Подготовка исследования. Подготовить материал и оборудование для педагогической диагностики, предусмотренной планом практики.
Проведение исследования. Провести предложенные методики.
Обработка данных. Анализ, обобщение, описание результатов по следующей схеме:
1. Общие сведения о ребёнке:
Фамилия, имя, дата рождения.
Общее физическое развитие.
Состояние здоровья.
Состав семьи.
Длительность посещения ДОУ.
2. Особенности познавательного развития:
2.1. Внимание:
- проявление и соотношение произвольного, непроизвольного, послепроизвольного внимания;
- развитость свойств внимания (переключение, концентрация, устойчивость);
- раздражители, чаще всего вызывающие отвлечение внимания.
2.2. Сенсорное развитие:
- особенности восприятия свойств предметов;
- сформированность наблюдательности и перцептивных действий.
2.4. Память:
- проявление и соотношение произвольной и непроизвольной памяти;
- принятие цели запоминать от взрослого, самостоятельная её постановка;
- использование приёмов запоминания и воспроизведения;
- содержание непроизвольной памяти (события и объекты).
2.5. Мышление:
- особенности мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др.);
- установление причинно-следственных связей;
- аргументированность, логичность, последовательность рассуждений;
- содержание познавательных вопросов;
- способы решения практических задач, возникающих в деятельности;
- сформированность элементов логического мышления.
3. Изучение готовности ребёнка к школе:
- сформированность компонентов готовности к школе.
4. Особенности деятельности (на основе наблюдения):
4.1. Бытовая деятельность:
- отношение к бытовым процессам;
- сформированность культурно-гигиенических навыков;
- осознание социальной значимости культурно-гигиенических навыков.
4.2. Трудовая деятельность:
- освоение и предпочтение видов и форм труда;
- мотивы труда;
- отношение к процессу и результату труда;
- стремление к совместному труду со сверстниками и взрослыми;
- планирование, контроль и оценка труда своего и сверстника;
- сформированность трудолюбия.
4.3. Игровая деятельность:
- предпочтение видов игр и игрушек;
- причины привлечения взрослого к игре;
- принятие игровой ситуации;
- использование предметов-заместителей;
- длительность игры.
5. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода к ребёнку.
Приложение 8.
Характеристика
Деятельности обучающегося при прохождении
Учебной (производственной) практики
| ||||||||||||||||||||
ФИО | ||||||||||||||||||||
обучающий(я)ся на |
| курсе 20 |
| уч. г. по специальности | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
(код и наименование) | ||||||||||||||||||||
успешно прошел(ла) учебную (производственную) практику по профессиональному | ||||||||||||||||||||
модулю | ||||||||||||||||||||
(наименование профессионального модуля) | ||||||||||||||||||||
в объеме | часов с « |
| » | 20 |
| г. по « | » | 20 | г. | |||||||||||
в организации |
| |||||||||||||||||||
(наименование организации, юридический адрес)
| ||||||||||||||||||||
За время прохождения практики обучающийся показал следующие личностные качества.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка за практику:_____ | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Руководитель практики учреждения | |||
___________________ (подпись)
(подпись) | ______________________ (ФИО)
(ФИО) | ||
Воспитатель группы | |||
МП |
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА
1.Педагогические навыки и умения студентов в организации педагогического мониторинга, педагогического процесса , в планировании и учете воспитательно- образовательной работы с детьми, а также с сотрудниками ДОУ:
- виды работы по организации педагогического мониторинга, проводимого с детьми наиболее успешно;
- виды работы, на которые необходимо обратить внимание.
2.Умение планировать воспитательно-образовательную работу (режимные моменты).
3.Умение на практике применять теоретические знания.
4. Характер общения студента с детьми, коллегами, родителями, сотрудниками.
5.Владение детским коллективом, взаимодействие с сотрудниками ДОУ. Какие были трудности и как их преодолевали.
6. Характер выполнения общественно-полезной работы.
7. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента-практиканта.
8.Выводы по готовности студента к самостоятельной работе с детьми, с родителями и с сотрудниками ДОУ.
9.Предложения и пожелания для дальнейшей самостоятельной работы студента.
10.Отношение к работе и дисциплинированность.
11. Дифференцированная оценка.
Характеристика составляется воспитателем (или старшим воспитателем), заверяется печатью ДОУ.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 252.