· определять основные принципы государственного планирования и механизм их реализации в области образования.
Задания для самостоятельной работы
(Задание выполняется на базе дошкольного учреждения)
Задание 1. Выяснить источники финансирования деятельности ДУ и механизм их использования (бюджетное и внебюджетное финансирование) и представить в таблице 1.7.
Таблица 1.7
Финансово-хозяйственный механизм учреждения дошкольного образования
Источники финансирования деятельности УДО | Механизм использования финансовых средств УДО | ||
бюджетные | внебюджетные | бюджетные | внебюджетные |
Задание 2. Определить показатели плана экономического развития учреждения дошкольного образования: контингент, кадровые, материально-технические, финансовые нормативы.
Задание 3. Изучить вопрос о заработной плате сотрудников учреждения дошкольного образования (воспитателей, специалистов): размеры должностных окладов, показатели, способствующие увеличению размера оплаты труда.
Задание 4. Изучите порядок взимания платы за содержание детей в учреждении дошкольного образования и представьте контингент льготников и причины снижения оплаты в виде таблице 1.8.
Таблица 1.8
Плата за содержание детей в учреждении дошкольного образования
Взимается в размерах | Не взимается | Снижается на 50% |
Задание 5. Изучите порядок использования добровольных взносов, пожертвований от физических лиц и спонсорской помощи от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в учреждении дошкольного образования (источник № 6 из списка основной литературы)
Задание 6*. Разработать 5 тестовых вопросов (заданий) к теме «Планирование и финансирование дошкольного образования»
Требования к оформлению задания (см. выше тема 1.1.,задание 5)
Вопросы для самоконтроля
1. Основные принципы государственного планирования и механизм их реализации в области образования
2. Финансово-хозяйственный механизм дошкольного учреждения
3. Источники финансирования деятельности ДУ и механизм их использования (бюджетное и внебюджетное финансирование).
4. Показатели плана экономического развития учреждения дошкольного образования: контингент, кадровые, материально-технические, финансовые нормативы.
5. Порядок взимания платы за содержание детей в учреждении дошкольного образования
6. Объекты государственного планирования и финансирования дошкольного образования
Тестовые задания по теме
Блок 6. Финансово-хозяйственный механизм в управлении учреждения дошкольного образования
1. Основными источниками финансирования государственных учреждений дошкольного образования являются:
а) бюджетное финансирование, оказание дополнительных образовательных услуг;
б) плата родителей, спонсорство;
в) бюджетное финансирование, спонсорство;
г) бюджетное финансирование, плата родителей.
2. Основной принцип распределения финансовых средств учреждения дошкольного образования - это:
а) пофондовый;
б) постатейный;
в) нормативный;
г) директивный.
3. Плата с родителей или лиц их замещающих, за содержание не взимается, если ребенок не посещает дошкольное учреждение по следующим причинам (указать лишнее):
а) карантин;
б) болезнь ребенка, не зависимо от срока;
в) нахождение ребенка на домашнем режиме сроком более одного месяца;
г) в летний оздоровительный период (до 90 дней).
4. Плата за содержание в дошкольных учреждениях снижается на 50%:
а) для родителей или лиц их замещающих, имеющих трех и более детей, независимо от возраста;
б) для родителей или лиц их замещающих, если среднемесячный совокупный доход на члена семьи не превышает 20% среднедушевого минимального потребительского бюджета;
в) с семей военнослужащих, погибших (умерших) или ставших инвалидами во время прохождения военной службы;
г) в санаторных дошкольных учреждениях для детей, больных туберкулезом.
5. К дополнительным источникам финансирования учреждения дошкольного образования относятся:
а) бюджетное финансирование, спонсорство, выручка от сдачи в аренду помещений, внебюджетные средства местных органов власти;
б) бюджетное финансирование, оказание платных услуг населению, спонсорство, выручка от сдачи в аренду помещений;
в) плата родителей, спонсорство, выручка от сдачи в аренду помещений, внебюджетные средства местных органов власти;
г) оказание платных услуг населению, спонсорство, выручка от сдачи в аренду помещений, внебюджетные средства местных органов власти.
6. Оказание платных услуг населению предоставляется с целью:
а) всестороннего удовлетворения образовательных потребностей населения;
б) улучшенного усвоения детьми определенной обучающей программы;
в) зарабатывания средств в единый финансовый фонд учреждения дошкольного образования;
г) формирования у детей знаний, умений, навыков.
7. Норматив заработной платы педагогических работников УДО включает в себя:
а) оплату труда за обслуживаемый контингент детей;
б) оплату за выполнение инновационной деятельности во внерабочее время;
в) оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов;
г) оплата труда за качественное выполнение работы.
8. Норматив финансирования учреждения дошкольного образования - это:
а) сумма средств, необходимая на содержание детей в УДО в течение года;
б) сумма средств, необходимая на содержание детей в УДО в течение месяца;
в) сумма средств, необходимая на содержание одного ребенка в УДО в течение года;
г) сумма средств, необходимая на содержание одного ребенка в УДО в течение месяца.
Литература (основная)
1. Инструкция о порядке взимания платы за содержание детей в дошкольных учреждениях // Дашкольная адукацыя: зборнiк нарматыуных матэрыялау / Скл. А.I. Саучанка. – СПб: Виктория, 2000. –С. 85-90.
2. О внесении дополнений в Инструкцию о порядке взимания платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях // Дашкольная адукацыя: зборнiк нарматыуных матэрыялау / Скл. А.I. Саучанка. – СПб: Виктория, 2000. –С. 90-91.
3. Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (должностные обязанности работников системы дошкольного образования) РБ // Пралеска. – 2002. - №3. – С.51, - №8 С.31-37.
4. Казаручик, Г.Н. Управление дошкольным образованием: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование»/ Г.Н. Казаручик; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест: Изд-во БрГУ, 2009. – С. 46-49.
5. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением : практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК: в 2 ч./ Т. П. Колодяжная. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2002. – Ч. 1. – С. 84-88.
6. Об организации работы в дошкольных учреждениях по использованию добровольных взносов, пожертвований от физических лиц и спонсорской помощи от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) // Пралеска. – 2010. - № 2. С. 3
Литература (дополнительная)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 363.