Практическое клиническое занятие № 25
Тема: Р евматические заболевания у детей. Острая ревматическая
Лихорадка у детей.
Реализуемые компетенции: ОПК-8 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-10
Цель: Болезни сердечнососудистой системы - это сравнительно частые, прогностически тяжелые заболевания. Ревматизм - системное воспалительное заболевание, протекающее с поражением преимущественно сердечнососудистой системы. Ранняя диагностика ревматизма трудна и требует обязательного применения ЭКГ, ФКГ, рентгенологических и лабораторных методов обследования ребенка и вместе с тем она крайне необходима, поскольку определяет прогноз заболевания. Болезнь чаще возникает в детском возрасте, особенно между 5 и 15 годами. В последние 15-20 лет заболеваемость значительно уменьшилась, реже стали наблюдаться рецидивы болезни. Однако у 16% детей, заболевших ревматизмом, формируются пороки сердца, что нередко является причиной инвалидности. Поэтому знания по диагностике и лечению ревматизма у детей необходимы для практической деятельности врача.
Задачи: после прохождения темы
студент должен знать:
студент должен уметь:
студент должен владеть:
Продолжительность занятия: 4 часа
Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ
Вопросы для подготовки:
1. Понятие "острая ревматическая лихорадка" (ОРЛ) у детей.
2. Этиология данного заболевания.
3. Современные взгляды на патогенез заболевания, морфологическая основа функциональных нарушений.
4. Основные критерии диагноза (Киселя-Джонса-Нестерова). Дополнительные критерии диагноза.
5. Классификация ОРЛ. Основные клинические проявления: кардит, полиартрит, хорея, аннулярная эритема, ревматические узелки.
6. Первичный и возвратный ревмокардит. Клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, течение, исходы.
7. Приобретенные пороки сердца. Гемодинамические нарушения. Сроки формирования пороков. Клинические проявления. Диагностика. Прогноз.
8. Экстракардиальные поражения при ОРЛ.
9. Характеристика течения ОРЛ: острое, подострое, затяжное, латентное, непрерывно-рецидивирующее.
10. Этапное лечение ОРЛ.
11. Первичная и вторичная профилактика ОРЛ.
На занятии студенту необходимо выполнить:
1.Задание: ответить на тесты входного контроля.
Тестовые задания для входного контроля:
1. Кожные покровы у ребенка с ВПС, по мере прогрессирования заболевания:
1. бледные
2. цианотичные
3. желтушные
4. гиперемированные
2. Возможные осложнения при ВПС:
1. инфаркт миокарда
2. острая почечная недостаточность
3. острая дыхательная и сердечно – сосудистая недостаточность
4. гиповолемический шок
3. Наиболее частым ВПС является:
1. дефект межпредсердной перегородки
2. тетрада Фалло
3. стеноз устья аорты
4. коарктация аорты
4. Транспозиция магистральных сосудов:
1. сужение аорты и легочного ствола
2. крупные сосуды вне средостения
3. отхождение аорты от правого желудочка, а легочного ствола от левого желудочка
4. недоразвитие аорты и легочного ствола
5. Для какого ВПС характерно: одышка, кашель, цианоз губ, выраженный «сердечный горб», пульсация в эпигастрии?
1. стеноз устья аорты
2. дефект межжелудочковой перегородки
3. эктопия сердца
4. дефект межпредсердной перегородки
6. Открытое овальное окно диагностируется при:
1. дефект межжелудочковой перегородки
2. дефект межпредсердной перегородки
3. транспозиция магистральных сосудов
4. при незаращении Боталлова протока
Дата: 2018-12-28, просмотров: 297.