Программа темы
Основные противоречия в системе общественного дошкольного воспитания. Сокращение сети дошкольных учреждений после распада СССР.
Реформа образования в Республике Беларусь в 90-е годы XX в. и государственная политика в сфере образования. Важнейшие инструктивные, программно-методические документы, определяющие состояние и развитие системы дошкольного образования в республике. Роль «Концепции общественного дошкольного воспитания» (1990 г.) и постановления Верховного Совета Республики Беларусь «О сохранении и развитии сети детских дошкольных учреждений» (1992 г.) в развитии системы общественного дошкольного воспитания.
Постановление «О сохранности, развитии системы дошкольного воспитания и научно-методическом обеспечении деятельности национального детского сада» (1994 г.).
Концептуальные основы реформирования дошкольного образования. Основные цели и задачи преобразования дошкольного воспитания в Беларуси.
«Примерное положение о детском дошкольном учреждении» (1993г.). Закон «О правах ребенка» (1993 г.). Национальная «Программа воспитания и обучения в яслях-саду «Пралеска» (1995 г.).
Научно-методический журнал «Пралеска» (1991 г.) и его роль в обобщении и внедрении передового педагогического опыта дошкольного образования в Республике Беларусь.
Охрана материнства и детства.
Концепция дошкольного образования в Республике Беларусь (2000 г.).
Закон Республики Беларусь «Об образовании» (2002 г.).
Базисные компетенции по теме
· понимать основы реформирования образования в Республике Беларусь в 90-е годы XX в.;
· знать важнейшие инструктивные, программно-методические документы, определяющие состояние и развитие системы дошкольного образования в республике в данный период;
· определять основные цели и задачи преобразования дошкольного воспитания в Беларуси.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в 90-е годы (по анализу документов):
Таблица 1.3
Периоды (годы) | Задачи | Типы дошкольных учреждений | Нормативно-правовая база | Научно-методическое обеспечение системы |
н. 90х годов | ||||
к. 90-х годов | ||||
н. 2000–х г. |
Задание 2. Проанализировать основные инструктивные и программно-методические документы 90-е годы XX в. и представить краткую характеристику каждого документа в таблице:
Таблица 1.4
Название | Год принятия | Назначение | Структура | Основные положения | Роль в развитии системы дошкольного воспитания |
Задание 3. Сделать анализ нормативно правовых документов:
и определить основные цели и задачи преобразования дошкольного воспитания в Беларуси.
Задание 4. Подготовить реферативные сообщения (на выбор) по следующим темам:
· Роль и значение Национального журнал «Пралеска» в обобщении и внедрении передового педагогического опыта дошкольного образования в республике
· Государственная политика в вопросах охрана материнства и детства в Республики Беларусь
Задание 5*. Разработать 5 тестовых вопросов (заданий) к теме «Реформирование общественного дошкольного воспитания в 90-е годы XX в.».
Требования к оформлению задания (см. выше тема 1.1.,задание 5)
Вопросы для самоконтроля
Тестовые задания по теме
Дата: 2018-12-28, просмотров: 846.