Диагностика уровня восприятия у детей дошкольного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 4

 

Ф.И.ребенка

Ответы на вопросы (длительность поиска ответов)

1 картинка 2 картинка 3 картинка 4 картинка 5 картинка 6 картинка 7 картинка
1.              
2.              

Оценка результата:

10 баллов — ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 се­кунд;

8—9 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 26—30 секунд;

6—7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 31—35 секунд;

4—5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило 36—40 се­кунд;

2—3 балла — время поиска всех недостающих предметов составило 41—45 се­кунд;

0—1 балл — время поиска всех недостающих предметов составило в целом больше 45 секунд.

 

 

 2. Сделайте выводы об уровне развития   внимания ребенка по следующим критериям:

10 баллов - очень высокий;

8-9 баллов - высокий;

4- 7 баллов -  средний;

2 - 3 балла - низкий;

0 -1 балл - очень низкий

 

Задание № 6. Выявление уровня развития внимания у дошкольников (методика Р.С. Немова)

Методические рекомендации

1. Проведите диагностическое исследование по методике Р.С. Немова: «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

2. Результаты исследования занесите в таблицу 5.

3. На основании диагностических  исследований, проведенных по двум методикам, попытайтесь сформулировать рекомендации по развитию внимания у детей данного возраста.

 

Инструкция: Ребенку представляется несколько рисунков, которых как бы спрятаны предметы, которые хорошо ему известны. Время выполнения задания ограничено 1 минутой

Последовательно представляется 3 картинки. Каждая следующая картинка дается ребенку только после того как он нашел все предметы на предыдущей картинке.

 

Таблица 5

Ф.И. ребенка

Ответы детей

1 картинка 2 картинка 3 картинка                

 

 

Оценка результатов:

10 баллов — названы 14 предметов, время — 20 сек.;

8—9 баллов — названы все предметы за 21— 30 сек.;

6—7 баллов — названы все предметы за 31— 40 сек.;

4—5 баллов — ребенок решил задачу поиска за 41—50 сек.;

2—3 балла — ребенок справился с задачей за 51- 60 сек.;

0—1 балл — за время большее 60 сек. Ребенок не смог решить задачу по поиску 

                       и названию всех 14 предметов.

Оценка уровня развития ребёнка:

10 баллов — очень высокий уровень;

8-9 баллов — высокий;

4 -7 баллов — средний;

2 - 3 балла — низкий;

0 -1 балл — очень низкий

Задание № 7.  Диагностика уровня развития зрительной памяти дошкольников.

Методические рекомендации

1. Проведите диагностическое исследование, используя методику Д. Векслера

2.Результаты занесите в таблицу № 6.

3. Сделайте выводы о сформированности зрительной памяти у детей данной возрастной группы.

 Использование методики Д. Векслера   по­зволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

Инструкция: Ребенку предлагается 4 рисунка. На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть 10 секунд. Затем он должен воспроизвести их изображение на чистом листе бумаги.

 

Диагностика уровня развития зрительной памяти                        Таблица 6

Ф.И. ребенка

Ответы детей

1 картинка 2 картинка 3 картинка 4 картинка

А

 

Б

 

 

В

 

Г

Результаты исследования:

А) Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл,

Правильно расположенные флажки — 1 балл,

Правильный угол пересечения линий — 1 балл,

Максимальная оценка этого задания — 3 балла

Б) Большой квадрат с двумя диаметрами — 1 балл,

четыре маленьких квадрата в большом — 1 балл,

два диаметра со всеми мелкими квадратами -1 балл,

четыре точки в квадратах — 1 балл,

точность в пропорциях — 1 балл,

Максимальная оценка — 5 баллов.

В) Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл,

центр и левая или правая сторона воспроизведены правильно — 1 балл,

фигура правильная, за исключением одного неправильно воспроизведенного угла - 1 балл,       

фигура правильно воспроизведена — 3 балла.

Максимальная оценка — 3 балла.

Г) Большой прямоугольник с маленьким в нём -1 балл,

все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего      прямоугольника -1 балл,

маленькие прямоугольники точно размещены в  большом — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

Общий максимальный результат — 14 баллов.

Задание № 8 Изучение особенностей образной памяти дошкольников.

Инструкция: Испытуемому предлагается в течение определенного времени (30 секунд – подготовительная группа, 45 – старшая, 60 сек – средняя, 75 сек – младшая)  запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы.

Задача испытуемого после того, как убрали таблицу, нарисовать или выразить словесно те образы, которые он запомнил.

       Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов.

Норма – 6 правильных ответов и больше.

Методику можно использовать как при индивидуальной работе, так и в группе.

Методические рекомендации

1. Проведите исследование по предложенной методике.

2. Занесите результаты в таблицу 7.

3. На основании полученных результатов дайте оценку образной памяти детей данной возрастной группы.

 4. Сформулируйте методические рекомендации по развитию памяти дошкольников.

 

 

           

Изучение особенностей образной памяти дошкольников                    Таблица 7

№ заданий

Дата: 2018-12-28, просмотров: 464.