Таблица 4
Ф.И.ребенка | Ответы на вопросы (длительность поиска ответов) | ||||||
1 картинка | 2 картинка | 3 картинка | 4 картинка | 5 картинка | 6 картинка | 7 картинка | |
1. | |||||||
2. |
Оценка результата:
10 баллов — ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 секунд;
8—9 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 26—30 секунд;
6—7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 31—35 секунд;
4—5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило 36—40 секунд;
2—3 балла — время поиска всех недостающих предметов составило 41—45 секунд;
0—1 балл — время поиска всех недостающих предметов составило в целом больше 45 секунд.
2. Сделайте выводы об уровне развития внимания ребенка по следующим критериям:
10 баллов - очень высокий;
8-9 баллов - высокий;
4- 7 баллов - средний;
2 - 3 балла - низкий;
0 -1 балл - очень низкий
Задание № 6. Выявление уровня развития внимания у дошкольников (методика Р.С. Немова)
Методические рекомендации
1. Проведите диагностическое исследование по методике Р.С. Немова: «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
2. Результаты исследования занесите в таблицу 5.
3. На основании диагностических исследований, проведенных по двум методикам, попытайтесь сформулировать рекомендации по развитию внимания у детей данного возраста.
Инструкция: Ребенку представляется несколько рисунков, которых как бы спрятаны предметы, которые хорошо ему известны. Время выполнения задания ограничено 1 минутой
Последовательно представляется 3 картинки. Каждая следующая картинка дается ребенку только после того как он нашел все предметы на предыдущей картинке.
Таблица 5
Ф.И. ребенка
Ответы детей
Оценка результатов:
10 баллов — названы 14 предметов, время — 20 сек.;
8—9 баллов — названы все предметы за 21— 30 сек.;
6—7 баллов — названы все предметы за 31— 40 сек.;
4—5 баллов — ребенок решил задачу поиска за 41—50 сек.;
2—3 балла — ребенок справился с задачей за 51- 60 сек.;
0—1 балл — за время большее 60 сек. Ребенок не смог решить задачу по поиску
и названию всех 14 предметов.
Оценка уровня развития ребёнка:
10 баллов — очень высокий уровень;
8-9 баллов — высокий;
4 -7 баллов — средний;
2 - 3 балла — низкий;
0 -1 балл — очень низкий
Задание № 7. Диагностика уровня развития зрительной памяти дошкольников.
Методические рекомендации
1. Проведите диагностическое исследование, используя методику Д. Векслера
2.Результаты занесите в таблицу № 6.
3. Сделайте выводы о сформированности зрительной памяти у детей данной возрастной группы.
Использование методики Д. Векслера позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.
Инструкция: Ребенку предлагается 4 рисунка. На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть 10 секунд. Затем он должен воспроизвести их изображение на чистом листе бумаги.
Диагностика уровня развития зрительной памяти Таблица 6
Ф.И. ребенка
Ответы детей
А
Б
В
Г
Результаты исследования:
А) Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл,
Правильно расположенные флажки — 1 балл,
Правильный угол пересечения линий — 1 балл,
Максимальная оценка этого задания — 3 балла
Б) Большой квадрат с двумя диаметрами — 1 балл,
четыре маленьких квадрата в большом — 1 балл,
два диаметра со всеми мелкими квадратами -1 балл,
четыре точки в квадратах — 1 балл,
точность в пропорциях — 1 балл,
Максимальная оценка — 5 баллов.
В) Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл,
центр и левая или правая сторона воспроизведены правильно — 1 балл,
фигура правильная, за исключением одного неправильно воспроизведенного угла - 1 балл,
фигура правильно воспроизведена — 3 балла.
Максимальная оценка — 3 балла.
Г) Большой прямоугольник с маленьким в нём -1 балл,
все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника -1 балл,
маленькие прямоугольники точно размещены в большом — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Общий максимальный результат — 14 баллов.
Задание № 8 Изучение особенностей образной памяти дошкольников.
Инструкция: Испытуемому предлагается в течение определенного времени (30 секунд – подготовительная группа, 45 – старшая, 60 сек – средняя, 75 сек – младшая) запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы.
Задача испытуемого после того, как убрали таблицу, нарисовать или выразить словесно те образы, которые он запомнил.
Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов.
Норма – 6 правильных ответов и больше.
Методику можно использовать как при индивидуальной работе, так и в группе.
Методические рекомендации
1. Проведите исследование по предложенной методике.
2. Занесите результаты в таблицу 7.
3. На основании полученных результатов дайте оценку образной памяти детей данной возрастной группы.
4. Сформулируйте методические рекомендации по развитию памяти дошкольников.
Изучение особенностей образной памяти дошкольников Таблица 7
№ заданий |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 477.