Дополнительные данные исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общий анализ крови: Нb - 192 г/л, Эр - 5,8х1012/л, Ц.п. - 0,98, Лейк - 12,5х109/л, п/я - 10%, с - 56%, э - 1%, б - 1%, л - 29%, м - 3%, СОЭ - 6 мм/час.

Биохимический анализ крови: общий белок - 62,0 г/л, билирубин: непрямой - 51 мкмоль/л, прямой - нет, мочевина - 3,3 ммоль/л, калий -6,0 ммоль/л, натрий - 136 ммоль/л, кальций - 1,1 ммоль/л, фосфор - 2,32 ммоль/л.

Нейросонограмма в возрасте 8 дней: сглажен рисунок извилин и борозд. Фронтальные рога расширены до 6 мм. Глубина боковых желудочков на уровне тел S=D=7 мм (норма - 5 мм). Локальные эхогенные включения в подкорковых ганглиях. Киста сосудистого сплетения справа - 3 мм. Умеренно повышена эхогенность перивентрикулярных областей.

Задание

  1. Ваш предварительный диагноз.
  2. Назначьте дополнительное обследование для уточнения диагноза.
  3. Факторы, способствующие развитию данной патологии у новорожденного.
  4. Изложите классификацию, используемую при постановке данного диагноза.
  5. Особенности течения данного заболевания у недоношенных детей и у этого ребенка.
  6. Причина данного заболевания.
  7. Оцените результаты общего анализа крови.
  8. Назначьте лечение данному больному.
  9. Исходы заболевания.

Темы рефератов для самостоятельной работы:

  1. Выхаживание детей с перинатальными поражениями ЦНС.

 

Основная литература

  1. Детские болезни [Электронный ресурс]. Учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411162.html
  2. Педиатрия: учебник/ под ред. Геппе Н.А., - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 432 с. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970410592.html
  3. Детские болезни: учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР -   Медиа, 2009. - 1008 с.: ил.
  4. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов. В 2 т. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - (Серия «Учебник для вузов»)

Дополнительная литература:

  1. Педиатрия: сборник тестовых заданий по педиатрии для студентов лечебного факультета. Авторы Т.Н. Углева, Н.В. Трегуб. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studmedlib.ru/book/06-COS-2405.html
  2. Неонатология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.Н. Володин, В.Н. Чернышов, Д.Н. Дегтярев и др. / под ред. Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. - М.: Академия, 2005. - 448 с.
  3. Володин Н.Н. (ред.) Неонатология. Национальное руководство. Издательство: ГЭОТАР - Медиа. Год издания: 2014. 749 с. ISBN: 978-5-9704-0567-3 http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970410189.html


Практическое клиническое занятие № 8

Тема: Врожденные инфекции. Сепсис. Гемолитическая болезнь

Новорожденных.

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Цель: научиться проводить диагностику, дифференциальную диагностику и определять тактику лечения новорожденных с врожденными инфекциями, сепсисом, гемолитической болезнью.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

  • Факторы риска инфицирования новорожденных;
  • Физиологические особенности иммунной системы в периоде новорожденности;
  • Особенности билирубинового обмена у новорожденных.
  • Анатомо-физиологические особенности печени у новорожденных.
  • Факторы риска и клинические проявления врожденных инфекций в периоде новорожденности и их последствия.
  • Сепсис новорожденных, факторы риска, пути инфицирования, клиническая картина, диагностика, принципы лечения, профилактика.

студент должен уметь:

    • Собирать анамнез;
    • Проводить обследование больного;
    • Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования;
    • Провести оценку выявленных патологических изменений и сформулировать предварительный диагноз;
    • Обосновать этиологическую, патогенетическую и посиндромную терапию.

студент должен владеть:

· Методикой проведения фототерапии новорожденному ребенку;

· Методикой заменного переливания крови.

· Методикой выбора и подбора доз антибиотиков у новорожденных с сепсисом.

Продолжительность занятия: 4 часа

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, отделение анестезиологии и реанимации новорожденных ОКБ, отделение патологии новорожденных ОКБ.

Вопросы для подготовки.

  1. Понятие о врожденных инфекциях.
  2. Сепсис. Этиология, патогенез.
  3. Классификация и клинические проявления сепсиса.
  4. Диагностика, лечение и профилактика сепсиса.
  5. Гемолитическая болезнь новорожденных. Этиология. Патогенез.
  6. Методы диагностики гемолитической болезни новорожденных.
  7. Принципы лечения гемолитической болезни новорожденных. Консервативные методы лечения. Профилактика.
  8. Диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими гемолитическую болезнь.

На занятии студенту необходимо выполнить:

1. Задание: ответить на тесты входного контроля;

См. сборник тестовых заданий по педиатрии и детским инфекциям для студентов лечебного факультета (с № 252-359).

2.Провести курацию больных в отделении по схеме:

· сбор анамнеза;

· осмотр;

· выделение ведущих синдромов;

· составление плана обследования;

· проведение дифференциальной диагностики;

· назначение лечения.

3.Решить ситуационную задачу.

Методические указания к выполнению задания:

Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.

Ситуационные задачи.

Задача № 1. Мальчик Г., в возрасте 1-х суток жизни, находится в родильном доме. Из анамнеза известно, что матери 25 лет, она имеет А (II) Rh-отрицательную группу крови. Первая беременность была 3 года назад, закончилась медицинским абортом при сроке 9 недель, осложнений не было. Настоящая беременность вторая, протекала с токсикозом в первом триместре, в третьем триместре периодически атмечались подъемы АД до 145/90 мм.рт.ст. В женской консультации наблюдалась нерегулярно. Роды срочные, самостоятельный, 1-й период 6 часов 30 минут, 2-й-25 минут, безводный промежуток-3 часа. Масса тела при рождении 3300 г, длина тела-51 см. Оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. Сразу при рождении было отмечено желтушное окрашивание кожных покровов, оболочек пуповины и околоплодных вод. При первом осмотре педиатра выявлено увеличение размеров печени до+3см, селезенки до+1,5 см.

При дополнительном обследовании:

Билирубин пуповинной крови составил 105 мкмоль/л.

В биохимическом анализе крови новорожденного, взятом в возрасте 4 часов жизни, уровень непрямого билирубина составил 175 мкмоль/л.

Hb периферической крови, определенный по cito - 149 г/л.

  1. О каком заболевании можно думать в данном случае.
  2. Оцените результаты исследования.
  3. Какое обследование следует провести ребенку для уточнения диагноза.
  4. Патогенез настоящего заболевания.
  5. Назовите особенности обмена билирубина у новорожденного.
  6. Назначьте и обоснуйте лечение.
  7. Наблюдение участковым педиатром этого ребенка после выписки.

Задача № 2.  Мальчик А., 5 дней, поступил в отделение патологии новорожденных из родильного дома по поводу выраженной желтухи. Из анамнеза известно, что ребенок от женщины 23 лет, имеющей О (I) Rh-отрицательную группу крови. Отец ребенка имеет А (II) Rh-отрицательную группу крови.

Первая беременность закончилась медицинским абортом при сроке 10 недель. Настоящая беременность вторая, протекала с гестозом во второй половине. Роды срочные. Масса тела при рождении-3200г., длина тела-52 см. Закричал сразу, крик громкий. К концу первых суток отмечена иктеричность кожных покровов и склер, ребенок вялый, отмечается мышечная гипотония, гипорефлексия. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2,5 см., селезенка у реберного края. Стул переходный.

ОАК: Hb-141 г/л, эр-3,9/л, лейк-9,4/л, п/я-7%. СОЭ-2 мм/ч.

Биохимический анализ крови на 2-ой день жизни: общий белок-54,4 г/л, прямой билирубин—нет, непрямой билирубин- 180 мкмоль/л.

  1. Поставьте и обоснуйте диагноз.
  2. Какие обследования надо провести дополнительно для уточнения диагноза?
  3. Проведите дифференциальный диагноз.
  4. Назначьте вскармливание этому ребенку.
  5. Назначьте лечение.
  6. Может ли данный ребенок быть вакцинирован БЦЖ и когда?

Задача № 3. Девочка В., 5 дней, находится в родильном доме. Из анамнеза известно, что матери 21 год, она имеет 0(1) Rh-отрица-тельную группу крови. Первая беременность закончилась родами 2 года назад, ребенок здоров, имеет 0(1) Rh-отрицательную группу крови. Настоящая беременность вторая, протекала с отеками на ногах в третьем триместре. Роды срочные. 1-й период - 6 часов 30 минут, 2-й - 20 минут, безводный промежуток - 4 часа 10 мин. Масса тела при рождении 3400 г, длина тела 53 см. Оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. Закричала сразу, крик громкий. В возрасте 12 часов появилось желтушное прокрашивание кожи. Проводилась инфузионная и фототерапия. При осмотре на 5-й день жизни: кожные покровы интенсивно желтые с зеленоватым оттенком, склеры иктеричны, пупочная ранка сухая, в легких дыхание пуэрильное, хрипов нет, тоны сердца ясные, живот мягкий, печень выступает из-под края реберной дуги на 3,5. см, селезенка - на 1 см, моча имеет интенсивную окраску, физиологические рефлексы новорожденного снижены.

Дополнительные данные исследования к задаче

Общий анализ крови: НЬ - 152 г/л, Эр - 4,2x1012/л, ретикулоциты -6%, Ц.п. - 0,99, Лейк - 12,0х109/л, п/я - 6%, с - 49%, э - 1%, л - 36%, м -8%, СОЭ - 2 мм/час.

Группа крови ребенка А(II) Rh-положительная.

Биохимический анализ крови на 4-й день жизни: общий белок -54,8 г/л, билирубин: непрямой - 328 мкмоль/л, прямой - 34 мкмоль/л, мочевина - 4,2 ммоль/л, холестерин - 7,0 ммоль/л, калий - 4,6 ммоль/л, натрий - 138 ммоль/л, кальций - 1,2 ммоль/л, ACT - 65 ед., АЛТ - 71 ед., ЩФ - 350 ед.

Задание

  1. О каком заболевании можно думать в данном случае.
  2. Оцените результаты исследования.
  3. Назначьте обследование ребенку для уточнения диагноза.
  4. Патогенез настоящего заболевания.
  5. Назовите особенности обмена билирубина у новорожденного.
  6. Назначьте и обоснуйте лечение.
  7. Составьте схему наблюдения участковым педиатром этого ребенка после выписки.

Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1. Заменное переливание крови, показания, техника проведения.

 

Основная литература

  1. Детские болезни [Электронный ресурс]. Учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411162.html
  2. Педиатрия: учебник/ под ред. Геппе Н.А., - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 432 с. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970410592.html
  3. Детские болезни: учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР -   Медиа, 2009. - 1008 с.: ил.
  4. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов. В 2 т. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - (Серия «Учебник для вузов»)

Дополнительная литература:

  1. Педиатрия: сборник тестовых заданий по педиатрии для студентов лечебного факультета. Авторы Т.Н. Углева, Н.В. Трегуб. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studmedlib.ru/book/06-COS-2405.html
  2. Неонатология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.Н. Володин, В.Н. Чернышов, Д.Н. Дегтярев и др. / под ред. Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. - М.: Академия, 2005. - 448 с.
  3. Володин Н.Н. (ред.) Неонатология. Национальное руководство. Издательство: ГЭОТАР - Медиа. Год издания: 2014. 749 с. ISBN: 978-5-9704-0567-3 http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970410189.html


Дата: 2018-12-28, просмотров: 366.