Базисные компетенции по теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· определять основные принципы государственного планирования и механизм их реализации в области образования.

  • знать источники финансирования и порядок образования и использования финансовых средств учреждений дошкольного образования;
  • различать объекты государственного планирования и финансирования дошкольного образования.

 

Задания для самостоятельной работы

(Задание выполняется на базе дошкольного учреждения)

Задание 1. Выяснить источники финансирования деятельности ДУ и механизм их использования (бюджетное и внебюджетное финансирование) и представить в таблице 1.7.

Таблица 1.7

Финансово-хозяйственный механизм учреждения дошкольного образования

Источники финансирования деятельности УДО

Механизм использования финансовых средств

УДО

бюджетные внебюджетные бюджетные внебюджетные

Задание 2. Определить показатели плана экономического развития учреждения дошкольного образования: контингент, кадровые, материально-технические, финансовые нормативы.

 

Задание 3. Изучить вопрос о заработной плате сотрудников учреждения дошкольного образования (воспитателей, специалистов): размеры должностных окладов, показатели, способствующие увеличению размера оплаты труда.

 

Задание 4. Изучите порядок взимания платы за содержание детей в учреждении дошкольного образования и представьте контингент льготников и причины снижения оплаты в виде таблице 1.8.

Таблица 1.8

Плата за содержание детей в учреждении дошкольного образования

Взимается в размерах Не взимается Снижается на 50%

Задание 5. Изучите порядок использования добровольных взносов, пожертвований от физических лиц и спонсорской помощи от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в учреждении дошкольного образования (источник № 6 из списка основной литературы)

 

Задание 6*. Разработать 5 тестовых вопросов (заданий) к теме «Планирование и финансирование дошкольного образования»

Требования к оформлению задания (см. выше тема 1.1.,задание 5)

 

Вопросы для самоконтроля

1. Основные принципы государственного планирования и механизм их реализации в области образования

2. Финансово-хозяйственный механизм дошкольного учреждения

3. Источники финансирования деятельности ДУ и механизм их использования (бюджетное и внебюджетное финансирование).

4. Показатели плана экономического развития учреждения дошкольного образования: контингент, кадровые, материально-технические, финансовые нормативы.

5. Порядок взимания платы за содержание детей в учреждении дошкольного образования

6. Объекты государственного планирования и финансирования дошкольного образования

 

Тестовые задания по теме

Блок 6. Финансово-хозяйственный механизм в управлении учреждения дошкольного образования

1. Основными источниками финансирования государственных учреждений дошкольного образования являются:

а) бюджетное финансирование, оказание дополнительных образовательных услуг;

б) плата родителей, спонсорство;

в) бюджетное финансирование, спонсорство;

г) бюджетное финансирование, плата родителей.

 

2. Основной принцип распределения финансовых средств учреждения дошкольного образования - это:

а) пофондовый;

б) постатейный;

в) нормативный;

г) директивный.

3. Плата с родителей или лиц их замещающих, за содержание не взимается, если ребенок не посещает дошкольное учреждение по следующим причинам (указать лишнее):

а) карантин;

б) болезнь ребенка, не зависимо от срока;

в) нахождение ребенка на домашнем режиме сроком более одного месяца;

г) в летний оздоровительный период (до 90 дней).

 

4. Плата за содержание в дошкольных учреждениях снижается на 50%:

а) для родителей или лиц их замещающих, имеющих трех и более детей, независимо от возраста;

б) для родителей или лиц их замещающих, если среднемесячный совокупный доход на члена семьи не превышает 20% среднедушевого минимального потребительского бюджета;

в) с семей военнослужащих, погибших (умерших) или ставших инвалидами во время прохождения военной службы;

г) в санаторных дошкольных учреждениях для детей, больных туберкулезом.

 

5. К дополнительным источникам финансирования учреждения дошкольного образования относятся:

а) бюджетное финансирование, спонсорство, выручка от сдачи в аренду помещений, внебюджетные средства местных органов власти;

б) бюджетное финансирование, оказание платных услуг населению, спонсорство, выручка от сдачи в аренду помещений;

в) плата родителей, спонсорство, выручка от сдачи в аренду помещений, внебюджетные средства местных органов власти;

г) оказание платных услуг населению, спонсорство, выручка от сдачи в аренду помещений, внебюджетные средства местных органов власти.

6. Оказание платных услуг населению предоставляется с целью:

а) всестороннего удовлетворения образовательных потребностей населения;

б) улучшенного усвоения детьми определенной обучающей программы;

в) зарабатывания средств в единый финансовый фонд учреждения дошкольного образования;

г) формирования у детей знаний, умений, навыков.

 

7. Норматив заработной платы педагогических работников УДО включает в себя:

а) оплату труда за обслуживаемый контингент детей;

б) оплату за выполнение инновационной деятельности во внерабочее время;

в) оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов;

г) оплата труда за качественное выполнение работы.

 

8. Норматив финансирования учреждения дошкольного образования - это:

а) сумма средств, необходимая на содержание детей в УДО в течение года;

б) сумма средств, необходимая на содержание детей в УДО в течение месяца;

в) сумма средств, необходимая на содержание одного ребенка в УДО в течение года;

г) сумма средств, необходимая на содержание одного ребенка в УДО в течение месяца.

 

 

Литература (основная)

1. Инструкция о порядке взимания платы за содержание детей в дошкольных учреждениях // Дашкольная адукацыя: зборнiк нарматыуных матэрыялау / Скл. А.I. Саучанка. – СПб: Виктория, 2000. –С. 85-90.

2. О внесении дополнений в Инструкцию о порядке взимания платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях // Дашкольная адукацыя: зборнiк нарматыуных матэрыялау / Скл. А.I. Саучанка. – СПб: Виктория, 2000. –С. 90-91.

3. Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (должностные обязанности работников системы дошкольного образования) РБ // Пралеска. – 2002. - №3. – С.51, - №8 С.31-37.

4. Казаручик, Г.Н. Управление дошкольным образованием: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование»/ Г.Н. Казаручик; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест: Изд-во БрГУ, 2009. – С. 46-49.

5. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением : практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК: в 2 ч./ Т. П. Колодяжная. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2002. – Ч. 1. – С. 84-88.

6. Об организации работы в дошкольных учреждениях по использованию добровольных взносов, пожертвований от физических лиц и спонсорской помощи от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) // Пралеска. – 2010. - № 2. С. 3

 

Литература (дополнительная)

  1. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием / Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко. - М.: Академия, 2001. С. 29-35.
  2. Богданова, Г. Паслугi, якiя можна купiць: выхаванне дзяцей у группах з часовым бацькоускiм фiнансаваннем / Г. Багданава // Пралеска. – 1998. - № 6. – С. 10-11.
  3. Сергеева, Л. Переход на новый хозяйственный механизм: система дошкольного воспитания / Л. Сергеева // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 3-4. – С. 21-26.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 322.