Тема № 1: Воспитатель в системе педагогического взаимодействия с детьми
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Формирование личностно – профессиональных компетенций.

Задание №1: Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя

Методические рекомендации

1.Пронаблюдайте за стилем речевого общения воспитателя с детьми.

2.Сделайте выводы о соответствии речи воспитателя нормам профессиональной этики, исходя из требований

·  к содержанию общения

· к общей культуре речи

3.Обратите внимание на внешний вид воспитателя, помощника воспитателя и других сотрудников ДОУ.

4. Какое педагогическое значение, на ваш взгляд, имеет внешний вид работника ДОУ?

5. Сделайте вывод о том, из чего складывается культура педагогической деятельности воспитателя.

Задание №2: Изучение личности воспитателя в «зеркале» детского восприятия.

Методические рекомендации

1. Понаблюдайте за взаимодействием детей и воспитателя, обратите внимание на следующие моменты:

· содержание обращений ребенка к воспитателю, воспитателя к ребенку

· частота обращений

· эмоциональная вовлеченность ребенка в общение

· доминирующий тип поведения в присутствии воспитателя

2. Проведите беседу с детьми ( средняя, старшая, подготовительная группы)

3. Оформите результаты беседы в таблицу 1

4. Определите на основании анализа, полученных ответов, особенности отношения ребенка к воспитателю.

Особенности отношения ребенка к воспитателю                           Таблица 1

Имя ребенка, возраст. Хотел бы ты перейти в другой детский сад? Почему? Если бы детский сад закрылся на ремонт, с кем бы ты хотел перейти в другой детский сад ? Почему? Кого бы из воспитателей ты взял с собой в другой детский сад? Почему? Хотел бы ты быть похожим на воспитателя? Почему?   Выводы
           

 

Задание № 3: Деятельность воспитателя глазами детей

Методические рекомендации

1. Проведите беседу с детьми по методике Н.Я. Михайленко.

2. Результаты занесите в таблицу 2

3. Соотнесите видение деятельности воспитателя детьми с его функциональными обязанностями.

Деятельность воспитателя глазами детей                                             Таблица  2

Вопросы

Ответы детей

ФИ ребёнка ФИ ребёнка Что, по вашему мнению, делает воспитатель в детском саду? Играет ли воспитатель с вами? Интересно ли вам играть с воспитателем? Почему? Любите ли вы разговаривать с воспитателем? О чем чаще всего вы говорите с ними? Хотел бы ты быть воспитателем?

 

Задание № 4. Определите способность у воспитателя вашей группы к децентрации     Децентрация – это умение поставить себя на место другого, сопереживать ему и учесть его точку зрения. (В.А.Петровский)

Методические рекомендации

1. Проведите с воспитателем беседу, предложив закончить высказывания так, как на её взгляд, закончил бы один из детей (определить, кто именно )

2. Проведите беседу с указанным воспитателем ребенком по той же инструкции

3. Результаты занесите в таблицу 3

 

Способность воспитателя к децентрации                                                      Таблица 3

Вопросы

Ответы

воспитатель ребёнок
Я радуюсь когда ...
Я очень грущу, когда ...
Мне бывает страшно, когда ...
Я горжусь, когда ...
Я сержусь, когда ...
Я удивляюсь, когда ...

4. Сравнив ответы, сделайте вывод о способности воспитателя  к децентрации.

           

Приложение 4.

Тема № 2. Особенности развития психических познавательных процессов детей дошкольного возраста

Цель: Формирование у студентов навыков организации и  проведения педагогической диагностики с дошкольниками.

Задание 5. Диагностика по выявлению уровня развития восприятия у детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации

1. Провести диагностическое исследование по методике Р.С. Немова «Чего не хватает»

Ребенку дошкольного возраста предлагается 7 ри­сунков, на каждом из которых не хватает чего-то! очень важного.

Инструкция: На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь.

Проводящий диагностику,  с помощью секун­домера или секундной стрелки часов фиксирует время, затрачиваемое на выполнение всего задания.

2.Результаты диагностического исследования детей занести в таблицу  4.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 390.