу УДО - это:

а) Закон РБ об образовании;

б) Коллективный трудовой договор;

в) Устав УДО;

г) Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования

8. Попечительский совет - это:

а) орган самоуправления;

б) совет педагогов;

в) собрание трудового коллектива.

г) собрание родителей.

9. Смета-это:

а) организационный документ;

б) основной планово-финансовый документ;

в) концептуальный документ;

г) методический документ.

 

10. Смета расходов - это:

а) выбор рационального способа использования материальных, финансовых, кадровых, информационных и других ресурсов;

б) документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, предназначенных для содержания дошкольного учреждения;

в) кольцевая структура, предполагающая взаимосвязь и последовательное выполнение самостоятельных (операционных) функций управления;

г) деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе управленческих действий.

Блок 9. Организация деятельности учреждений дошкольного образования

1. Назначение (профиль) учреждения дошкольного образования определяется:

а) Министерством образования Республики Беларусь;

б) заведующим дошкольным учреждением;

в) учредителем дошкольного учреждения;

г) родителями, чьи дети посещают данное дошкольное учреждение.

2. Порядок комплектования учреждения дошкольного образования определяется:

а) учредителем;

б) руководителем УДО;

в) родителями;

г) детьми.

3. Учреждение дошкольного образования строит свои отношения с семьей на принципах:

а) преемственности, экземплярности, сотрудничества, открытости;

б) преемственности, сотрудничества, открытости, доступности;

в) преемственности, сотрудничества, наглядности, доступности;

г) экземплярности, сотрудничества, открытости, доступности.

 

4. Длительность пребывания детей в санаторных дошкольных учреждениях (группа) определяется:

а) заведующей учреждения дошкольного образования;

б) педагогическим советом учреждения дошкольного образования;

в) врачом учреждения дошкольного образования;

г) врачебно-консультационной комиссией.

5. Режим работы учреждения дошкольного образования устанавливается:

а) учредителем с учетом пожеланий родителей и режима работы учреждений, где работают родители;

б) учредителем;

в) родителями;

г) попечительским советом.

6. Лицензирование - это процедура установления:

а) статуса учреждения дошкольного образования;

б) статуса юридического лица;

в) соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям.

г) соответствия деятельности учреждения государственным стандартам.

 

7. Аттестация учреждения дошкольного образования проводится с целью:

а) установления соответствия деятельности учреждения государственным стандартам;

б) присвоения учреждению категории;

в) воспитания, обучения, развития, оздоровления и коррекции нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 (7) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

г) создания условий для развития вариативных видов, типов, профилей учреждений с ориентацией на главного заказчика и потребителя - родителей.

 

8. Вид государственного контроля учреждения дошкольного образования, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, проводимый с целью изменения (подтверждения) статуса ДУ:

а) аккредитации;

б) аттестация;

в) лицензирование;

г) регистрация.

 

 

Литература (основная)

  1.  «Кодекс Республики Беларусь об образовании» от 13.01.2011 № 243-3.
  2. Положение об учреждении дошкольного образования // Пралеска. – 2011. - № 8. – С.27-37.
  3. Отраслевые правила внутреннего распорядка для работников дошкольных образовательных учреждений РБ // Пралеска. – 2002. - №1. – С.6-13.
  4. Методические рекомендации по составлению смет расходов на содержание дошкольного учреждения // Справочник по дошкольному воспитанию / Под. ред. А.И.Шустова. - М.., 1980.- С.388-396.
  5. Типовые штаты и штатные нормативы численности работников дошкольных учреждений // Пралеска. – 2000. - №8.
  6. Дашкольная адукацыя. Зборнiк нарматыуных матэрыялау / Скл. А.I. Саучанка. – СПб: Виктория, 2000. – С. 206-209, 229-235.
  7. Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (должностные обязанности работников системы дошкольного образования) РБ // Пралеска. – 2002. - №3. – С.51, - №8 С.31-37.
  8. Положение «О попечительском совете учреждения образования» РБ // Пралеска. – 2002. - №9. – С.16-18.
  9. Положение «О порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования РБ», утвержденного постановлением СМ РБ от 11.09.2002. № 1239 // Национальный реестр правовых актов РБ. – 2002. - № 104, 5/11104.
  10. Положение «О государственном контроле за обеспечением качества образования в РБ», утвержденного постановлением МО РБ 30.09.02 № 39 // Национальный реестр правовых актов РБ. – 2002. - № 115,8/8626.
  11. Лобынько, Л. По пути совершенствования. Современные подходы к организации государственного контроля за функционированием дошкольных учреждений РБ / Л. Лобынько // Пралеска. – 2001. - № . – С.5-6.
  12. Лобынько, Л.Методические рекомендации по проведению государственного контроля за функционированием дошкольных учреждений РБ / Л. Лобынько // Пралеска. – 2001. - № 12. – С.29-34.
  13. Лобынько, Л.В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ / Л.В Лобынько. – Мн.: ЧУП «Зорны верасень», - 2005. – 48 с.

 

 

Литература (дополнительная)

  1. Положение «О пункте коррекционно-педагогической помощи» // Пралеска. – 2001. - №3 – С.29-31.
  2. Материалы международной научно-практической конференции «Управление качеством дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы» / А.И. Саченко [и др.] // Пралеска. - 2010. - № 6 (226). - С. 2-23.
  3. Рекомендации по согласованию критериев, технологий мониторинга качества образования государств-участников СНГ // Вышэйшая школа. -2006.-№1.-С. 4-7.
  4. Тарусова, Л.Г. О некоторых подходах к оценке качества дошкольного образования /Л.Г. Тарусова // Пралеска. - 2008. - № 9 (205). - С. 49-50.
  5. Харисова, А. Бинарный мониторинг - путь к повышению качества образования / А. Харисова // Народное образование. - 2007. - № 2. -С. 198-201.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 520.