Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Работа с методическими материалами: изучить таблицы норм физиологических потребностей детей дошкольного возраста в пищевых веществах и энергии по материалам:
Задание 2. Сделать анализ документов, определяющих нормативно-правовое регулирование организации питания и контроль за ним:
Задание 3 -9 выполняют на базе учреждения дошкольного образования.
Задание 3. В ходе беседы с заведующим УДО и диетсестрой выяснить следующие вопросы:
Задание 4. В ходе экскурсии ознакомиться с оборудованием кухни, местом хранения продуктов, предварительной обработкой овощей. Сырых и вареных продуктов.
Задание 5. Ознакомиться с основной документацией по питанию, документацией диетсестры, бракеражный журналом, планом работы Совета по питанию УДО, обратить внимание на качество оформления документации, порядок хранения документации.
Задание 6. Проанализировать меню учреждения дошкольного образования на 1-н день, высчитать химический состав пищи, соотношение в меню белков, жиров и углеводов, соотношение калорийности пищи во время завтрака, обеда, полдника.
Задание 7. Составить самостоятельно меню-раскладку для учреждения дошкольного образования на 1-н день. Произвести расчеты: процентное состояние продуктов на завтрак, обед, полдник и ужин, количество их в граммах на каждого ребенка, выход готовой продукции.
Задание 8. Проанализировать меню учреждения дошкольного образования на 1-н день, высчитать количество продуктов в граммах на каждого ребенка, выход готовой продукции, подсчитать стоимость всех продуктов, определить ее соответствие со стоимостью одного детодня.
Задание 9. Дать анализ плана работы Совета по питанию учреждения дошкольного образования: определить состав Совета, цель деятельности, содержание работы.
Задание 10. Разработать рекомендации родителям по организации питания детей в вечернее время и в выходные дни.
Вопросы для самоконтроля
1. Рациональное питание детей дошкольного возраста, принципы и условия организации рационального питания.
2. Характеристика нормативных документов, регулирующих организацию питания в учреждении дошкольного образования.
3. Технология составления меню в учреждении дошкольного образования. Требования к содержанию технологических карт, примерному 10-ти дневному меню для детей дошкольного возраста.
4. Требования к ведению документации по питанию.
5. Организация контроля за качеством питания в учреждении дошкольного образования.
6. Система работы Совета по питанию в учреждении дошкольного образования.
Тестовые задания по теме
Блок 10. Организация питания в учреждениях дошкольного образования
1. Организация питания в учреждениях дошкольного образования возлагается на:
а) учредителя учреждения дошкольного образования;
б) руководителя учреждения дошкольного образования;
в) попечительский совет учреждения дошкольного образования;
г) педагогический совет учреждения дошкольного образования.
2. Физиологически полноценное питание здоровых детей с учетом их пола, возраста, характера их деятельности и других факторов – это:
а) рациональное питание;
б) правильное питание;
в) хорошее питание;
г) грамотное питание.
3. Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам организма; удовлетворение физиологических потребностей организма в основных пищевых веществах в определенных количествах и соотношениях; соблюдение оптимального режима питания, способствующего наилучшему усвоению пищи – это:
а) порядок питания;
б) принципы рационального питания;
в) требования питания;
г) методы рационального питания.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 324.