· знать нормативные документы в области становления и развития дошкольного воспитания;
· определять основные направление развития общественного дошкольного воспитания на каждом историческом этапе;
· понимать основные факторы, определяющие развитие сети дошкольных учреждений разных типов;
· определять роль программных документов в осуществлении педагогического процесса в дошкольных учреждениях;
· знать первые начинания в области разработки теории дошкольного воспитания и достижения в создание научной теории дошкольного воспитания.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1985 гг. (по анализу документов):
Таблица 1.1
Периоды (годы) | Задачи | Типы дошкольных учреждений | Нормативно-правовая база | Научно-методическое обеспечение системы |
1917-1920 | ||||
1920-1936 | ||||
1936-1940 | ||||
1941-1945 | ||||
1946-1959 | ||||
1959-1985 |
Задание 2. Сделать анализ нормативно-правовых документов (1917-1985 гг.) по дошкольному воспитанию и представить краткую характеристику каждого документа в таблице:
Таблица 1.2
Название | Год принятия | Назначение | Структура | Основные положения | Роль в развитии системы дошкольного воспитания |
Задание 3. Сделать анализ обсуждения вопроса о подготовке работников для системы дошкольного воспитания на первом Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию (идеи Шацкого С.Т. и Тихеевой Е. И.)
Задание 4. Подготовить реферативные сообщения (на выбор) по следующим темам:
Задание 5*. Разработать 10 тестовых вопросов (заданий) к теме «История развития общественного дошкольного воспитания в стране (1917-1985 г.г.)»
Требования к оформлению задания:
· Тестовые вопросы (задания) и ответы к ним оформляются и сдаются в текстовом варианте;
· Образец оформления тестовых вопросов (заданий) и ответов к ним:
1. Тестовые вопросы (задания) разработаны студентом (Ф.И.О., курс, группа).
(с указанием темы)
Тема: «История развития общественного дошкольного воспитания в стране (1917-1985 г.г.)»
1.Тестовый вопрос…………………………
Варианты ответов:
А)
Б)
В)
Г) ……………………………………………….
и т.д. до 10 вопроса.
Вопросы для самоконтроля
1. Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940 гг.).
2. Роль всероссийских съездов по дошкольному воспитанию в развитии системы дошкольного воспитания.
3. Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
4. Основные направления развития системы дошкольного воспитания в послевоенные годы: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.
5. Общественное дошкольное воспитание в 60-80-е годы XX в.
6. Становление и развитие системы общественного воспитания в Беларуси.
Тестовые задания по теме
Блок 1. Становление системы дошкольного воспитания (1917-1920 г.г.)
Государственная комиссия по просвещению была создана в:
а) 1917 г.;
б) 1918 г
в) 1919 г.;
г). 1920 г.
2. Государственная комиссия по просвещению была создана для:
а) контроля за деятельностью детского дошкольного учреждения;
б) организации сотрудничества педагогов и сил общественности;
в) решения частных текущих вопросов;
г) прийти на помощь обездоленным детям.
3. Документ «Инструкция по ведению очага и детского сада» вышел:
а) 1917 г.;
б) 1918 г.;
в) 1919 г.;
г). 1920 г.
4. В каком документе подчеркивалось, что “вся система нормальных школ от детского сада до университета представляет собой одну школу, одну непрерывную лестницу”:
а) «Положении о единой трудовой школе»
б) «Декларации о дошкольном воспитании»
в) «Инструкции по ведению очага и детского сада»
г) «Руководстве по ведению очага и детского сада».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 371.