Сколько фаз выделяют в патогенезе аскаридоза?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а – 1;

б – 2;

в – 3;

г – 4.

3. Механизм заражения при аскаридозе:

а – воздушно-капельный;

б – трансмиссивный;

в – фекально-оральный;

г – все ответы правильные.

4. Синдром, характерный для аскаридоза:

а – аллергический;

б – респираторный;

в – менингеальный;

г – диарея.

5. Человек выделяет яйца аскарид в поздней стадии с:

а – калом;

б – мокротой;

в – рвотными массами;

г – мочой.

6. Наиболее частое осложнение аскаридоза:

а – мезаденит;

б – асцит;

в – аппендицит;

г – пневмония.

Какие серологические тесты используют для диагностики аскаридоза?

а – РИФ;

б – РНГА;

в – РЭМА;

г – все ответы верны.

8. Госпитализация больных:

а – обязательна;

б – не обязательна.

9. Препараты, которые используют для лечения аскаридоза, кроме:

а – минтезола;

б – вермокса;

в – левамизола;

г – альбендазола.

Кто чаще болеет аскаридозом?

а – взрослые;

б – дети;

в – пенсионеры;

г – нет правильного ответа.

ЭНТЕРОБИОЗ

Кто является возбудителем энтеробиоза?

а – Enterobius vermicularis;

б – Staphylococcus aureus;

в - Trichinella spiralis;

г - Taenia saginata.

2. Источник инфекции при энтеробиозе:

а – свиньи;

б - коровы;

в – овцы;

г – больной человек.

3. Место созревания яиц острицы:

а – прямая кишка;

б – подвздошная кишка;

в – перианальная область;

г – тонкий кишечник.

4. Клинические проявления будут через:

а – 10-15 дней после заражения;

б – 2-3 дня;

в – 1 месяц;

г – 6 мес.

5. Основная жалоба при энтеробиозе:

а – головная боль;

б – метеоризм;

в – сыпь;

г – зуд в области перианальных складок.

6. Наиболее частое осложнение энтеробиоза у девочек:

а – метроэндометрит;

б – вагинит, вульвовагинит;

в – эндометриоз;

г – все ответы правильные.

7. Наиболее частое осложнение энтеробиоза:

а – пневмония;

б – мезаденит;

в – энтероколит;

г – аппендицит.

8.Метод диагностики энтеробиоза:

а – общий анализ крови;

б – анализ спинно-мозговой жидкости;

в – микроскопическое исследование соскоба с

перианальных складок;

г – анализ мокроты.

Кто наиболее часто болеет энтеробиозом?

а – мужчины;

б – дети;

в – взрослые;

г – женщины.

10. Контроль за эффективностью лечения проводят:

а – через 4 недели;

б – через 1 неделю;

в – через 2 дня;

г – через 6 мес.

ТРИХИНЕЛЛЕЗ

В каких климатических поясах встречается трихинеллез?

а – в умеренном;

б – в тропическом;

в – в субтропическом;

г – во всех поясах.

2. Источник инфекции при трихинеллезе:

а – человек;

б – морская рыба;

в – домашние и дикие животные;

г – речная рыба.

Какой иммунитет формируется после перенесенного трихинеллеза?

а – стойкий пожизненный;

б – ненапряженный, нестойкий;

в – стойкий;

г - типоспецифический антитоксический.

4. В развитии инвазии выделяют стадии:

а – кишечная и генерализированная;

б – кишечная и желудочная;

в – легочная и сердечная;

г – нет правильного ответа.

5. Инкубационный период при трихинеллезе:

а – 4-5нед.;

б – 1-2часа;

в – 2года;

г – 14дней

Какой характер имеет кожная сыпь?

а - везикулярный;

б – геморагический;

в – пятнисто-петехиальный;

г – эритематозно-папулезный.

7.Какие осложнения чаще приводят к смерти больных трихинеллезом:

а – поражение сердца;

б – легких;

в – ЦНС;

г – все ответы верны.

8. Кардинальные признаки трихинеллеза:

а – миалгии;

б – отек век и лица;

в – полиморфная сыпь;

г – все ответы верны.

9.Специфическая диагностика базируется на выявлении личинок в:

а – мясе больных животных, биоптате мышц больного;

б – спинномозговой жидкости;

в – мокроте;

г – все перечисленное верно.

10. Диспансерный учет:

а – 6мес.;

б – 1год;

в – 1мес.;

г – 8мес.

Эталоны правильных ответов

АСКАРИДОЗ: 1. а; 2. б; 3. в; 4. а; 5. б; 6. в; 7. г; 8. а; 9. а; 10. б.

ЭНТЕРОБИОЗ: 1. а; 2. г; 3. в; 4. а; 5. г; 6. б; 7. г; 8. в;9. б; 10. а.

ТРИХИНЕЛЛЕЗ: 1. г; 2. в; 3. б; 4. а; 5. а; 6. г; 7. г; 8. г;9. а; 10. в.

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Задача 1

Мать девочки 5 лет обратилась к участковому врачу с жалобами на появление у него раздражительности, нарушения сна, зуда в перианальной области, промежности, половых органах.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2 Что необходимо для подтверждения диагноза?

3. Какие препараты используют для лечения, их дозы?

Задача 2

Мальчик 9 лет заболел 7 дней назад. Жалобы на общую слабость, повышение температуры тела до 37,6-37,80 С, гиперсаливацию, снижение аппетита, тошноту, дисфункцию кишечника, боли в разных отделах живота спастического характера. Из анамнеза известно, что ребенок часто ест немытые фрукты и овощи. Объективно: ребенок пониженного питания. Кожа бледная. В легких

везикулярное дыхание. Живот мягкий, болезненный при пальпации.

1. Какой предварительный диагноз?

2. Назначить лечение.

Задача 3

Больная А., 15 лет, предъявляет жалобы на головную боль, болезненность мышц конечностей. Неделю назад появилась общая слабость, жар, отеки век. Участковый врач диагностировал грипп и назначил жаропонижающие препараты. Улучшения не было. Одновременно заболела мать ребенка, которая отмечала боль в мышцах, плохое самочувствие. За 12 дней до начала заболевания они ели жареную свинину, мясо было куплено у случайного продавца. Общее состояние средней тяжести.

Температура тела 38,70С. Отек лица; глазные щели сужены. Мышцы конечностей болезненны при пальпации. Сердечная деятельность не нарушена. Живот мягкий. Кал кашицеобразный, стул 2 раза в сутки.

Анализ крови: Эр-4,2х1012 /л, Нb-133г/л, Л-11,5х109/л, б-1%, э-40%, п- 7%, с-37%, л-8%, м-7%, СОЭ-25 мм/час.

1 Ваш предварительный диагноз?

2 К какому классу относится возбудитель?

3 Источник инвазии, механизм передачи?

Эталоны ответов к задачам

Задача 1

1 Энтеробиоз.

2 Необходимо взять соскоб с перианальных складок до утреннего туалета с последующей микроскопией.

3 Вермокс 2,5-3 мг/кг однократно до или после приема пищи; пирантел однократно в дозе 10 мг/кг во время еды или через 30 минут после нее.

Задача 2

1 Аскаридоз.

2 Вермокс 2,5-5 мг/кг через 1час после приема пищи, курс 2 дня.

Задача 3

1 Трихинеллез.

2 Нематоды.

3 Волки, лисы, кабаны, дикие свиньи, собаки, крысы. Фекально-оральный.

План работы студента на предстоящем практическом занятии:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

2. Провести объективное обследование ребенка по алгоритму:

  • Общий осмотр;
  • Кожные покровы и видимые слизистые оболочки;
  • Исследование подкожного жирового слоя;
  • Исследование периферических лимфатичесчких узлов;
  • Исследование мышечной системы;
  • Исследование костно-суставной системы;
  • Методика антропометрических исследований и оценка развития половых признаков;
  • Методика исследования органов дыхания;
  • Методика исследования сердечно-сосудистой системы;
  • Методика исследования желудочно-кишечного тракта;
  • Методика исследования мочевыделительной системы;
  • Методика исследования нервной системы;
  • Методика исследования эндокринной системы;
  • Оценка антропометрических данных и методика оценки физического развития.

 

Решить ситуационную задачу.

Методы, применяемые для подготовки к занятию предлагаемые преподавателем: работа с учебной литературой, работа с периодическими изданиями, работа на компьютере и в системе «Интернета». Подготовка реферата в печатном варианте и в виде «Презентации».

Основная литература:

1. Детские болезни [Электронный ресурс]. Учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411162.html

2. Педиатрия: учебник/ под ред. Геппе Н.А., - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 432 с. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970410592.html 

3. Детские болезни: учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР -   Медиа, 2009. - 1008 с.: ил. 

4. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов. В 2 т. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - (Серия «Учебник для вузов»). 

Дополнительная литература:

1.Электронный ресурс http://www.minzdravao.ru/site-page/ostorozhno-gelminty.
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.05. 2003 г. № 105 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПин 3.2.1333-03».
4. Охотникова Е.Н., Ткачева Т.Н. Гельминтозы у детей. МП № 3 (79) 2011. Электронный ресурс www.health-medix.com/articles/misteztvo/2011-04.../11ENOGUD.
5. Электронный ресурс http://www.vidal.ru/poisk_preparatov/sanoxal__20384.htm.

6.Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным энтеробиозом. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г. http://niidi.ru/dotAsset/7776967b-05f3-4064-a999-f7cfa64e553b.pdf.

7.Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г. http://niidi.ru/dotAsset/c6402c68-68be-436b-943f-968f21918e1a.pdf.

 




Дата: 2018-12-28, просмотров: 300.