Базисные компетенции по теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • определять роль и значение рационального питания как важный фактор нормального развитие ребенка;
  • знать основные принципы и условия обеспечения рационального питания детей;
  • знать основные нормативные документы, регулирующие организацию питания в учреждении дошкольного образования;
  • понимать технологию составления меню-раскладок;
  • различать обязанности администрации и сотрудников учреждения дошкольного образования по организации и контролю за питанием;
  • знать систему работы комиссии и Совета по питанию в учреждении дошкольного образования.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Работа с методическими материалами: изучить таблицы норм физиологических потребностей детей дошкольного возраста в пищевых веществах и энергии по материалам:

  1. Методические рекомендации МО РБ от 25.06.2004 «Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования», раздел 6 «Организация питания» // Пралеска. – 2004. - № 8. – С.51-53.

Задание 2. Сделать анализ документов, определяющих нормативно-правовое регулирование организации питания и контроль за ним:

  1. Методические рекомендации «Организация рационального питания детей в дошкольных учреждениях».  МО РБ 2006г.
  2. Приказ МО РБ от 15.10.2003 № 403 «О совершенствовании организации питания детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования».
  3. Постановление МЗ РБ от 17.09.1998. №28 «О профилактической  поливитаминизации питания».
  4. Руководство № 11-14-1-2000. 2.4.1. «Детские дошкольные учреждения. Организация рационального питания в детских дошкольных учреждениях». Утверждено зам. Гл. сан. врачом РБ от 25.04.2000.
  5. Постановление МО, МЗ, МТ РБ 15.09.2003 №62/42/46 «Об утверждении норм питания детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования»
  6. Постановление СМ РБ 29.02.2008 № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования».
  7. Сборник рецептурных блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Утвержден МО РБ по согласованию с МЗ РБ 2003.
  8. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» 17 апреля 2009 № 42;
  9. Денежные нормы расходов на питание в учреждениях образования. Постановление Совета Министров  РБ от 26.11.2011 г. № 1603.

Задание 3 -9 выполняют на базе учреждения дошкольного образования.

Задание 3. В ходе беседы с заведующим УДО и диетсестрой выяснить следующие вопросы:

  1. Обязанности администрации учреждения дошкольного образования по организации питания детей (заведующего УДО, медицинской сестры, диетсестры).
  2. Организация контроля за качеством питания в учреждения дошкольного образования. Основные методы контроля. Органолептическая оценка пищи.
  3. Требования к содержанию технологических карт, примерному 10-дневному меню для детей дошкольного возраста
  4. Санитарный режим пищевого блока.

 

Задание 4. В ходе экскурсии ознакомиться с оборудованием кухни, местом хранения продуктов, предварительной обработкой овощей. Сырых и вареных продуктов.

Задание 5. Ознакомиться с основной документацией по питанию, документацией диетсестры, бракеражный журналом, планом работы Совета по питанию УДО, обратить внимание на качество оформления документации, порядок хранения документации.

Задание 6. Проанализировать меню учреждения дошкольного образования на 1-н день, высчитать химический состав пищи, соотношение в меню белков, жиров и углеводов, соотношение калорийности пищи во время завтрака, обеда, полдника.

Задание 7. Составить самостоятельно меню-раскладку для учреждения дошкольного образования на 1-н день. Произвести расчеты: процентное состояние продуктов на завтрак, обед, полдник и ужин, количество их в граммах на каждого ребенка, выход готовой продукции.

Задание 8. Проанализировать меню учреждения дошкольного образования на 1-н день, высчитать количество продуктов в граммах на каждого ребенка, выход готовой продукции, подсчитать стоимость всех продуктов, определить ее соответствие со стоимостью одного детодня.

Задание 9. Дать анализ плана работы Совета по питанию учреждения дошкольного образования: определить состав Совета, цель деятельности, содержание работы.

Задание 10. Разработать рекомендации родителям по организации питания детей в вечернее время и в выходные дни.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Рациональное питание детей дошкольного возраста, принципы и условия организации рационального питания.

2. Характеристика нормативных документов, регулирующих организацию питания в учреждении дошкольного образования.

3. Технология составления меню в учреждении дошкольного образования. Требования к содержанию технологических карт, примерному 10-ти дневному меню для детей дошкольного возраста.

4. Требования к ведению документации по питанию.

5. Организация контроля за качеством питания в учреждении дошкольного образования.

6. Система работы Совета по питанию в учреждении дошкольного образования.

 

Тестовые задания по теме

Блок 10. Организация питания в учреждениях дошкольного образования

1. Организация питания в учреждениях дошкольного образования возлагается на:

а) учредителя учреждения дошкольного образования;

б) руководителя учреждения дошкольного образования;

в) попечительский совет учреждения дошкольного образования;

г) педагогический совет учреждения дошкольного образования.

 

2. Физиологически полноценное питание здоровых детей с учетом их пола, возраста, характера их деятельности и других факторов – это:

а) рациональное питание;

б) правильное питание;

в) хорошее питание;

г) грамотное питание.

3. Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам организма; удовлетворение физиологических потребностей организма в основных пищевых веществах в определенных количествах и соотношениях; соблюдение оптимального режима питания, способствующего наилучшему усвоению пищи – это:

а) порядок питания;

б) принципы рационального питания;

в) требования питания;

г) методы рационального питания.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 279.