Для купирования фебрильных судорог у ребенка 2 лет на фоне ОРВИ предпочтение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

отдать следует:

А. Диазепаму

В. Хлоралгидрату

С. Фенобарбиталу

Д. Депакину            

10. Наиболее частой причиной судорог у грудных детей является:

А. Кровоизлияние в головной мозг

В. Инфекционные заболевания

С. Метаболические нарушения

Д. Опухоли нервной системы

Е. Эпилепсия

11. Основное средство для купирования анафилактического шока:

А. Антигистаминные препараты

В. Глюкокортикостероиды

С. Адреналин

12. Ребенку 1,5 лет при температуре тела выше 390С рекомендуются следующие жаропонижающие препараты:

А. Метамизол (анальгин)

В. Ацетисаллициловая кислота (аспирин)

С. Ацетаминофен (парацетамол)

13. К патогенетическим механизмам коллапса относятся:

А. Снижение объема циркулирующей крови

В. Уменьшение сердечного выброса

С. Падение общего и периферического сопротивления сосудистой системы

Д. Увеличение общего объема сосудистого русла

Е. Все перечисленное выше

14. Назначение у детей с лихорадкой ацетисалициловой кислоты (аспирина)

противопоказано из-за:

А. Опасности развития синдрома Рея

В. Опасности развития агранулоцитоза

С. Частых диспептических нарушений

Д. Частых аллергических реакций

15. Укажите наиболее частые кардиальные причины возникновения обморока:

А. Брадиаритмии (AV-блокады II-III степени)

Б. Синдром слабости синусового узла

В. Стеноз устья аорты

Г. Недостаточность аортальных клапанов

Д. Блокада левой ножки пучка Гиса

Е. Синусовая тахикардия

16. Наименее информативен для оценки противошоковой терапии показатель:

а) нормализации артериального давления

б) устранение тахикардии

в) нормальный уровень центрального венозного давления

г) ликвидация метаболического ацидоза

д) нормализация диуреза

2. Задание: провести курацию тематических больных по схеме.

  • -собрать анамнез;
  • -провести объективное обследование больного;
  • -поставить диагноз и провести дифференциальный диагноз;
  • -назначить лабораторную диагностику;
  • -назначить лечение.

Решить ситуационную задачу.

Методические указания к выполнению задания:

Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.

Ситуационные задачи.

Задача № 1.

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 2. Врач «Скорой помощи» при посещении ребенка 9 месяцев обнаружил у него повышение температуры тела до 39,2o С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Назовите физические методы охлаждения детей раннего возраста.

Задача № 3.

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача № 4.

Ребенок 6 лет в связи с заболеванием острым гнойным отитом получал с 17/1 инъекции пенициллина по 350 тыс. 2 раза в день внутримышечно. 22/1 состояние ребенка ухудшилось, температура повысилась до 39oС, появились головная боль, тошнота, зуд, лицо отечное. На коже груди, живота, поясницы и конечностей появилась обильная уртикарная и местами кореподобная сыпь. Лимфатические узлы (шейные, подчелюстные) величиной с фасоль, плотные и слегка болезненные. Тоны сердца приглушены.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача № 5.

Ребенок, 7 лет, находится у невролога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 6.

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0o С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, которая сопровождалась сильным зудом.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм действий оказания службы ≪03≫ на догоспитальном этапе лечения.

Задача № 7.

Вы — врач бригады ≪Скорой помощи≫. Вызов к ребенку 8 лет. Примерно 40 мин. назад поел копченую рыбу, и вскоре в области губ появилось ощущение покалывания, а затем их отечность. На момент осмотра: состояние средней тяжести, отмечается значительная ограниченная отечность верхней губы. На коже туловища единичные уртикарные высыпания, сопровождающиеся зудом.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Задача № 8.

У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин. А/Д 60/30 мм рт.ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Темы рефератов для самостоятельной работы:

1.Шок. Понятие, клиника, классификация, оказание неотложной помощи.

 

Основная литература:

  1. Детские болезни + CD: учебник /под ред. А. А. Баранова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012, 1008с.
  2. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Схема учебной истории болезни. Учебное пособие. Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2014 - 95с.

 

Дополнительная литература:

  1. Интенсивная терапия в педиатрии: практ.руководство.- М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.-552 с.

2. Педиатрия: национальное руководство: в 2 т. [Текст] [CD]:/М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009.(Серия «Национальные руководства»).

  1. Учайкин В.Ф. Неотложные состояния в педиатрии: практ. руководство. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 256 с.
  2. Федеральные клинические рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи при острой лихорадке у детей. - МЗ РФ, Союз педиатров России – Москва, 2015. http://pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_lhrd.pdf.
  3. Федеральные клинические рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи при шоке у детей. – МЗ РФ, Союз педиатров России – Москва, 2015.   

   http://pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_shock.pdf.

6. Федеральные клинические рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи при судор гах у детей. – МЗ РФ, Союз педиатров России – Москва, 2015.

http://pediatr- russia.ru/sites/default/files/file/kr_sdrg.pdf.

7. Федеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с кра пивницей. - МЗ РФ, Союз педиатров России – Москва, 2015.

http://pediatr- russia.ru/sites/default/files/file/kr_krap.pdf.

8. Karen J. Marcdante, MD, Robert M. Kliegman, MD. Nelson Essentials of Pediatrics. 7 th Edi tion,2015. https:// www.clinicalkey.com/#!/browse/book/3-s2.0-C20110078687.

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 349.