Кто был первой заведующей дошкольным отделом при Наркомпросе?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) Д. А. Лазуркина;

б) Н. К. Крупская;

в) Л. И. Чулицкая;

г) Е. А. Флёрина.

В каком году при дошкольном отделе был открыт Дошкольный институт под руководством К. Н. Корнилова?

а) 1917 г.;

б) 1918 г ;

в) 1919 г.;

г). 1920 г.

7. Основная работа совета защиты детей заключалась в:

а) эвакуации детей в хлебородные губернии;

б) наложении «вето» на распоряжения ведомств, не входящих в Совет, если они вели к явному ущербу для детей,

в) снабжение детей пищей, одеждой, помещением, медицинской помощью;

г) все ответы верны.

 

8. «Инструкция по ведению очага и детского сада» раскрывала:

а) программные требования содержания работы;

б) основные требования к организации, содержанию и методам работы детского сада;

в) организацию условий работы детского сада;

г) общие принципы работы в детском саду.

 

В каком году состоялся I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию?

а) 1917 г.;

б) 1918 г.;

в) 1919 г.;

г). 1920 г.

Блок 2. Становление системы дошкольного воспитания (1920 -1940-е г.г.)

1. На II Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию, проходившем в ноябре 1921 г., основным типом дошкольного учреждения был признан:

а) сад-очаг с длительным пребыванием детей в нем;

б) детский сад;

в) ясли;

г) ясли-сад.

 

2. Издание журнала «Дошкольное воспитание» датируется:

а) 1921 г.;

б) 1928 г.;

в) 1932 г.;

г) 1934 г.

 

3. Проект программы детского сада был подготовлен в:

а) 1928 г.;

б) 1930 г.;

в) 1932 г.;

г) 1938 г.

 

4. Большую роль в деле увеличения числа дошкольных учреждений в 30-е годы сыграло общественное движение под названием:

а) «дошкольный поход»;

б) «черкасовское движение»;

в) «дошкольная работа в деревне»;

г) «дошкольное движение»;

 

5. Для проведения методической работы, передачи и широкого внедрения опыта лучших детских садов с……. стали создаваться методические кабинеты:

а) 1928 г.;

б) 1930 г.;

в) 1932 г.;

г) 1938 г.

 

6. Основной задачей системы дошкольного воспитания в годы войны было:

а) эвакуация детей в Восточные районы страны;

б) открытие дошкольных учреждений при эвакуированных предприятиях;

в) охрана и восстановление здоровья детей;

г) все ответы верны.

7. Как назывался новый тип воспитательных учреждений, в которых воспитывались дети, временно потерявшие связь с родителями во время войны?

а) дошкольный детский дом;

б) приемник-распределитель;

в) ясли-сад;

г) сад-очаг с длительным пребыванием детей.

 

8. В годы войны на освобожденных территориях широко развернулось общественное движение по восстановлению разрушенных детских учреждений под названием:

а) черкасовское движение;

б) «дошкольный поход»;

в) «дошкольное движение»;

г) «восстановим дошкольные учреждения!»

Блок 3. Развитие системы дошкольного воспитания в 50-80-е годы

1. «Положение о колхозном детском саде» вышло:

а) 1945 г.;

б) 1954 г.;

в) 1959 г.;

г)1964 г.

 

2. Основная причина создания нового типа дошкольного учреждения «ясли-сад» заключалась:

а) реализации положений постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста»

б) отсутствие единой последовательной системы в воспитании детей в яслях и детских садах

в) нечетком разграничении функций министерств просвещения и здравоохранения при решении задач воспитания детей.

г) контроль за воспитанием детей от двух месяцев до семи лет.

3. В каком году утверждено “Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях-саде”?

а) 1959г.;

б) 1960 г.;

в)1964 г.;

г) 1968 г.

 

Под чьим руководством сотрудники сектора дошкольного воспитания АПН РСФСР разработали теоретические основы обучения в детском саду?

а) Л. К. Шлегер;

б) А. П. Усовой;

в) М. М. Виленской;

г) Е. А. Флёриной.

Типовая программа воспитания и обучения в детском саду создана:

а) 1959 г.;

б) 1964 г.;

в) 1980 г.;

г) 1984 г.

Литература (основная)

  1. Белая, К. Из прошлого дошкольного воспитания / К. Белая, Л. Волобуева // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 9. – С. 3-13.
  2. История советской дошкольной педагогики. Хрестоматия. – М.: «Просвещение», 1980. – 278 с.
  3. Литвинов, Л. Первый всероссийский съезд по дошкольному воспитанию / Л.Литвинов // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 3. – С. 56.
  4. Андреева, Е.Г. Дашкольнае выхаваннеу гады вайны / Е.Г. Андреева // Пралеска. – 1998. - № 4. – С. 42-43.
  5. Андреева, Е.Г. Дашкольнае выхаваннеу гады вайны / Е.Г. Андреева // Пралеска. – 1998. - № 6. – С. 40-41.
  6. Андреева, Е.Г. Дашкольнае выхаваннеу гады вайны / Е.Г. Андреева // Пралеска. – 1999. - № 3. – С. 42-43.
  7. Першыя дашкольныяустановына Беларусi // Пралеска. – 1994. - № 10-11. – С. 38-39.
  8. Справочник по дошкольному воспитанию / под. Ред. А.И. Шустова. – М., - 1980. – 456 с.
  9. Тростянская, Г. История развития дошкольного воспитания в документах / Г. Тростянская // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 11. – С. 6-11.

 

Литература (дополнительная)

  1. Ганичева, А. Некоторые страницы из истории женского образования в России / А. Ганичева // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 10. – С. 95-99.
  2. Андреева, Е. Г. История дошкольного воспитания в Белорусской ССР (1921-1939 г.)/Е. Г.Андреева. - Минск: МГПИ, 1987. - 158 с.
  3. Андреева, Е. Г. Создание системы общественного дошкольного воспитания и Белоруссии (!917-1920г.) / Е. Г. Андреева. - Минск: МГПИ, 1985. -182 с.
  4. Кричевский, В. Ю. Очерки истории и теории управления образованием / В. Ю. Кричевский. - СПб, 2001. - 214 с.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 499.