а) Д. А. Лазуркина;
б) Н. К. Крупская;
в) Л. И. Чулицкая;
г) Е. А. Флёрина.
В каком году при дошкольном отделе был открыт Дошкольный институт под руководством К. Н. Корнилова?
а) 1917 г.;
б) 1918 г ;
в) 1919 г.;
г). 1920 г.
7. Основная работа совета защиты детей заключалась в:
а) эвакуации детей в хлебородные губернии;
б) наложении «вето» на распоряжения ведомств, не входящих в Совет, если они вели к явному ущербу для детей,
в) снабжение детей пищей, одеждой, помещением, медицинской помощью;
г) все ответы верны.
8. «Инструкция по ведению очага и детского сада» раскрывала:
а) программные требования содержания работы;
б) основные требования к организации, содержанию и методам работы детского сада;
в) организацию условий работы детского сада;
г) общие принципы работы в детском саду.
В каком году состоялся I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию?
а) 1917 г.;
б) 1918 г.;
в) 1919 г.;
г). 1920 г.
Блок 2. Становление системы дошкольного воспитания (1920 -1940-е г.г.)
1. На II Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию, проходившем в ноябре 1921 г., основным типом дошкольного учреждения был признан:
а) сад-очаг с длительным пребыванием детей в нем;
б) детский сад;
в) ясли;
г) ясли-сад.
2. Издание журнала «Дошкольное воспитание» датируется:
а) 1921 г.;
б) 1928 г.;
в) 1932 г.;
г) 1934 г.
3. Проект программы детского сада был подготовлен в:
а) 1928 г.;
б) 1930 г.;
в) 1932 г.;
г) 1938 г.
4. Большую роль в деле увеличения числа дошкольных учреждений в 30-е годы сыграло общественное движение под названием:
а) «дошкольный поход»;
б) «черкасовское движение»;
в) «дошкольная работа в деревне»;
г) «дошкольное движение»;
5. Для проведения методической работы, передачи и широкого внедрения опыта лучших детских садов с……. стали создаваться методические кабинеты:
а) 1928 г.;
б) 1930 г.;
в) 1932 г.;
г) 1938 г.
6. Основной задачей системы дошкольного воспитания в годы войны было:
а) эвакуация детей в Восточные районы страны;
б) открытие дошкольных учреждений при эвакуированных предприятиях;
в) охрана и восстановление здоровья детей;
г) все ответы верны.
7. Как назывался новый тип воспитательных учреждений, в которых воспитывались дети, временно потерявшие связь с родителями во время войны?
а) дошкольный детский дом;
б) приемник-распределитель;
в) ясли-сад;
г) сад-очаг с длительным пребыванием детей.
8. В годы войны на освобожденных территориях широко развернулось общественное движение по восстановлению разрушенных детских учреждений под названием:
а) черкасовское движение;
б) «дошкольный поход»;
в) «дошкольное движение»;
г) «восстановим дошкольные учреждения!»
Блок 3. Развитие системы дошкольного воспитания в 50-80-е годы
1. «Положение о колхозном детском саде» вышло:
а) 1945 г.;
б) 1954 г.;
в) 1959 г.;
г)1964 г.
2. Основная причина создания нового типа дошкольного учреждения «ясли-сад» заключалась:
а) реализации положений постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста»
б) отсутствие единой последовательной системы в воспитании детей в яслях и детских садах
в) нечетком разграничении функций министерств просвещения и здравоохранения при решении задач воспитания детей.
г) контроль за воспитанием детей от двух месяцев до семи лет.
3. В каком году утверждено “Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях-саде”?
а) 1959г.;
б) 1960 г.;
в)1964 г.;
г) 1968 г.
Под чьим руководством сотрудники сектора дошкольного воспитания АПН РСФСР разработали теоретические основы обучения в детском саду?
а) Л. К. Шлегер;
б) А. П. Усовой;
в) М. М. Виленской;
г) Е. А. Флёриной.
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду создана:
а) 1959 г.;
б) 1964 г.;
в) 1980 г.;
г) 1984 г.
Литература (основная)
Литература (дополнительная)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 590.