Тема: Патология периода новорожденности. Перинатальное поражение ЦНС. Врожденные пороки развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Цель: научиться проводить лечение и реабилитацию новорожденных с перинатальной патологией ЦНС.

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, отделение анестезиологии и реанимации новорожденных ОКБ, отделение патологии новорожденных ОКБ.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

  • Патология периода новорожденности;
  • Перинатальное поражение ЦНС;
  • Врожденные пороки развития.
  • Анатомо-физиологические особенности нервной системы доношенного и недоношенного новорожденного ребенка.
  • Роль нарушения маточно-плацентарного кровообращения в генезе поражения ЦНС.
  • Классификация перинатальных поражений нервной системы.
  • Особенности выхаживания детей с перинатальным поражением ЦНС (с учетом синдрома ведущего, тяжести, степени ЗВУР, недоношенности).

студент должен уметь:

    • Собирать анамнез;
    • Проводить обследование больного;
    • Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования;
    • Провести оценку выявленных патологических изменений и сформулировать предварительный диагноз;
    • Обосновать этиологическую, патогенетическую и посиндромную терапию.

студент должен владеть:

· Методикой оценки неврологического статуса новорожденного ребенка;

· Методикой определения физиологических рефлексов новорожденного ребенка.

Продолжительность занятия: 4 часа

Вопросы для подготовки:

  1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы доношенного и недоношенного новорожденного ребенка.
  2. Роль нарушения маточно-плацентарного кровообращения в генезе поражения ЦНС.
  3. Классификация перинатальных поражений нервной системы.
  4. Особенности выхаживания детей с перинатальным поражением ЦНС (с учетом синдрома ведущего, тяжести, степени ЗВУР, недоношенности)

На занятии студенту необходимо выполнить:

1. Задание: ответить на тесты входного контроля;

 См. сборник тестовых заданий по педиатрии и детским инфекциям для студентов лечебного факультета (с № 235-251).

1. Провести курацияю пациентов с перинатальным поражением ЦНС по схеме:

  • сбор анамнеза, жалоб
  • обоснование диагноза
  • определить тактику лечения

2. Решить ситуационную задачу.

Методические указания к выполнению задания:

Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.

Ситуационные задачи.

Задача № 1. Ребенок И., 6 дней, поступил в отделение патологии новорожденных.

Из анамнеза известно, что ребенок от женщины 25 лет, от первой беременности, протекавшей с токсикозом в первом триместре, анемией (НЬ 98 г/л) во втором триместре (по поводу чего получала препараты железа). В 28 недель была угроза прерывания, лечилась стационарно. Роды в срок, слабость родовой деятельности, начавшаяся гипоксия плода, стимуляция окситоцином. 1-й период родов - 8 часов, 2-й - 25 минут, безводный промежуток - 10 часов 20 минут, воды мекониальные. Масса тела при рождении 3300 г, длина тела 51 см. Оценка по шкале Апгар 6/8 баллов. Закричал после отсасывания слизи. После рождения состояние средней тяжести за счет неврологической симптоматики: беспокойство, тремор рук, подбородка. Со стороны внутренних органов патологии не определялось. На 4-е сутки состояние ухудшилось по неврологическому статусу, и ребенок переведен в стационар. При поступлении состояние тяжелое, кожные покровы с сероватым оттенком, акроцианоз, мраморность. Пупочная ранка сухая. Гиперестезия. Зев бледный. В легких дыхание пуэрильное. Тоны сердца ритмичные, Ps 152 удара в 1 минуту. Живот мягкий, печень выступает из-под реберного края на 1,5 см, селезенка не пальпируется. Стул желтый с непереваренными комочками. В неврологическом статусе - крик монотонный, большой родничок 2,0x2,0 см, выбухает, открыт сагиттальный шов. Симптом Грефе, непостоянное сходящееся косоглазие. Безусловные рефлексы новорожденного снижены, мышечный тонус с тенденцией к гипотонии, сухожильные рефлексы S=D, средней силы. При нагрузке появляется тремор рук. Судорог при осмотре не было.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 379.