ИСКУССТВО ЕВРОПЫ. II половина XIX века
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это время активных социальных преобразований и быстрого раз­вития промышленности. Ведущие промышленные страны - Англия, Франция.

Люди искусства стремились передать в своем творчестве образы нового времени. Рушились старые художественные принципы и сюже­ты.

Первенство в искусстве уже второй век подряд сохраняла Франция.

Раз в несколько лет в европейских столицах стали устраиваться выставки, где наряду с техническими достижениями демонстрировались и произведения искусства.

В течение II половины XIX в. художественное творчество, изме­нившись, само, преобразило и материальную среду человека - город, дом, комнату, платье, посуду.

Архитектура

Развитие промышленности вызвало приток населения в город и бурный рост городов. Старые города росли и перестраивались. Заст­ройки становились плотнее, дома поднимались ввысь - формировался современный тип западного многоэтажного города. Система радикаль­ных улиц связывала город в единое целое.

В XIX в. западная архитектура пережила технологический перево­рот: появились новые материалы (чугун, сталь, железобетон) и методы строительства. Но современные конструкции считались слишком гру­быми и недостойными стать основой нового архитектурного стиля. Их использовали, лишь при строительстве мостов, вокзалов, крытых рын­ков, а также популярных всемирных промышленных выставок.

«Хрустальный дворец», Лондон, 1851 г. Автор проекта - ДЖОЗЕФ ПАКСТОН - для всемирной выставки, возведен за 9 месяцев из металла и стеклянных элементов одного размера. Это был новый шаг в XX век. (Но здание сгорело в 1936 г.).

«Эйфелева башня», символ Парижа, построена в 1819 г. как пара­дный вход на всемирную выставку из решетчатых металлических кон­струкций. Автор проекта - АЛЕКСАНДР ЭЙФЕЛЬ (1832 - 1923), он за­нимался строительством большепролетных мостов и выбрал для баш­ни высотой 300 м форму многократно увеличенной мостовой опоры. Художественная общественность вначале возмущалась «чудовищной» Эйфелевой башней, но за 100 лет к ней привыкли, и она стала достопри­мечательностью.

А в европейском зодчестве II пол. XIX в. восторжествовал ЭКЛЕК­ТИЗМ (от греч. «эклектикос» - «выбирающий», архитектурная прак­тика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм различных стилей).

Появление эклектизма было подготовлено НЕОклассицизмом и НЕОготикой, (I половина века), затем возникли романско-византийский стиль, НЕОренессанс, НЕОбарокко, ложное рококо, второй ампир.

Эклектизм - это явление массовой культуры и отражает психоло­гию европейца тех времен, который считал свою цивилизацию образ­цовой и думал, что вправе свободно распоряжаться наследием всех времен.

    Пышный псевдоисторический декор часто использовали как рекламу, как броскую упаковку в доходных домах для сдаваемых квартир.

Но и среди мастеров эклектизма были яркие индивидуальности - это французский архитектор ШАРЛЬ ГАРНЬЕ, построивший помпезное здание парижского театра «Гранд-Опера» (1861-75). Постройка Гарнье послужила образцом для театральных зданий того времени (театров в Вене, Одессе, Нью-Йорке).

Скульптура

       ОГЮСТ РОДЕН (1840-1917)

Французский скульптор, один из самых великих в истории мировой скульптуры. Родился в Париже в семье мелкого служащего, учился в школе рисования, затем трижды поступал в Школу изящных искусств (высшее художественное учебное заведение в Париже), но был отвергнут. Занимался в мастерских известных скульпторов, необходимость в заработке заставила Родена изучить все стороны его ремесла: он обтесывал камень, работал по орнаменту, был ювелиром. Долго шел к известности. Его самые известные работы: «Мыслитель», «Ева», «Данаида», «Поцелуй», «Вечная весна», «Граждане Кале». Создал большое количество портретных бюстов - писателю Виктору Гюго, драматургу Бернарду Шоу.

Роден писал: «Лгать и льстить я не могу. Мои бюсты часто не нравились, потому что они чересчур искренни: в этом их главное достоинство. Пусть правда заменит им красоту».

   Статуя Бальзака, заказанная скульптору Обществом литераторов, при показе в Салоне в 1898 г. вызвала очередной скандал. Роден выступил в ее защиту в прессе. В 1939 г. бронзовый памятник Бальзаку был установлен в Париже на пересечении бульваров Распай и Монпарнас. А Всемирная промышленная выставка в Париже 1900 г., где Роден выставил 168 своих работ, принесла ему настоящий триумф. Еще при жиз­ни правительство Франции разрешило ему превратить отель Бирон, где он работал на I этаже, в музей Родена.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.