РАЗДЕЛ 7. ДЕТСКАЯ КАРДИОРЕВМАТОЛОГИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практическое клиническое занятие № 25

Тема: Р евматические заболевания у детей. Острая ревматическая

Лихорадка у детей.

Реализуемые компетенции: ОПК-8 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-10

Цель: Болезни сердечнососудистой системы - это сравнительно частые, прогностически тяжелые заболевания. Ревматизм - системное воспалительное заболевание, протекающее с поражением преимущественно сердечнососудистой системы. Ранняя диагностика ревматизма трудна и требует обязательного применения ЭКГ, ФКГ, рентгенологических и лабораторных методов обследования ребенка и вместе с тем она крайне необходима, поскольку определяет прогноз заболевания. Болезнь чаще возникает в детском возрасте, особенно между 5 и 15 годами. В последние 15-20 лет заболеваемость значительно уменьшилась, реже стали наблюдаться рецидивы болезни. Однако у 16% детей, заболевших ревматизмом, формируются пороки сердца, что нередко является причиной инвалидности. Поэтому знания по диагностике и лечению ревматизма у детей необходимы для практической деятельности врача.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

  • Анатомо-физиологические особенности сердечнососудистой системы у детей различного возраста.
  • Роль аутоаллергии в патогенезе ревматизма.
  • Обратимость патологического процесса при своевременном и правильном лечении, патофизиологическое обоснование.
  • Возрастные особенности ЭКГ в детском возрасте.

студент должен уметь:

  • Собирать анамнез;
  • Проводить обследование больного;
  • Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования;
  • Провести оценку выявленных патологических изменений и сформулировать предварительный диагноз;
  • Обосновать этиологическую, патогенетическую и посиндромную терапию.

студент должен владеть:

  • Правильным ведением медицинской документации;
  • Методами общеклинического обследования;
  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
  • Алгоритмом развернутого клинического диагноза;
  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
  • Основными  врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях      

Продолжительность занятия: 4 часа

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ

Вопросы для подготовки:

1. Понятие "острая ревматическая лихорадка" (ОРЛ) у детей.

2. Этиология данного заболевания.

3. Современные взгляды на патогенез заболевания, морфологическая основа функциональных нарушений.

4. Основные критерии диагноза (Киселя-Джонса-Нестерова). Дополнительные критерии диагноза.

5. Классификация ОРЛ. Основные клинические проявления: кардит, полиартрит, хорея, аннулярная эритема, ревматические узелки.

6. Первичный и возвратный ревмокардит. Клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, течение, исходы.

7. Приобретенные пороки сердца. Гемодинамические нарушения. Сроки формирования пороков. Клинические проявления. Диагностика. Прогноз.

8. Экстракардиальные поражения при ОРЛ.

9. Характеристика течения ОРЛ: острое, подострое, затяжное, латентное, непрерывно-рецидивирующее.

10. Этапное лечение ОРЛ.

11. Первичная и вторичная профилактика ОРЛ.

На занятии студенту необходимо выполнить:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

Тестовые задания для входного контроля:

1. Кожные покровы у ребенка с ВПС, по мере прогрессирования заболевания:

1. бледные

2. цианотичные

3. желтушные

4. гиперемированные

2. Возможные осложнения при ВПС:

1. инфаркт миокарда

2. острая почечная недостаточность

3. острая дыхательная и сердечно – сосудистая недостаточность

4. гиповолемический шок

3. Наиболее частым ВПС является:

1. дефект межпредсердной перегородки

2. тетрада Фалло

3. стеноз устья аорты

4. коарктация аорты

4. Транспозиция магистральных сосудов:

1. сужение аорты и легочного ствола

2. крупные сосуды вне средостения

3. отхождение аорты от правого желудочка, а легочного ствола от левого желудочка    

4. недоразвитие аорты и легочного ствола

5. Для какого ВПС характерно: одышка, кашель, цианоз губ, выраженный «сердечный горб», пульсация в эпигастрии?

1. стеноз устья аорты

2. дефект межжелудочковой перегородки

3. эктопия сердца

4. дефект межпредсердной перегородки

6. Открытое овальное окно диагностируется при:

1. дефект межжелудочковой перегородки

2. дефект межпредсердной перегородки

3. транспозиция магистральных сосудов

4. при незаращении Боталлова протока

Дата: 2018-12-28, просмотров: 297.