Тема: Эндокринные болезни у детей. Сахарный диабет у детей. Осложнения сахарного диабета у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Мотивация изучения темы:

Цель: Изучить особенности течения, клинической картины острых и хронических осложнений сахарного диабета у детей и подростков. Освоение принципов лечения и оказания неотложной помощи. 

Задачи: после усвоения темы

студент должен знать:

  • Осложнения сахарного диабета, причины их развития, оказание неотложной помощи;
  • Диабетические комы. Причины развития гипогликемической и кетоацидотической комы. Оказание неотложной помощи.
  • Хронические осложнения сахарного диабета. Классификация. Особенности клинических проявлений. Принципы диагностики и лечения.

студент должен уметь:

  • Собирать анамнез;
  • Проводить обследование больного;
  • Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования;
  • Проводить оценку выявленных патологических изменений и формулировать предварительный диагноз;
  • Сформулировать клинический диагноз по принятой классификации;
  • Обосновывать этиологическую, патогенетическую и посиндромную терапию.

студент должен владеть:

  • Методами общеклинического обследования;
  • Определить и оценить уровень глюкозы в крови тест-полосками и глюкометрами различных модификаций, провести и оценить глюкозотолерантный тест (ГТТ).
  • Определить и оценить уровень глюкозы, белка и кетоновых тел в моче, степень микроальбуминурии.
  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
  • Алгоритмом развернутого клинического диагноза;
  • Назначить питание больному сахарным диабетом, рассчитать меню на одни сутки.
  • Рассчитать дозы инсулина.
  • Методикой введения инсулина шприц-ручками и шприцами.
  • Оказать неотложную помощь при кетоацидотической коме, гипокликемическим состояниям (по ситуационным задачам).
  • Правильным ведением медицинской документации, оформить историю болезни.

Продолжительность занятия: 4 часа

Место проведения занятия:

Учебная комната, педиатрическое отделение ОКБ.

Вопросы для подготовки:

1. Осложнения сахарного диабета у детей. Острые и хронические.

2. Диабетические комы. Причины развития и клинические проявления гипогликемической и кетоацидотической комы.

3. Неотложная помощь при диабетической, гипогликемической коме.

4. Хронические осложнения сахарного диабета у детей: диабетическая микроангиопатия, диабетическая нефропатия, диабетическая нейропатия, ограниченная подвижность суставов, нарушение физического и полового развития.

На занятии студенту необходимо выполнить:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

Тестовые задания для входного контроля:

1. К специфическим осложнениям у детей у подростков относят:

А - макроангиопатии

Б - микроангиопатии

В - функциональные нарушения

Г - пороки сердца

2. Феномен утренней зари - это:

А - повышение уровня гликемии за счет повышения секреции гормона роста, резистентности к инсулину и увеличения продукции глюкозы печенью в ночное время.

Б - низкий уровень гликемии в вечерние и ночные часы и гипергликемия утром.

В - задержка роста, полового развития, гепатомегалия.

3. Синдром Мориака - это:

А - повышение уровня гликемии за счет повышения секреции гормона роста, резистентности к инсулину и увеличения продукции глюкозы печенью в ночное время.

Б - низкий уровень гликемии в вечерние и ночные часы и гипергликемия утром.

В - задержка роста, полового развития, гепатомегалия.

4. Феномен Сомоджи - это:

А - повышение уровня гликемии за счет повышения секреции гормона роста, резистентности к инсулину и увеличения продукции глюкозы печенью в ночное время.

Б - низкий уровень гликемии в вечерние и ночные часы и гипергликемия утром.

В - задержка роста, полового развития, гепатомегалия.

5. В основе диабетической ретинопатии:

А - дегенеративные изменения в сосудах,

Б - окклюзия сосудов,

В - гипоксия сетчатки,

Г - рост пролиферативной ткани.

6. Исход диабетической ретинопатии:

А - отслойка сетчатки

Б - вторичная глаукома

В - снижение остроты зрения.

 

Дайте определение.

7. Диабетическая нефропатия - это __________________________________

8. Диабетическая нефропатия проявляется:

А - бактериурия

Б - протеинурия

В - артериальная гипертензия

Г - прогрессирующая почечная недостаточность

Д - дизурией

Е - снижением скорости клубочковой фильтрации

9. Скрининговым исследованием для диагностики диабетической нефропатии является:

А - микроальбуминурия

Б - выявление бактериурия

В - измерения АД

Г - осмотр глазного дня

10. Диабетическая нейропатия включает:

А - фокальные нейропатии

Б - полинейропатии

В - судорожный синдром

Г - острый вялый парез

11. Диабетическая хайропатия - это:

А - ограничение подвижности суставов вследствие контрактур

Б - появление солей в моче

В - помутнение хрусталика.

12. Проявления диабетической хайропатии:

А - чувство утренней скованности

Б - парестезии

В - затруднение проведения тонких манипуляций

Г - отек сустава

Д - выраженная деформация сустава

13. В случае присоединения интеркуррентного заболевания у пациента с сахарным диабетом следует:

А - прекратить инсулинотерапию

Б - увеличить дозу инсулина в два раза

В - введение инсулина не прекращать, дозу подобрать индивидуально.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 315.