Дополнительный справочный материал
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования

1. К государственным организациям образования, обеспечивающим функционирование системы образования, относятся:

  • организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования;
  • организации, осуществляющие информационное обеспечение учреждений образования;
  • организации, осуществляющие координацию производственного, материально-технического и хозяйственного обеспечения учреждений образования.

2. Организация, осуществляющая координацию производственного, материально-технического и хозяйственного обеспечения учреждений образования, — организация, основными функциями которой являются координация деятельности учреждений образования по выполнению работ на объектах капитального строительства и ремонта учреждений образования, соблюдению правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, внедрению энергосберегающих технологий, материально-техническому обеспечению и другие функции, направленные на создание надлежащих условий для обеспечения образовательного процесса в учреждениях образования.

 

 

2. Правила взимания платы за содержание детей в дошкольных учреждениях.

Плата за содержание детей в дошкольных учреждениях взимается в размерах, установленных Советом Министров Республики Беларусь, независимо от ведомственной принадлежности и места работы (учебы) родителей или лиц, их заменяющих. Предприятия, учреждения, имеющие в своем ведении дошкольные учреждения, не имеют права увеличивать плату за содержание детей в этих учреждениях.

Плата за содержание детей в дошкольных учреждениях не взимается:

  • с родителей и лиц, их заменяющих, если среднемесячный совокупный доход на члена семьи не превышает 20% среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из четырех человек, утвержденного в ценах сентября года, предшествующего году обращения за освобождением;
  • в санаторных дошкольных учреждениях для детей, больных туберкулезом в соответствии с Перечнем заболеваний и состояний, дающих право на освобождение от платы родителей за содержание в санаторных дошкольных учреждениях для детей, больных туберкулезом;
  • во всех типах дошкольных учреждений (группах) с родителей и лиц, их заменяющих, детей глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи (с алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, общим недоразвитием речи и заиканием), опорно-двигательного аппарата (с церебральным параличом, последствиями полиомиелита, артрогрипозом, хондродистрофией, миопатией), с онкологическими заболеваниями, а также умственно отсталых (с нарушением интеллекта);
  • с семей военнослужащих, погибших (умерших) или ставших инвалидами во время прохождения военной службы, либо рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях в составе войск на территории государств, в которых велись боевые действия, а также с семей военнослужащих, погибших (умерших) в минное время при прохождении военной службы;
  • с граждан, пользующихся льготами в соответствии со ст. 18, 23, 24 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также с граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, расположенных в зоне проживания с периодическим радиационным контролем.

 

Плата за содержание в дошкольных учреждениях снижается на 50%:

  • для родителей или лиц, их заменяющих, имеющих трех и более детей, независимо от возраста.

Основанием для освобождения от платы или снижения ее на 50% служат соответствующие документы.

Плата с родителей или лиц, их заменяющих, за содержание детей не взимается, если ребенок не посещает дошкольное учреждение по следующим причинам:

  • болезнь ребенка или его нахождение на санаторном лечении, не зависимо от срока;
  • карантин;
  • нахождение ребенка на домашнем режиме сроком до месяца по рекомендации врача, а на более длительный срок - по заключению ВКК территориальной поликлиники;
  • наличие листка временной нетрудоспособности у матери, отца или лиц, их заменяющих; отпуска всех видов, командировка, выходные дни (в т.ч. при скользящем графике работы), простой предприятия (подразделения), отгулы матери, отца или лиц, их заменяющих;
  • в летний оздоровительный период (до 90 дней);
  • нахождение ребенка на каникулах при организации обучения подготовительных, первых классов на базе дошкольного учреждения;
  • при наличии предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии дошкольного учреждения;
  • трудоспособные мать и отец или лица, их заменяющие, временно не работают в связи с ликвидацией предприятия или сокращением численности штата работников и зарегистрированы в установленном порядке в Государственной службе занятости с правом получения пособия (стипендии) по безработице.

Во всех случаях причина отсутствия ребенка должна быть подтверждена документально.

МОДУЛЬ II

«Организация работы учреждения дошкольного образования»

2.1. Социально-правовое положение учреждения дошкольного образования

Программа темы

Учреждение дошкольного образования как учреждение, обеспечивающее получение дошкольного образования, его задачи.

Порядок открытия учреждения дошкольного образования, организация приема детей. Правила комплектования детьми учреждений дошкольного образования разного типа.

Система государственного контроля за обеспечением качества работы учреждения дошкольного образования. Порядок проведения самоконтроля.

Типовые штаты учреждения дошкольного образования. Содержание труда работников учреждения дошкольного образования. Должностная инструкция. Квалификационные требования,

Смета — основной планово-финансовый документ, определяющий денежные ассигнования учреждения дошкольного образования на календарный год. Выполнение сметы — обязательное условие управленческой деятельности. Соблюдение финансовой дисциплины.

Производственные показатели учреждения дошкольного образования: контингент, детодни, их роль при формировании единого фонда средств.

Анализ показателей планово - финансовой деятельности учреждения дошкольного образования за календарный год. Виды отчетности учреждения дошкольного образования.

Организация контроля за планово-финансовой деятельностью учреждения дошкольного образования. Устав детского сада и родительский договор, принципы взаимоотношения сторон. Коллективный договор как механизм правовой защищенности, регулирующий коллективно-договорные отношения между администрацией и трудовым коллективом (профсоюзом). Попечительский Совет как общественно-государственный орган управления учреждением дошкольного образования.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 210.