Схема составления психолого-педагогической характеристики на ребёнка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовка исследования. Подготовить материал и оборудование для педагогической диагностики, предусмотренной планом практики.

Проведение исследования. Провести предложенные методики.

Обработка данных. Анализ, обобщение, описание результатов по следующей схеме:

1. Общие сведения о ребёнке:

Фамилия, имя, дата рождения.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Состав семьи.

Длительность посещения ДОУ.

2. Особенности познавательного развития:

2.1. Внимание:

- проявление и соотношение произвольного, непроизвольного, послепроизвольного внимания;

- развитость свойств внимания (переключение, концентрация, устойчивость);

- раздражители, чаще всего вызывающие отвлечение внимания.

2.2. Сенсорное развитие:

- особенности восприятия свойств предметов;

- сформированность наблюдательности и перцептивных действий.

2.4. Память:

- проявление и соотношение произвольной и непроизвольной памяти;

- принятие цели запоминать от взрослого, самостоятельная её постановка;

- использование приёмов запоминания и воспроизведения;

- содержание непроизвольной памяти (события и объекты).

2.5. Мышление:

- особенности мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др.);

- установление причинно-следственных связей;

- аргументированность, логичность, последовательность рассуждений;

- содержание познавательных вопросов;

- способы решения практических задач, возникающих в деятельности;

- сформированность элементов логического мышления.

3. Изучение готовности ребёнка к школе:

- сформированность компонентов готовности к школе.    

4. Особенности деятельности (на основе наблюдения):

4.1. Бытовая деятельность:

- отношение к бытовым процессам;

- сформированность культурно-гигиенических навыков;

- осознание социальной значимости культурно-гигиенических навыков.

4.2. Трудовая деятельность:

- освоение и предпочтение видов и форм труда;

- мотивы труда;

- отношение к процессу и результату труда;

- стремление к совместному труду со сверстниками и взрослыми;

- планирование, контроль и оценка труда своего и сверстника;

- сформированность трудолюбия.

4.3. Игровая деятельность:

- предпочтение видов игр и игрушек;

- причины привлечения взрослого к игре;

- принятие игровой ситуации;

- использование предметов-заместителей;

- длительность игры.

5. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода к ребёнку.      

Приложение 8.

Характеристика

Деятельности обучающегося при прохождении

Учебной (производственной) практики

 

ФИО

обучающий(я)ся на

 

курсе 20

 

уч. г. по специальности

 

(код и наименование)

успешно прошел(ла) учебную (производственную) практику по профессиональному

модулю

                                              (наименование профессионального модуля)

в объеме  

часов с «

 

»  

20

 

г. по «   »   20   г.

в организации

 

(наименование организации, юридический адрес)

 

За время прохождения практики обучающийся показал следующие личностные качества.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику:_____

 

                                         

Руководитель практики

учреждения

     

___________________

(подпись)

 

 

(подпись)

 

______________________

(ФИО)

 

 

(ФИО)

  Воспитатель группы  
       
МП      

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА

1.Педагогические навыки и умения студентов в организации педагогического мониторинга, педагогического процесса , в планировании и учете воспитательно- образовательной работы с детьми, а также с сотрудниками ДОУ:

 -     виды работы по организации педагогического мониторинга, проводимого с детьми наиболее успешно;

 -     виды работы, на которые необходимо обратить внимание.

2.Умение планировать воспитательно-образовательную работу (режимные моменты).

3.Умение на практике применять теоретические знания.

4. Характер общения студента с детьми, коллегами, родителями, сотрудниками.

5.Владение детским коллективом, взаимодействие с сотрудниками ДОУ. Какие были трудности и как их преодолевали.

6. Характер выполнения общественно-полезной работы.

7. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента-практиканта.

8.Выводы по готовности студента к самостоятельной работе с детьми, с родителями и с сотрудниками ДОУ.

9.Предложения и пожелания для дальнейшей самостоятельной работы студента.

10.Отношение к работе и дисциплинированность.

11. Дифференцированная оценка.

Характеристика составляется воспитателем (или старшим воспитателем), заверяется печатью ДОУ.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 223.