ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО рубежа ХІХ-ХХ в
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Архитектура. Основные проблемы

В конце XIX в. во фр. литературе (Верлен, Рембо, Малларме) ро­дилось новое худ. течение - СИМВОЛИЗМ, ведущее искусство в мир мечты, фантазии, грез. Вскоре символизм захватил театр, музыку, живопись. Под влиянием эстетики символизма на рубеже Х1Х-ХХ веков в архитек­туре, изобразит. и декоративно-прикладном ис-ве сформировался стиль МОДЕРН (с фр.- новейший, современный). В различных странах он именовал­ся по-разному. Во Франции и Англии - «Ар нуво» (новое ис-во), в Германии - «Югенд стиль» (молодой стиль), в Австрии - «Сецессион» («уход») и т.д. Своеобразие архитектуры модерн - в окончательном преодолении классических традиций ордерной архитектуры, использование пласти­ческих возможностей «ковкости» металла и особенностей железобето­на, применение стекла и майолики. Все это привело к новому облику общественных зданий, для которых стало характерно обилие кривых линии, декоративизма. Главным стал принцип импровизации, поэтому так несхожи манеры отдельных зодчих.

Самобытным архитектором стиля модерн был испан. ар-р Антони ГАУДИ (1852-1926), построивший в г. Барселона несколько самобыт­ных зданий: Дом Висента, дворец Гуэль, парк Гуэль, дом Мила. Люби­мый готический стиль Гауди соединил со своей безумной фантазией, современными материалами и щедрыми средствами заказчиков. Возве­дению знаменитой церкви Саграда Фамилия (1884-1926, не закончена) он отдал 43 года своей жизни.

Живопись

М.К.Чюрленис (1875-1911) - литовский художник и композитор, стремившийся соединить эти два вида ис-в. Картины: «Соната весны», «Скерцо», «Соната солнца. Анданте».

РОССИЯ. Рубеж ХІХ-ХХ в.

Рубеж веков - это «серебряный век» рус. культуры. Господ. стиль модерн. Возникает много худ. объединении: «Мир ис-ва», Союз русских художников, появляются артистические колонии - Абрамцево, Талашкино.

Живопись

МИХАИЛ НЕСТЕРОВ, начинал как передвижник, ученик Перова. Но потом стремился передать тему мятущейся души, готовой скрыться или в стенах монастыря или раствориться в природе. Сам назвал свое направление «опоэтизированным реализмом». Пишет цикл картин о Сергии Радонежском, а также картины «Святая Русь», «Великий постриг», «На Руси» и др.

КОНСТАНТИНА КОРОВИНА (1861-1939) называют «рус. Импрессионистом. «Портрет хористки», «Париж. Бульвар Капуцинок», «Зимой».

ВАЛЕНТИН СЕРОВ (1865-1911). В его творчестве - отголоски традиций от реализма до импрессионизма и модерна: «Девочка с персиками», «Портрет М.Н.Ермоловой», «Петр I».

МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ (1856-1910). Его жена, певица Н.И.Забела, вдохновила его на создание многих работ: «Царевна-лебедь», «Сирень». Долго работал над образом Демона, создав несколько работ: «Демон сидящий», «Демон поверженный» и др. Своеобразие его стиля заклю­чается в бесконечном дроблении формы на грани.

НИКОЛАЙ РЕРИХ (1874-1947). Рерих - художник-ученый, худ.-литератор , худ.-философ. Его творчество - явление исключительное в  истории рус. и мирового ис-ва. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он окончил его в Азии. Худ. наследие Рериха огромно - ок. 7.000 работ. Это - картины, рисунки, эскизы костюмов, декораций. Н.Рерих род. в Петербурге в семье юриста и закончил Академию художеств и юрид. ф-т университета. Учился у Куинджи, который развил в нем чувство декоративности цвета и худ. память. Участвует в археологических раскопках, пишет картины на сюжеты из др. рус. истории: «Гонец», «Варяжские гости», «Ростов великий», «Половецкий стан». Совершает поездки по странам Европы, организует свои выставки в Лондоне, Париже, США. В 20-е годы совершает ряд экспедиций по Китаю, Тибету, в последние годы жил в Индии. Написал 500 картин из серии «Гималаи», много научных работ, статей, боролся сохранение культурных ценностей (Пакт Рериха). Его младший сын Святослав Рерих также стал художником и признан одним из величайших портретистов мира.

«МИР ИСКУССТВА». Худ. объединение во главе с худ. А.Бенуа, выпускавшее одноименный журнал (с 1898). Большое внимание уделяли графике, театру, живописи, декоративно-прикладному искусству. Л.Бакст – театр. декорации, костюмы, графика.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 259.