Тема№ 3: «Учет психолого – педагогических особенностей дошкольников в организации различных видов деятельности »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Формировать умение наблюдать и анализировать организацию воспитательного процесса, проектировать и конструировать процесс организации и проведения режимных моментов. 

Задание № 11: Изучение условий, созданных в дошкольном учреждении для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

Методические рекомендации

1. Проанализируйте, как соблюдаются в группе санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей.

2.Проведите наблюдение за деятельностью воспитателя в 1-ю (2-ю) половину дня (сделайте фотозапись).

Примерная схема фотозаписи  режимных моментов

 

Время Режимный момент Деятельность воспитателя/помощника воспитателя Деятельность детей
       
       

 

3. Выделите педагогические условия:

· организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей;

· не создается ли напряженная эмоциональная обстановка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня;

· помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;

· продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов;

· закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима).

4. Составьте конспект проведения режимных моментов в 1-ю (или 2-ю) половину дня

(приём, подъем детей с дневного сна, умывание, одевание, кормление, дидактические игры, подвижные игры).

5. Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки) необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов.

По составленному конспекту подготовьтесь к проведению режимных процессов:

6.1. Вместе с воспитателем-наставником пересмотрите конспект, по необходимости его доработайте;

6.2. Заранее подготовьте пособия и дидактический материал, который вам предстоит использовать (картины, слайды, игрушку для «сюрпризного момента», наборы дидактических игр, модели и др.);

6.3. При организации режимных моментов старайтесь распределять своё внимание, обеспечивая контроль за деятельностью и поведением всех детей.

7. Проводя  взаимоанализ и  самоанализ деятельности, опирайтесь на схему, приведённую ниже.

Примерная схема анализа организации режимных моментов

1. Объект наблюдения. В 1-ю (2-ю) половину дня мною проведено наблюдение за следующими режимными моментами: .., …. …..;

2. Соответствие режимных моментов режиму дня группы. Организация режимных моментов соответствует (не соответствует) режиму дня данной возрастной группы. Согласно примерному режиму дня, представленного в Программе , продолжительность приема детей должна составлять …, утренней гимнастики…, организации питания…, свободной деятельности…, образовательной деятельности..., дневного сна…;

3. Задачи воспитания. В процессе организации и проведения режимных моментов, воспитатель решала следующие задачи:

· Во время приема детей: 1…;2…..

· Во время умывания:1…;2….

· Во время приема  пищи: 1…;2…..

· Во время одевания (после сна, на прогулку: 1…;2…..

· Во время раздевания  (подготовка ко сну, с прогулки): 1…;2…..

· Во время проведения беседы о….: 1…;2…..

· Во время проведения дидактические игры: 1…;2…..

· В самостоятельной деятельности детей: 1…;2…..

4. Условия и средства обучения, воспитания детей. Для достижения поставленной цели воспитатель создала следующие (специальные) условия (проветрила помещение, проследила за организацией влажной уборки, передвинула мебель, выучила потешки, загадки, стихи о …, составила конспект беседы о …), подобрала средства (картины о …, наборы дидактический игр о …, спортивный инвентарь:…)…;

5. Учет принципов. При организации режимных процессо, воспитатель соблюдает основные дидактические принципы: …(постепенности, наглядности обучения: …, систематичности и последовательности: …, учета возрастных и индивидуальных особенностей: …, развивающего и воспитывающего характера обучения: … и др.);

6. Методы и приемы работы с детьми. Для реализации поставленных целей воспитатель использовала следующие методы и приемы: (показ и объяснение, действия по словесному указанию, напоминание, разъяснение, упражнение, игровые приемы, образовательные ситуации, дидактические игры, художественная слово, контроль, ситуативный разговор, образец поведения и деятельности, введение правил, поручения, задания, модели, оценка, презентация, сообщение, вопросы-предположения, проговаривание действий и др.);

7. Соблюдение методики. В процессе организации режимных процессов 1-й (2-й)половины дня воспитатель соблюдала методику организации: соблюдался алгоритм умывания (одевания), (Режимные процессы) … осуществлялся (подгруппами; группами, индивидуально) способом.;

8. Эмоциональный фон: настроение воспитателя и детей в течение дня, способность педагога «видеть» всех детей.

9. Стиль общения, которого  придерживается воспитатель в общении с детьми

10. Общий вывод и предложения. Реализация поставленных задач. Наиболее заинтересовавший прием работы с детьми. Разработка предложений по коррекции организации и проведения режимных моментов.

Примерная схема конспекта режимных моментов

№ п\п Режимный момент Задачи Методы и приёмы Планируемые результаты (достижения ребёнка)
1 Питание 1.Формировать представление детей о необходимости спокойного, неторопливого приёма пищи, тщательного её пережёвывания 2.Закрепить навыки культурного поведения во время приёма пищи. Формировать чувство благодарности повару Презентация меню, ситуативный разговор, напоминание, похвала, пословицы Примечание: все методы и приёмы расписать в прямой речи Ребёнок понимает необходимость выполнения культурно-гигиенических процедур, проявляет навыки культурного поведения за столом, поддерживает порядок на столе; активно проявляет внимание, чувство благодарности и признательности за труд взрослых
2 Одевание
3 Умывание
4 Игровая деятельность (подвижные, дидактические игры)

 

Приложение 6.

                                          Образец оформления протокола исследования

 

Протокол № _______

 

Дата проведения исследования ____________________________________

ДОУ№ ________________________________________________________

Группа_____________           Количество детей ____________________

Метод___________________________________________________________

Название метода (указать автора, если есть) ________________________________________________________________________________

Цель исследования ________________________________________________________________

 

Организация исследования (продолжительность, параметры) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты исследования  (могут быть представлены в процентном отношении, в виде графика, диаграммы, диагностической карты и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 7.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 366.