РАЗДЕЛ 2. БОЛЕЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практическое клиническое занятие № 5

Тема: Периоды внутриутробного и неонатального развития.

АФО доношенных новорожденных.

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Цель: Освоить диагностику пограничных состояний и врачебную тактику при них.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

  • Периоды внутриутробного и неонатального развития.
  • Анатомо-физиологические особенности доношенных новорожденных.
  • Характеристика переходных состояний у новорожденных.
  • Причины отдельных форм пограничных состояний.

студент должен уметь:

·    сбор и оценка социального, биологического и генеалогического анамнеза;

  • проведение антропометрического обследования ребѐнка и оценка его развития;
  • определение нервно-психического развития и его оценка;
  • комплексная оценка здоровья, группы здоровья и группы риска;
  • владение методикой сохранения, поддержки и поощрения практики грудного вскармливания;
  • назначение индивидуальных профилактических и оздоровительных мероприятий;

студент должен владеть:

· Методами антропометрических измерений новорожденного: взвешивание, измерение длины тела, измерение окружности головы и грудной клетки;

· Методами оценки физического развития новорожденного;

· Методами оценки психомоторного развития новорожденного;

· Назначать индивидуальное вскармливание, меры выхаживания.

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, отделение анестезиологии и реанимации новорожденных ОКБ, отделение патологии новорожденных ОКБ.

Продолжительность занятия: 4 часа

Вопросы для подготовки:

1. Периоды внутриутробного развития. Периоды неонатального развития.

2. Анатомо-физиологические особенности новорождѐнного ребѐнка. Критерии морфофункциональной зрелости.

3. Физиологические состояния адаптационного периода новорожденных (пограничные состояния) и их характеристика.

4. Причины отдельных форм пограничных состояний.

5. Первичный и последующий туалет новорождѐнного.

6. Вскармливание новорождѐнного в родильном доме.

7. Физическое и нервно-психическое развитие новорождѐнного.

8. Неонатальный скрининг на наследственные и врожденные заболевания.

9. Иммунопрофилактика в родильном доме

10. Выписка из родильного дома: сроки, условия

На занятии студенту необходимо выполнить:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля;

См. сборник тестовых заданий по педиатрии и детским инфекциям для студентов лечебного факультета (с № 158-207).

2. Провести осмотр новорожденного с пограничными состояниями;

3. Решить ситуационную задачу.

Методические указания к выполнению задания:

Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.

Ситуационные задачи.

Задача № 1. Девочка Р., 5 дней, от первой беременности, протекавшей с легким токсикозом в 1-й половине, срочных родов. Масса тела при рождении 3100 г, длина тела 51 см. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов. Закричала сразу, к груди приложена через 2 часа после рождения. Состояние за время наблюдения в последующие дни жизни удовлетворительное. Первые дни теряла в массе, масса тела на 4-е сутки составила 2950 г. На 5-е сутки появилось нагрубание молочных желез.

При осмотре на 5-й день жизни состояние удовлетворительное, сосет хорошо, активна, масса тела 3000 г, физиологические рефлексы вызываются, мышечный тонус удовлетворительный. Кожные покровы розовые, на коже лица, больше на крыльях носа, переносице, имеются белова-Тотжелтоватые мелкие узелки, на коже груди и живота - крупнопластинчатое шелушение. Молочные железы увеличены с обеих сторон до 2 см, при надавливании выделяется бело-молочная жидкость; пупочная ранка чистая. В легких дыхание пуэрильное, сердечные тоны отчетливые. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см, умеренной плотности, селезенка не пальпируется. Стул с непереваренными комочками, прожилками слизи.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 335.