Цель: Формирование личностно – профессиональных компетенций.
Задание №1: Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя
Методические рекомендации
1.Пронаблюдайте за стилем речевого общения воспитателя с детьми.
2.Сделайте выводы о соответствии речи воспитателя нормам профессиональной этики, исходя из требований
· к содержанию общения
· к общей культуре речи
3.Обратите внимание на внешний вид воспитателя, помощника воспитателя и других сотрудников ДОУ.
4. Какое педагогическое значение, на ваш взгляд, имеет внешний вид работника ДОУ?
5. Сделайте вывод о том, из чего складывается культура педагогической деятельности воспитателя.
Задание №2: Изучение личности воспитателя в «зеркале» детского восприятия.
Методические рекомендации
1. Понаблюдайте за взаимодействием детей и воспитателя, обратите внимание на следующие моменты:
· содержание обращений ребенка к воспитателю, воспитателя к ребенку
· частота обращений
· эмоциональная вовлеченность ребенка в общение
· доминирующий тип поведения в присутствии воспитателя
2. Проведите беседу с детьми ( средняя, старшая, подготовительная группы)
3. Оформите результаты беседы в таблицу 1
4. Определите на основании анализа, полученных ответов, особенности отношения ребенка к воспитателю.
Особенности отношения ребенка к воспитателю Таблица 1
Имя ребенка, возраст. | Хотел бы ты перейти в другой детский сад? Почему? | Если бы детский сад закрылся на ремонт, с кем бы ты хотел перейти в другой детский сад ? Почему? | Кого бы из воспитателей ты взял с собой в другой детский сад? Почему? | Хотел бы ты быть похожим на воспитателя? Почему? | Выводы |
Задание № 3: Деятельность воспитателя глазами детей
Методические рекомендации
1. Проведите беседу с детьми по методике Н.Я. Михайленко.
2. Результаты занесите в таблицу 2
3. Соотнесите видение деятельности воспитателя детьми с его функциональными обязанностями.
Деятельность воспитателя глазами детей Таблица 2
Вопросы
Ответы детей
Задание № 4. Определите способность у воспитателя вашей группы к децентрации Децентрация – это умение поставить себя на место другого, сопереживать ему и учесть его точку зрения. (В.А.Петровский)
Методические рекомендации
1. Проведите с воспитателем беседу, предложив закончить высказывания так, как на её взгляд, закончил бы один из детей (определить, кто именно )
2. Проведите беседу с указанным воспитателем ребенком по той же инструкции
3. Результаты занесите в таблицу 3
Способность воспитателя к децентрации Таблица 3
Вопросы |
Ответы | |
воспитатель | ребёнок | |
Я радуюсь когда ... | ||
Я очень грущу, когда ... | ||
Мне бывает страшно, когда ... | ||
Я горжусь, когда ... | ||
Я сержусь, когда ... | ||
Я удивляюсь, когда ... |
4. Сравнив ответы, сделайте вывод о способности воспитателя к децентрации.
Приложение 4.
Тема № 2. Особенности развития психических познавательных процессов детей дошкольного возраста
Цель: Формирование у студентов навыков организации и проведения педагогической диагностики с дошкольниками.
Задание 5. Диагностика по выявлению уровня развития восприятия у детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации
1. Провести диагностическое исследование по методике Р.С. Немова «Чего не хватает»
Ребенку дошкольного возраста предлагается 7 рисунков, на каждом из которых не хватает чего-то! очень важного.
Инструкция: На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь.
Проводящий диагностику, с помощью секундомера или секундной стрелки часов фиксирует время, затрачиваемое на выполнение всего задания.
2.Результаты диагностического исследования детей занести в таблицу 4.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 413.