Тема: АФО сердечнососудистой системы у детей. Врожденные пороки сердца и сосудов.
Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10
Мотивация изучения темы:
Проблема врожденных пороков развития (ВПР) является одной из ключевых в перинатологии и педиатрии. В целом наследственные заболевания и ВПР встречаются у 3—7% родившихся детей. Актуальность врожденных пороков сердца (ВПС) обусловлена нахождением этой патологии на 1-м месте среди причин смертности от аномалий развития (>50% всех пороков) и на 2-м месте среди всех причин перинатальной и младенческой смертности. При этом грубые аномалии развития достигают 2% всех случаев ВПР, а малые формы — 7%. Отмечается общий рост ВПР за последние годы. Врожденные пороки развития могут быть обусловлены хромосомными аномалиями, генными мутациями, иметь мультифакториальный генез. Большинство ВПР спорадично (до 95% случаев).
Цель: Научиться проводить диагностику, дифференциальную диагностику и определять тактику лечения детей с врожденными пороками сердца.
Задачи: после прохождения темы
студент должен знать:
студент должен уметь:
студент должен владеть:
· Методикой оценки ЭКГ у детей разного возраста.
· Методикой пульсоксиметрии у детей любого возраста.
· Методикой оценки ЭХО-КГ у детей разного возраста.
· Методикой обследования ребенка с подозрением на ВПС.
Продолжительность занятия: 4 часа
Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ
Вопросы для подготовки:
На занятии студенту необходимо выполнить:
1. Задание: ответить на тесты входного контроля;
См. сборник тестовых заданий по педиатрии и детским инфекциям для студентов лечебного факультета (с № 663-708).
2. Составьте примерную схему обследования ребенка с подозрением на врожденный порок сердца
3. Провести курацию больных по схеме:
· сбор анамнеза, оценка характера жалоб;
· обследование больного (состояние кожных покровов, оценка состояния физического развития и состояния статуса питания, изменения грудной клетки, ЧСС, АД);
· выявление клинических симптомов, характерных для поражения сердечно-сосудистой системы.
4.Заполните таблицы:
Таблица 1
Дата: 2018-12-28, просмотров: 266.