Тема: АФО, методика исследования и оценка состояния кожи,
Подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов.
Хронические расстройства питания.
Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10
Мотивация изучения темы:
Хронические расстройства питания – часто встречающиеся состояния в раннем детском возрасте, способствуют развитию таких сопутствующих заболеваний как рахит, дефицитные анемии, инфекционная патология. Дистрофии или хронические расстройства питания свойственны детям раннего возраста и могут существенно повлиять на формирование организма ребёнка, его умственное и физическое развитие. Они создают чрезвычайно благоприятный фон для возникновения других, чаще всего инфекционных заболеваний в раннем возрасте, оказывают неблагоприятное влияние на течение и исход этих заболеваний. Кроме того, некоторые варианты дистрофии являются стойкими и оказывают воздействие на всю последующую жизнь и здоровье человека. Поэтому знание этой патологии необходимо врачу для своевременного распознания, постановки диагноза, адекватного лечения и профилактики. Эффективная профилактика дистрофии, их своевременная диагностика и адекватное лечение необходимы для развития здорового ребенка, одновременно являются важными мероприятиями по предупреждению инфекционных заболеваний и снижению смертности среди детей раннего возраста.
Цель: Научиться проводить диагностику, дифференциальную диагностику и определять тактику лечения детей с хроническим расстройством питания.
Задачи: после прохождения темы
студент должен знать:
студент должен уметь:
студент должен владеть:
· Методикой определения степени тяжести гипотрофии у детей раннего возраста.
· Методикой диетотерапии при лечении гипотрофий I, II, III степени тяжести;
Продолжительность занятия: 4 часа
Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, отделение патологии новорожденных ОКБ, педиатрическое отделение ОКБ
Вопросы для подготовки:
На занятии студенту необходимо выполнить:
1. Задание: ответить на тесты входного контроля;
См. сборник тестовых заданий по педиатрии и детским инфекциям для студентов лечебного факультета (с № 360-413).
2. Провести курацию больных по схеме:
· оценка состояния физического развития и состояния статуса питания,
· выявление клинических симптомов, характерных для расстройств питания,
· составление плана лечения
3.Заполните таблицу:
Таблица 1
Дата: 2018-12-28, просмотров: 334.