№ п/п | Направления деятельности ДУ по проведению самоанализа | Ответственные | Формы проведения | Сроки выполнения |
Задание 12. Составить сравнительную характеристику видам государственного контроля за деятельностью учреждений дошкольного образования и представить в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Сравнительная характеристика видов государственного контроля
Основные критерии | Самоконтроль | Аттестация | Аккредитация |
Сущность | |||
Цель и задачи | |||
Условия проведения | |||
Виды | |||
Содержание(изучаемые вопросы) | |||
Организация проведения | |||
Итоги деятельности |
Вопросы для самоконтроля
Тестовые задания по теме
Блок 7. Система учреждений дошкольного образования Республики Беларусь
1. Учреждение образование, которое обеспечивает уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет (или более позднего возраста на основе заключения медико-психолого-педагогической комиссии с согласия родителей) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей – это:
а) ясли-сад;
б) учреждение дошкольного образования;
в) санаторное учреждение дошкольного образования
г) дошкольный центр развития.
2. Учреждение образование, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении ,образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью – это:
а) учреждения специального образования;
б) учреждение дошкольного образования;
в) специальные учебно-воспитательные учреждения;
г) социально-педагогические учреждения.
3. Учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление – это:
а) ясли-сад;
б) санаторный детский сад;
в) санаторный ясли-сад;
г) дошкольный центр развития ребенка.
4. Учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности – это:
а) ясли-сад;
б) детский сад;
в) санаторный ясли-сад;
г) дошкольный центр развития ребенка.
5. К учреждениям дошкольного образования нового типа, функционирующим в настоящее время в Республике Беларусь, относится:
а) детский сад общего назначения;
б) санаторный детский сад;
в) ясли-сад;
г) дошкольный центр развития ребенка.
6. Основным типом учреждения дошкольного образования, функционирующего в настоящее время в Республике Беларусь, является:
а) ясли-сад;
б) детский сад;
в) детский сад-школа;
г) семейный детский сад.
7. Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования Республики Беларусь, различается по:
а) видам дошкольных учреждений;
б) типам и видам дошкольных учреждений
в) видам, типам и по профилю работы с детьми;
г) видам, типам, по профилю и особенностями работы с детьми.
8. К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относится:
а) пункт коррекционно-педагогической помощи;
б) попечительский совет;
в) педагогический совет;
г) родительский комитет.
Блок 8. Организационно-правовая база учреждений дошкольного образования
1. Положение об учреждении дошкольного образования регулирует деятельность:
а) государственных учреждений дошкольного образования;
б) негосударственных учреждений дошкольного образования;
в) всех учреждений дошкольного образования;
г) дошкольных центров развития ребенка.
2. Устав учреждения дошкольного образования - это:
а) организационный документ;
б) программно-методический документ;
в) концептуальный документ;
г) финансово-хозяйственный документ.
3. Локальный документ, представляющий собой свод правил и положений, которые определяют цели, задачи, права, организацию, структуру и порядок его деятельности учреждения дошкольного образования – это:
а) коллективный трудовой договор;
б) устав учреждения дошкольного образования;
в) правила внутреннего трудового распорядка;
г) должностные инструкции.
4. Локальный акт, в котором регламентируется разграничение обязанностей и прав между работниками УДО, сотрудниками структурных подразделений, определяются взаимоотношения и взаимосвязи по должности, разрабатывается руководителем УДО:
а) коллективный договор;
б) должностная инструкция;
в) квалификационная характеристика и квалификационные требования по должности;
г) правила внутреннего трудового распорядка.
5. Документ, регулирующий правовые отношения между учреждением дошкольного образования и родителями каждого ребёнка:
а) Закон о правах ребенка;
б) родительский договор;
в) Закон о браке и семье;
г) Положение о попечительском совете УДО.
6. Документ, определяющий механизм правовой защищенности, регулирующий коллективно-договорные отношения между администрацией и трудовым коллективом (профсоюзом) – это:
а) коллективный трудовой договор;
б) устав учреждения дошкольного образования;
в) правила внутреннего трудового распорядка;
г) должностные инструкции.
7. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу УДО - это:
а) Закон РБ об образовании;
б) Коллективный трудовой договор;
в) Устав УДО;
г) Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования
8. Попечительский совет - это:
а) орган самоуправления;
б) совет педагогов;
в) собрание трудового коллектива.
г) собрание родителей.
9. Смета-это:
а) организационный документ;
б) основной планово-финансовый документ;
в) концептуальный документ;
г) методический документ.
10. Смета расходов - это:
а) выбор рационального способа использования материальных, финансовых, кадровых, информационных и других ресурсов;
б) документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, предназначенных для содержания дошкольного учреждения;
в) кольцевая структура, предполагающая взаимосвязь и последовательное выполнение самостоятельных (операционных) функций управления;
г) деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе управленческих действий.
Блок 9. Организация деятельности учреждений дошкольного образования
1. Назначение (профиль) учреждения дошкольного образования определяется:
а) Министерством образования Республики Беларусь;
б) заведующим дошкольным учреждением;
в) учредителем дошкольного учреждения;
г) родителями, чьи дети посещают данное дошкольное учреждение.
2. Порядок комплектования учреждения дошкольного образования определяется:
а) учредителем;
б) руководителем УДО;
в) родителями;
г) детьми.
3. Учреждение дошкольного образования строит свои отношения с семьей на принципах:
а) преемственности, экземплярности, сотрудничества, открытости;
б) преемственности, сотрудничества, открытости, доступности;
в) преемственности, сотрудничества, наглядности, доступности;
г) экземплярности, сотрудничества, открытости, доступности.
4. Длительность пребывания детей в санаторных дошкольных учреждениях (группа) определяется:
а) заведующей учреждения дошкольного образования;
б) педагогическим советом учреждения дошкольного образования;
в) врачом учреждения дошкольного образования;
г) врачебно-консультационной комиссией.
5. Режим работы учреждения дошкольного образования устанавливается:
а) учредителем с учетом пожеланий родителей и режима работы учреждений, где работают родители;
б) учредителем;
в) родителями;
г) попечительским советом.
6. Лицензирование - это процедура установления:
а) статуса учреждения дошкольного образования;
б) статуса юридического лица;
в) соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям.
г) соответствия деятельности учреждения государственным стандартам.
7. Аттестация учреждения дошкольного образования проводится с целью:
а) установления соответствия деятельности учреждения государственным стандартам;
б) присвоения учреждению категории;
в) воспитания, обучения, развития, оздоровления и коррекции нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 (7) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
г) создания условий для развития вариативных видов, типов, профилей учреждений с ориентацией на главного заказчика и потребителя - родителей.
8. Вид государственного контроля учреждения дошкольного образования, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, проводимый с целью изменения (подтверждения) статуса ДУ:
а) аккредитации;
б) аттестация;
в) лицензирование;
г) регистрация.
Литература (основная)
Литература (дополнительная)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 584.