1. Порядок приема детей в учреждения дошкольного образования
1 Прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:
· заявления законного представителя воспитанника;
· направления в государственное учреждение образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
· медицинской справки о состоянии здоровья;
· заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
· заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Прием лиц в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.
2. Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).
Комплектование учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.
При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания комплектуются с учетом рекомендаций об обучении и воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
3. Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании
При необходимости решение о снижении наполняемости групп в учреждениях дошкольного образования республиканской формы собственности принимается учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь, в учреждениях дошкольного образования коммунальной формы собственности – с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
4. В учреждении дошкольного образования, реализующем образовательные программы специального образования, число лиц с особенностями психофизического развития не должно превышать 20 процентов от общего числа воспитанников.
5. Перевод воспитанников с особенностями психофизического развития из специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и по заявлению законного представителя воспитанника.
6. Перевод воспитанников из санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп в учреждения дошкольного образования осуществляется на основании заключения врачебно-консультационной комиссии.
Перевод воспитанника из санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп осуществляется в соответствующую возрастную группу учреждения дошкольного образования.
7. Руководитель учреждения дошкольного образования представляет информацию о комплектовании учреждения дошкольного образования в управление (отдел) образования местного исполнительного и распорядительного органа.
8. В случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.
2. Аттестация и аккредитация учреждений дошкольного образования
Аттестация и аккредитация учреждений дошкольного образования на территории Республики Беларусь осуществляется на основании документов:
1. Инструкция по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений в Республике Беларусь (приказ МО РБ от 22.04.1997 года №211).
2. Положение о проведении государственной аккредитации учреждений образования Республики Беларусь.
Цель:
· Изменение (подтверждение) статуса учреждения дошкольного образования;
· Установление соответствия учреждения образования установленным критериям;
· Совершенствование деятельности учреждения дошкольного образования;
· Развитие творческой инициативы педагогов;
· Обеспечение охраны ребенка от некомпетентных педагогических воздействий.
Одним из механизмов регуляции качества дошкольного образования является аттестация.
Аттестация — вид государственного контроля, направленный на оценку соответствия деятельности дошкольного учреждения требованиям образовательного стандарта, законодательным и иным нормативным актам системы образования Республики Беларусь.
Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества воспитания и обучения в дошкольном учреждении требованиям государственного стандарта.
Особенностью аттестации является то, что она проводится в два этапа:
1 этап — самообследование дошкольного учреждения, подготовка отчета о деятельности на основе самоанализа;
2 этап — работа аттестационной комиссии.
Первоначальный анализ деятельности дошкольного учреждения осуществляют администрация, сотрудники и родители воспитанников.
Самоанализ — сопутствующий вид контроля, который включает анализ, оценку деятельности коллектива за определенный отрезок времени.
Цель самоанализа — выявление существующих проблем, достижений, трудностей и путей выхода из них, что необходимо для совершенствования образовательных программ, форм организации и развития образовательного учреждения.
Самоанализ деятельности дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по подготовке и проведению самоанализа дошкольного учреждения», разработанными Госинспекцией, которые включают:
· направления деятельности учреждения дошкольного образования, по которым осуществляется самоанализ;
· примерный план работы по подготовке и проведению самоанализа дошкольного учреждения;
· график сбора информации по выполнению образовательной программы учреждения дошкольного образования;
· методы сбора информации;
· требования к отчету по самоанализу;
· документы, предъявляемые органу контроля по итогам самоанализа.
Предметом экспертизы аттестационной комиссии являются:
Решение об аттестации дошкольного учреждении может быть принято на основании:
Аттестация проводится 1 раз в 5 лет. По итогам аттестации аттестационная комиссия делает комплексное заключение о деятельности учреждения дошкольного образования:
· учреждение дошкольного образования признается аттестованным и заслуживает поощрения, если оно достигло высоких результатов в организации работы;
· учреждение дошкольного образования признается аттестованным, если оно соответствует требованиям Государственного стандарта;
· учреждение дошкольного образования признается прошедшим аттестацию, но в его работе выявлены недостатки, которые могут быть ликвидированы в сроки, установленные Госинспекцией.
· учреждение дошкольного образования признается неаттестованным, если организация и содержание воспитательно-образовательного процесса находится на низком уровне и не соответствует уровню Государственного стандарта. Неаттестованное учреждение дошкольного образования подлежит переаттестации через 1 год.
После проведения аттестации, заключение зачитывается на педсовете и администрации учреждения дошкольного образования выдается заключение экспертной комиссии и свидетельство об аттестации учреждения дошкольного образования.
2.2 Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования *
Программа темы
Требования к организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. Качество образовательного процесса.
Программно-методическое обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования как условие повышения качества образовательного процесса. Требования к программно-методическому обеспечению.
Характеристика образовательных программ для учреждений дошкольного образования, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.
Оснащение образовательного процесса учебно-методическими комплексами, пособиями для педагогов и детей, средствами обучения.
Использование современных педагогических технологий, новых форм организации образовательного процесса.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 270.