Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Составить примерную профессиограмму специалиста по дошкольному образованию
Таблица 3.1
Профессиограмма специалиста по дошкольному образованию
Специалист по дошкольному образованию | ||
Профессиональные функции | Профессиональные умения | Профессиональные качества |
1. 2. и т.д. | 1. 2. и т.д. | 1. 2. и т.д. |
Задание 2. Изучить основную документацию специалистов дошкольного образования районного (городского) управления (отдела) образования.
Задание 3. Представить в таблице 3.2. основные направления деятельности отдела дошкольного образования в районе (городе), указать формы и методы работы специалистов в данных направлениях.
Таблица 3.2
Содержание и организацию деятельности отдела дошкольного образования в районе (городе)
Направления деятельности отдела | Мероприятия |
1…. | … |
2. Охрана, укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей | |
3…. | Проводит мониторинг общественного мнения и информирование общественности о процессах развития дошкольного образования |
4. и т.д. |
Задание 4. Сделать письменный анализ следующих материалов:
1. Лобынько, Л. По пути совершенствования. Современные подходы к организации государственного контроля за функционированием дошкольных учреждений РБ / Л. Лобынько // Пралеска. – 2001. - № 10 . – С.5-6.
2. Лобынько, Л. Методические рекомендации по проведению государственного контроля за функционированием дошкольных учреждений РБ / Л. Лобынько // Пралеска. – 2001. - № 12. – С.29-34.
3. Белая, К.Ю. Руководство ДУ: контрольно-диагностическая функция / К.Ю. Белая. – М.: Сфера, 2003. – С 15-24
Задание 5. Ознакомиться с методическими материалами по организации, проведению и оформлению результатов контроля (программы контроля, карточки контроля, справки о результатах контроля).
Задание 6. Составить сравнительную характеристику видам государственного контроля за деятельностью учреждений дошкольного образования и представить в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Сравнительная характеристика видов государственного контроля
Основные критерии | Инспектирование | Аттестация |
Сущность | ||
Цель и задачи | ||
Условия проведения | ||
Виды | ||
Содержание(изучаемые вопросы) | ||
Организация проведения | ||
Итоги деятельности |
Вопросы для самоконтроля
Тестовые задания по теме
Блок 12. Управление дошкольным образованием в районе
1. Специалист по дошкольному образованию входит в состав (укажите лишнее):
а) районного органа управления образования;
б) городского органа управления образования;
в) управления дошкольным учреждением;
г) областного органа управления образования.
2. Кто осуществляет государственную и региональную политику в сфере дошкольного образования и координирует работу по этому направлению на территории района?
а) совет заведующих;
б) районный отдел образования;
в) городской отдел образования;
г) исполком.
3. Анализирует и определяет социальный заказ на систему дошкольного образования; анализирует инновационную деятельность дошкольных учреждений; организует работу по повышению квалификации педагогического мастерства дошкольных работников – это:
а) функции управления дошкольным образованием в районе;
б) задачи управления дошкольным образованием в районе;
в) основные направления деятельности управления дошкольным образованием в районе;
г) основные методы управления дошкольным образованием в районе.
4. В районном отделе управления образования создаются банки данных (укажите лишнее):
а) о дошкольных учреждениях (по видам, типу, профилю, режимам работы);
б) о состоянии управленческой деятельности;
в) о постановлениях вышестоящих организаций о дошкольном образовании;
г) о социально-психологическом климате в коллективах дошкольных учреждений.
5. Специалист по дошкольному образованию имеет право (укажите лишнее):
а) проверять работу дошкольных учреждений всех типов и всех видов;
б) контролировать выполнение Программы дошкольного образования;
в) создавать и ликвидировать дошкольные учреждения;
г) давать работникам дошкольных учреждений распоряжения, указания и рекомендации по улучшению образовательной работы.
6. Анализирует инновационную деятельность дошкольных учреждений; проводит мониторинг общественного мнения и информирование общественности о процессах развития дошкольного образования; анализирует информацию по району (городу) о необходимости повышения квалификации, курсовой подготовки и переподготовки педагогов, управленческих работников и готовит заказ в ИПК, АПО – в данных видах деятельности реализуется ………..функция управления районный отдел образования:
а) мотивационно-целевая;
б) информационно-аналитическая;
в) планово-прогностическая
г) организационно-исполнительская.
7. Организует работу по повышению квалификации педагогического мастерства дошкольных работников; организует и обеспечивает связь дошкольного учреждения со школьными, внешкольными организациями, предприятиями города; обеспечивает дошкольные учреждения необходимыми нормативно-правовыми, научно-методическими, информационными материалами – в данных видах деятельности реализуется ………..функция управления районный отдел образования:
а) контрольно-диагностическая;
б) информационно-аналитическая;
в) планово-прогностическая
г) организационно-исполнительская.
8. Формирует и выделяет совместно с Советом заведующих ДУ близлежащие и перспективные цели функционирования и развития дошкольного образования на основе социального заказа; прогнозирует, планирует основные направления функционирования и развития дошкольного образования района (города) на ближайший период и перспективу - в данных видах деятельности реализуется ………..функция управления районный отдел образования:
а) контрольно-диагностическая;
б) информационно-аналитическая;
в) планово-прогностическая;
г) регулятивно-коррекционная.
Блок 13. Контроль за деятельностью учреждений дошкольного образования в районе
1. Систематическая, регулярная процедура сбора данных о состоянии окружающих факторов и по основным направлениям деятельности учреждения — это:
а) мониторинг;
б) аудит;
в) стандартизация;
г) диверсификация.
2. Инспектирование по запросам с целью консультирования должностных лиц по вопросам применения законодательства и т. п., без принятия к ним мер административного воздействия, для установления правомерности их решений - это:
а) мониторинг;
б) аудит;
в) стандартизация;
г) диверсификация.
3. Анализ результатов деятельности образовательных учреждений и их должностных лиц, осуществляется с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных и правовых актов, и том числе приказов, указаний, распоряжений, а также с целью изучения последствий реализации этих актов – это:
а) мониторинг;
б) аудит;
в) инспектирование;
г) диверсификация.
4. Инспектирование осуществляться в виде (укажите лишнее):
а) плановых проверок;
б) оперативных проверок;
в) мониторинга;
г) самоанализа.
5. В целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками воспитательно-образовательного процесса, проводят:
а) плановое инспектирование;
б) оперативное инспектирование;
в) мониторинг
г) аудит.
6. Содержание подготовительного этапа проведения инспекторской проверки включает (укажите лишнее):
а) определяются цели контроля;
б) приказом по отделу образования создается комиссия из компетентных экспертов;
в) даются рекомендации по дальнейшему совершенствованию деятельности УДО;
г) проводится отбор содержания и методов контроля.
7. Содержание заключительного этапа проведения инспекторской проверки включает (укажите лишнее):
а) анализируются, обобщаются и формулируются выводы
б) проводится отбор содержания и методов контроля;
в) формируются управленческие решения;
г) даются рекомендации по дальнейшему совершенствованию деятельности УДО.
8. При проведении инспектирования используются методы (укажите лишнее):
а) документального контроля;
б) наблюдение за фактическим состоянием проверяемого объекта;
в) анкетирование;
г) материального стимулирования сотрудников УДО.
Литература (основная)
Литература (дополнительная)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 426.