У ребенка 10 лет есть проявления синдрома вегетативной дистонии, протекающего с симпатикотоническими реакциями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К этим проявлениям относится все, кроме:

А. Бледности кожных покровов

В. Синкопальных реакций

С. Сердцебиения

Д. Лабильности пульса

Е. Головных болей

10. При обследовании детей с симпатикотоническими реакциями можно выявить все, кроме:

А. Непароксизмальной тахикардии

В. Снижения амплитуды зубца Т, смещения интервала ST ниже изолинии

С. Укорочения интервала PQ

Д. Тенденции к увеличению размеров сердца (рентгенологически)

У девочки 12 лет при диспансеризации обнаружены проявления синдрома

Вегетативной дистонии по симпатикотоническому типу с признаками повышения

внутричерепного давления. Для вышеуказанного типа вегетативных расстройств характерно все, кроме:

А. Ощущения удушья, чувства нехватки воздуха

В. Продолжительного субфебрилитета при отсутствии признаков инфек

ционного заболевания

С. Головных болей

Д. Сердцебиения

Е. Болей в области сердца

С целью коррекции синдрома вегетативной дистонии по симпатикотоническому

типу с признаками повышения внутричерепного давления необходимо все, кроме:

А. Освобождения от занятий физкультурой в школе

В. Ограничения работы с компьютером и просмотра телепередач

С. Проведения курса дегидратационной терапии

Д. Назначения сосудистых препаратов, ноотропов, седативных средств

У ученицы 7-го класса отмечены ваготонические нарушения, проявляющиеся

Утомляемостью, периодическим головокружением, брадиаритмией. Выявлена

экстрасистолия (5-10 экстрасистол в минуту). В данном случае для трактовки выявленных нарушений необходимо:

А. Изучение семейного анамнеза

В. Нейрофизиологическое обследование (ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, УЗДГ)

С. ЭКГ с нагрузочными пробами, ХМ ЭКГ (холтеровское мониторирование ЭКГ)

Д. Консультация невропатолога, окулиста

Е. Все перечисленное выше

14. В лечении данной больной целесообразно все, кроме:

А. Ограничения физической нагрузки

В. Назначения элеутерококка, беллатаминала, карнитона

С. Применения антиаритмических препаратов

Д. Проведения массажа, физиотерапевтических процедур

К кардиоваскулярным нарушениям у детей, которые обусловлены синдромом

вегетативной дистонии, относится все. кроме:

А. Частой наджелудочковой экстрасистолии

В. Пролапса митрального клапана

С. Стойкого повышения артериального давления

Д. Атриовентрикулярных блокад П степени (типа Мобитца 1)

Ребенок 14 лет консультирован по поводу синдрома вегетативной дистонии.

Беспокоят головные боли, сердцебиение, ощущение перебоев в деятельности сердца.

Пульс лабилен (64-92 в минуту). АД — 110/75 мм рт.ст. Тоны сердца громкие,

Непродолжительный систолический шум на верхушке.

В диагностических целях необходимо провести:

А. ЭЭГ, ЭХО-ЭГ

В. ЭКГ, ХМ ЭКГ (холтеровское мониторирование ЭКГ)

С. Исследование глазного дна

Д. УЗДГ сосудов мозга

Е. Все приведенное выше

17. В тактике ведения больных с синдромом вегетативной дистонии верно все, кроме:

А. Создания охранительного психоэмоционального режима

В. Освобождения от занятий физкультурой, других физических нагрузок

С. Индивидуального подбора лекарственных препаратов

Д. Стационарного обследования при наличии нарушений ритма и проводимости

Е. Регулярного диспансерного наблюдения

В медикаментозной терапии у детей с синдромом вегетативной дистонии могут

применяться:

А. Корректоры метаболизма

В. Седативные препараты

С. Церебральные метаболиты

Д. Анксиолитики

Е. Все приведенное выше

 

2. Задание: провести курацию больных по схеме:

  • сбор анамнеза

· выявление клинических симптомов, характерных для ВСД

  • обоснование диагноза

· составление плана лечения

3.Задание: заполнить таблицу:

Таблица № 1

Транквилизаторы (Анксиолитики) для лечения СВД

Группы препаратов Препараты
Агонисты бензодиазепиновых рецепторов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Вещества разного типа 1. 2. 3. 4. 5.

 

Решить ситуационную задачу.

Ситуационные задачи.

Методические указания к выполнению задания:

Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.

Задача № 1. Больная Д., 14 лет, поступила с жалобами на частые головные боли, сердцебиение, беспокойный сон и раздражительность.

Анамнез заболевания: данные жалобы появились впервые около года назад после развода родителей. В это время ухудшилась успеваемость и начались конфликты с товарищами по школе. Приступы головной боли в последнее время отмечаются по несколько раз в месяц, проходят после анальгетиков или самостоятельно после отдыха.

Анамнез жизни: девочка росла и развивалась нормально. Наблюда­лась в поликлинике по поводу хронического тонзиллита. Мать ребенка страдает нейроциркуляторной дистонией, у бабушки по линии матери - гипертоническая болезнь.

При поступлении состояние ребенка удовлетворительное, температура нормальная. Девочка астенического телосложения. Кожные покровы обычной окраски, на коже лица угревая сыпь. Отмечается гипергидроз подмышечных впадин, кистей рук и стоп. Конечности холодные. Пальпи­руются увеличенные тонзиллярные лимфоузлы. Зев не гиперемирован, миндалины гипертрофированы. В легких перкуторный звук легочный, ды­хание везикулярное. Границы относительной сердечной тупости: правая - по правому краю грудины, верхняя - по III ребру, левая - на 1 см кнутри от левой средне-ключичной линии. Тоны сердца звучные, ритмичные, в по­ложении лежа выслушивается короткий негрубый систолический шум на верхушке, исчезающий в положении стоя. Пульс 96 ударов в минуту, удов­летворительного наполнения, симметричный на обеих руках. Перифериче­ская пульсация на нижних конечностях сохранена. АД 150/80 мм рт.ст. на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не увели­чены. Стул оформленный, мочеиспускание не нарушено.

Общий анализ крови: Нb - 125 г/л, Эр - 4,6х1012/л, Лейк - 5,1х109/л, п/я - 2%, с - 63%, э - 2%, л - 30%, м - 3%, СОЭ - 8 мм/час.

Общий анализ мочи: удельный вес – 1,024, белок – отр., лейкоциты -2-3 в п/з, эритроциты - отсутствуют.

Биохимические анализ крови: общий белок - 73 г/л, альбумины -60%, глобулины: альфа1 - 4%, альфа2 - 9%, бета - 12%, гамма - 15%, серомукоид - 0,18, АЛТ - 32 Ед/л, АСТ - 25 Ед/л, мочевина -4,5 ммоль/л.

ЭКГ: ритм синусовый, ЧСС 96 уд/мин, вертикальное положение элек­трической оси сердца.

Задание

1. Поставьте предварительный диагноз больной.

2. Составьте план дополнительных методов обследования и необходимые консультации специалистов.

3. Назовите факторы, способствующие возникновению данного заболе­вания.

4. Проведите дифференциаль­ный диагноз.

5. Наметьте план лечения больной.

6. Показания для назначения больной гипотензивных препаратов. Оказание неотложной помощи при развитии гипертонического криза.

7. Наблюдение какими специалистами должны проводиться за ребенком на участке.

8. Прогноз данного заболевания.

9. Объясните механизм клинических симптомов при данном заболева­нии.

10. Назовите расчет нормативов артериального давления в зависимости от возраста ребенка.

11. Назовите частоту сердечных сокращений в зависимости от возраста де­тей.

Задача № 2. При диспансерном осмотре школьным врачом у девочки 11 лет выяв­лена экстрасистолия. Пациентка жалоб не предъявляет, давность возник­новения аритмии неизвестна. Из анамнеза: девочка родилась в срок от первой, протекавшей с ток­сикозом беременности, быстрых родов, массой 3300 г, длиной 52 см. Росла и развивалась в соответствии с возрастом. До трехлетнего возраста часто болела ОРВИ. Кардиологом не наблюдалась. Учится в двух школах: музы­кальной и общеобразовательной.

При осмотре состояние больной удовлетворительное. Телосложение правильное. Кожные покровы чистые, нормальной окраски. Подкожно-жировой слой развит избыточно. Лимфатические узлы не увеличены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Визуально область сердца не изменена. Границы относительной сердечной тупости: правая - по правому краю грудины, верхняя - III ребро, левая - на 0,5 см кнутри от среднеклю­чичной линии. При аускультации тоны сердца слегка приглушены, в поло­жении лежа выслушивается 6-7 экстрасистол в минуту. В положении стоя тоны сердца ритмичные, экстрасистолы не выслушиваются, при проведении пробы с физической нагрузкой (десять приседаний) количество экстра­систол уменьшилось до 1 в минуту. Живот мягкий, слегка болезненный в правом подреберье. Печень, селезенка не пальпируются. Симптомы Кера, Ортнера слабо положительные. Стул, мочеиспускание не нарушены.

Общий анализ крови: Нb - 120 г/л, Лейк - 7,0х109/л, п/я - 5%, с - 60%, л - 31%, м - 4%, СОЭ - 7 мм/час.

Биохимический анализ крови: АЛТ - 40 Ед/л (норма - до 40), АСТ - 35 ЕД/л (норма - до 40), СРБ - отрицательный.

ЭКГ: синусовый ритм, ЧСС 64 уд/мин, горизонтальное положение электрической оси сердца. Суправентрикулярные экстрасистолы. Высокий зубец Т в грудных отведениях. В положении стоя экстрасистолы не зареги­стрированы.

ЭхоКГ: полости, толщина, экскурсия стенок не изменены. Пролапс митрального клапана без регургитации. Фракция выброса 64%.

Задание

1. Поставьте диагноз.

2. Объясните механизм развития аритмии у данной больной.

3. Составьте план обследований и консультаций специалистами, необходимых провести данной больной.

4. Проведите дифференциаль­ный диагноз.

5. Определите тактику лечения больной.

6. Назовите функциональные пробы больному с экстрасистолией.

7. Назовите дополнительные исследования в данном случае.

8. Показания для назначения антиаритмических препаратов.

9. Прогноз заболевания.

10. Дайте определение «пролапс митрального клапана»

11. Определите тактику ведения данной больной в поликлинике.

 

Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1.Дифференциальная диагностика различных видов вегето-сосудистых дистоний.

Основная литература:

  1. Детские болезни + CD: учебник /под ред. А. А. Баранова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012, 1008 с.
  2. Педиатрия: учебник/под ред.Н.А.Геппе.-М.-ГЭОТАР-Медиа,2009 - 432 с.
  3. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Схема учебной истории болезни. Учебное пособие. Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2014 - 95с.

Дополнительная литература:

  1. Кардиология и ревматология детского возраста (избранные главы). Под ред. Самсыгиной Г.А., Щербаковой М.Ю.М.: Медпрактика, 2004.
  2. Педиатрия. Полная электронная версия Национального руководства по педиатрии в 2-х томах. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - (Консультант врача).
  3. Педиатрия: клинические рекомендации/ ред. А.А. Баранов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 432 с.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 446.