Практическое клиническое занятие № 9
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: АФО, методика исследования и оценка состояния кожи,

Подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов.

Хронические расстройства питания.

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Мотивация изучения темы:

Хронические расстройства питания – часто встречающиеся состояния в раннем детском возрасте, способствуют развитию таких сопутствующих заболеваний как рахит, дефицитные анемии, инфекционная патология. Дистрофии или хронические расстройства питания свойственны детям раннего возраста и могут существенно повлиять на формирование организма ребёнка, его умственное и физическое развитие. Они создают чрезвычайно благоприятный фон для возникновения других, чаще всего инфекционных заболеваний в раннем возрасте, оказывают неблагоприятное влияние на течение и исход этих заболеваний. Кроме того, некоторые варианты дистрофии являются стойкими и оказывают воздействие на всю последующую жизнь и здоровье человека. Поэтому знание этой патологии необходимо врачу для своевременного распознания, постановки диагноза, адекватного лечения и профилактики. Эффективная профилактика дистрофии, их своевременная диагностика и адекватное лечение необходимы для развития здорового ребенка, одновременно являются важными мероприятиями по предупреждению инфекционных заболеваний и снижению смертности среди детей раннего возраста.

Цель: Научиться проводить диагностику, дифференциальную диагностику и определять тактику лечения детей с хроническим расстройством питания.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

  • Классификацию и определение основных видов нарушения питания (паратрофии, гипотрофии, гипостатуры).
  • Этиологию и предрасполагающие факторы.
  • Патогенетические механизмы, характерные для хронических расстройств питания.
  • Основные клинические симптомы нарушения трофики;
  • Классификация дистрофий;
  • Основные принципы лечения различных форм дистрофий;
  • Методы профилактики данной патологии.

студент должен уметь:

  • Собрать анамнез, обратив внимание на наличие неблагоприятных факторов (инфекционных, токсических, алиментарных аномалий и пороков развития, врожденных заболеваний), воздействовавших на организм ребёнка во время анте- и постнатального периодов развития.
  • Оценить физическое и психомоторное развитие ребёнка.
  • Поставить клинический диагноз в соответствии с классификацией.
  • Назначить лечение в соответствии с клинической формой и тяжестью дистрофии
  • Дать рекомендации по профилактике дистрофии.

студент должен владеть:

· Методикой определения степени тяжести гипотрофии у детей раннего возраста.

· Методикой диетотерапии при лечении гипотрофий I, II, III степени тяжести;

Продолжительность занятия: 4 часа

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, отделение патологии новорожденных ОКБ, педиатрическое отделение ОКБ

Вопросы для подготовки:

  1. Анатомо-физиологические особенности кожи у детей. Семиотика поражения кожи у детей.
  2. Определение и классификация основных видов нарушения питания (паратрофии, гипотрофии, гипостатуры).
  3. Гипотрофия. Этиология и предрасполагающие факторы. Определение понятия гипостатура.
  4. Клиника, особенности клинической картины в зависимости от степени гипотрофии. Принципы лечения и профилактики гипотрофии. Принципы диетотерапии при лечении гипотрофии I, II, III степени.
  5. Понятие о паратрофии. Этиологические факторы и клинические проявления паратрофии.
  6. Принципы лечения и профилактики паратрофии.
  7. Диагноз и дифференциальный диагноз хронических нарушений питания.
  8. Показания для использования специальных лечебных продуктов питания.
  9. Показания для назначения современных ферментных препаратов, биопротекторов, пробиотиков.

На занятии студенту необходимо выполнить:

1. Задание: ответить на тесты входного контроля;

См. сборник тестовых заданий по педиатрии и детским инфекциям для студентов лечебного факультета (с № 360-413).

2. Провести курацию больных по схеме:

  • сбор анамнеза (выявление факторов риска развития пренатальных расстройств питания, характер и особенности вскармливания на первом году жизни, перенесенные заболевания),

· оценка состояния физического развития и состояния статуса питания,

· выявление клинических симптомов, характерных для расстройств питания,

  • обоснование диагноза

· составление плана лечения

3.Заполните таблицу:

Таблица 1

Дата: 2018-12-28, просмотров: 334.