Базисные компетенции по теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· понимать концептуальные основы реформирования дошкольного образования на современном этапе;

  • знать законодательное и нормативное правовое обеспечение системы дошкольного образования;
  • знать организационное построение системы дошкольного образования;
  • владеть знаниями о системе управления дошкольным образованием в Республики Беларусь;
  • понимать перспективы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Сделать анализ Программы развития системы дошкольного образования на 2009-2014 г.г. и определить перспективы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь.

 

Задание 2. Сделать анализ нормативно-правовых документов:

  • Положение о Министерстве образование Республики Беларусь от 29.10.2001года № 1554.
  • Положение об отделе образования (см. дополнительный материал к теме 3.1) .

Задание 3. Составить схему, отражающую систему управления дошкольным образованием в Республики Беларусь и представить в таблице 1.5.

Таблица 1.5

Система управления дошкольным образованием

Уровни управления Республиканский уровень Региональный уровень
Службы, обеспечивающие функционирование дошкольного образования      
Цели и задачи управления    
Основные направления деятельности    

 

Задание 4. На основе анализа законодательных и нормативно-правовых документов составить концептуальную таблицу развития дошкольного образования на современном этапе.

 

Таблица 1.6

Концептуальная таблица развития дошкольного образования на современном этапе

Цели национальной системы дошкольного образования Задачи национальной системы дошкольного образования Принципы дошкольного образования Перспективы развития системы дошкольного образования
       

 

Задание 5*. Разработать 5 тестовых вопросов (заданий) к теме «Современное состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Республики Беларусь»

Требования к оформлению задания (см. выше тема 1.1.,задание 5)

 

Вопросы для самоконтроля

1. Система дошкольного образования в Республики Беларусь: цели, задачи, принципы, ступени.

2. Организационное построение республиканской системы дошкольного образования, роль, место каждого подразделения в систему управления дошкольным образованием.

3. Министерство образования РБ: правовые аспекты, задачи, функции, содержание работы.

4. Управление дошкольного образования: задачи, функции, содержание работы.

5. Подготовка и переподготовка кадров для системы дошкольного образования РБ.

6. Законодательное и нормативное обеспечение системы дошкольного образования

 

Тестовые задания по теме

Блок 5. Государственные органы управления в области образования

 

1. Центральным органом управления в системе образования (дошкольного в том числе) Республики Беларусь является:

а) комитет образования Минского городского исполнительного комитета;

б) Министерство образования;

в) управления образования областных исполнительных комитетов;

г) управления (отделы) образования городских, районных исполнительных комитетов.

 

2. Республиканский уровень управления дошкольным образованием представлен:

а) управлением дошкольного образования;

б) управлениями образования областных исполнительных комитетов;  

в) Министерством образования и управлением дошкольного образования;

г) управлениями (отделами) образования городских, районных исполнительных комитетов.

 

3. Региональные органы управления дошкольным образованием представлены (укажите лишнее):

а) управлениями образования областных исполнительных комитетов;

б) комитетом образования Минского городского исполнительного комитета;  

в) управлением дошкольного образования;

г) управлениями (отделами) образования городских, районных исполнительных комитетов.

 

4. Кто проводит государственную политику в области образования, осуществляет регулирование, управление и государственный контроль в сфере образования, координирует в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления:

а) Министерство образования

б) Управление дошкольным образованием;  

в) Совет Министров РБ;

г) Региональные органы управления образованием.

 

5.Главными задачами управления дошкольного образования являются (укажите лишнее):

а) разработка и обеспечение государственной политики в области дошкольного образования;

б) осуществление государственного контроля в области дошкольного образования;

в) обеспечение функционирования и развития национальной системы образования РБ;

г) создание системы преемственности междусемейным, дошкольным и начальным образованием.

 

6. Содержание деятельности управления дошкольного образования включает (укажите лишнее):

а) разработка проектов законодательных актов, государственных программ в области дошкольного образования;

б) осуществление учебно-методического управления и координации деятельности дошкольных учреждений;  

в) утверждение примерных положений об учебных заведениях, других учреждениях системы образования;

г) осуществление в границах своей компетенции контроль за проведением аттестации и аккредитации дошкольных учреждений.

7. В штат региональных органов управления дошкольного образования входят:

а) инспектора по дошкольному воспитанию;

б) специалисты по дошкольному образованию;  

в) методисты по дошкольному воспитанию;

г) специалисты и методисты по дошкольному образованию.

 

8. Кто является действующим министром образования Республики Беларусь?

а) А. Радьков;

б) С. Маскевич;  

в) С. Новицкий;

г) Т. Коростылева

 

Литература (основная)

1. Кодекс РБ от 13.01.2011 № 243-3 «Кодекс Республики Беларусь об образовании».

2. Концепция дошкольного образования в РБ // Пралеска. – 2001. - №1. – С.5-11.

3. Управление в системе образования Республики Беларусь / под ред. Г.Д. Дыляна. – Минск: ООО «Асар», 2004. – 176 с.

4. Программа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009-2014 г.г. // Пралеска. - 2008. - № 10. - С. 7-11.

5. Сачанка, А.I. Прыярытэты на перспектыву / А.I. Сачанка // Пралеска. – 2009. – № 3. – С. 2-4.

6. Саченко, А.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы/ А.И. Саченко, Л.Н. Клышко // Пралеска. – 2009. – №13. – С. 2-10.

7. Положение о Министерстве образования РБ.

Литература (дополнительная)

  1. Биличенко, Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития / Г. Г, Биличенко. - М.: ТЦ «Сфера». 2005. - 207 с.
  2. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам /П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. - М., 2003. - 324 с.
  3. 58. Троян, А. Н. Управление дошкольным образованием / А. Н. Троян. -М: ТЦ Сфера, 2006. - 160 с.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 318.