· понимать концептуальные основы реформирования дошкольного образования на современном этапе;
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Сделать анализ Программы развития системы дошкольного образования на 2009-2014 г.г. и определить перспективы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь.
Задание 2. Сделать анализ нормативно-правовых документов:
Задание 3. Составить схему, отражающую систему управления дошкольным образованием в Республики Беларусь и представить в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Система управления дошкольным образованием
Уровни управления | Республиканский уровень | Региональный уровень |
Службы, обеспечивающие функционирование дошкольного образования | ||
Цели и задачи управления | ||
Основные направления деятельности |
Задание 4. На основе анализа законодательных и нормативно-правовых документов составить концептуальную таблицу развития дошкольного образования на современном этапе.
Таблица 1.6
Концептуальная таблица развития дошкольного образования на современном этапе
Цели национальной системы дошкольного образования | Задачи национальной системы дошкольного образования | Принципы дошкольного образования | Перспективы развития системы дошкольного образования |
Задание 5*. Разработать 5 тестовых вопросов (заданий) к теме «Современное состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Республики Беларусь»
Требования к оформлению задания (см. выше тема 1.1.,задание 5)
Вопросы для самоконтроля
1. Система дошкольного образования в Республики Беларусь: цели, задачи, принципы, ступени.
2. Организационное построение республиканской системы дошкольного образования, роль, место каждого подразделения в систему управления дошкольным образованием.
3. Министерство образования РБ: правовые аспекты, задачи, функции, содержание работы.
4. Управление дошкольного образования: задачи, функции, содержание работы.
5. Подготовка и переподготовка кадров для системы дошкольного образования РБ.
6. Законодательное и нормативное обеспечение системы дошкольного образования
Тестовые задания по теме
Блок 5. Государственные органы управления в области образования
1. Центральным органом управления в системе образования (дошкольного в том числе) Республики Беларусь является:
а) комитет образования Минского городского исполнительного комитета;
б) Министерство образования;
в) управления образования областных исполнительных комитетов;
г) управления (отделы) образования городских, районных исполнительных комитетов.
2. Республиканский уровень управления дошкольным образованием представлен:
а) управлением дошкольного образования;
б) управлениями образования областных исполнительных комитетов;
в) Министерством образования и управлением дошкольного образования;
г) управлениями (отделами) образования городских, районных исполнительных комитетов.
3. Региональные органы управления дошкольным образованием представлены (укажите лишнее):
а) управлениями образования областных исполнительных комитетов;
б) комитетом образования Минского городского исполнительного комитета;
в) управлением дошкольного образования;
г) управлениями (отделами) образования городских, районных исполнительных комитетов.
4. Кто проводит государственную политику в области образования, осуществляет регулирование, управление и государственный контроль в сфере образования, координирует в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления:
а) Министерство образования
б) Управление дошкольным образованием;
в) Совет Министров РБ;
г) Региональные органы управления образованием.
5.Главными задачами управления дошкольного образования являются (укажите лишнее):
а) разработка и обеспечение государственной политики в области дошкольного образования;
б) осуществление государственного контроля в области дошкольного образования;
в) обеспечение функционирования и развития национальной системы образования РБ;
г) создание системы преемственности междусемейным, дошкольным и начальным образованием.
6. Содержание деятельности управления дошкольного образования включает (укажите лишнее):
а) разработка проектов законодательных актов, государственных программ в области дошкольного образования;
б) осуществление учебно-методического управления и координации деятельности дошкольных учреждений;
в) утверждение примерных положений об учебных заведениях, других учреждениях системы образования;
г) осуществление в границах своей компетенции контроль за проведением аттестации и аккредитации дошкольных учреждений.
7. В штат региональных органов управления дошкольного образования входят:
а) инспектора по дошкольному воспитанию;
б) специалисты по дошкольному образованию;
в) методисты по дошкольному воспитанию;
г) специалисты и методисты по дошкольному образованию.
8. Кто является действующим министром образования Республики Беларусь?
а) А. Радьков;
б) С. Маскевич;
в) С. Новицкий;
г) Т. Коростылева
Литература (основная)
1. Кодекс РБ от 13.01.2011 № 243-3 «Кодекс Республики Беларусь об образовании».
2. Концепция дошкольного образования в РБ // Пралеска. – 2001. - №1. – С.5-11.
3. Управление в системе образования Республики Беларусь / под ред. Г.Д. Дыляна. – Минск: ООО «Асар», 2004. – 176 с.
4. Программа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009-2014 г.г. // Пралеска. - 2008. - № 10. - С. 7-11.
5. Сачанка, А.I. Прыярытэты на перспектыву / А.I. Сачанка // Пралеска. – 2009. – № 3. – С. 2-4.
6. Саченко, А.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы/ А.И. Саченко, Л.Н. Клышко // Пралеска. – 2009. – №13. – С. 2-10.
7. Положение о Министерстве образования РБ.
Литература (дополнительная)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 318.