а – 1;
б – 2;
в – 3;
г – 4.
3. Механизм заражения при аскаридозе:
а – воздушно-капельный;
б – трансмиссивный;
в – фекально-оральный;
г – все ответы правильные.
4. Синдром, характерный для аскаридоза:
а – аллергический;
б – респираторный;
в – менингеальный;
г – диарея.
5. Человек выделяет яйца аскарид в поздней стадии с:
а – калом;
б – мокротой;
в – рвотными массами;
г – мочой.
6. Наиболее частое осложнение аскаридоза:
а – мезаденит;
б – асцит;
в – аппендицит;
г – пневмония.
Какие серологические тесты используют для диагностики аскаридоза?
а – РИФ;
б – РНГА;
в – РЭМА;
г – все ответы верны.
8. Госпитализация больных:
а – обязательна;
б – не обязательна.
9. Препараты, которые используют для лечения аскаридоза, кроме:
а – минтезола;
б – вермокса;
в – левамизола;
г – альбендазола.
Кто чаще болеет аскаридозом?
а – взрослые;
б – дети;
в – пенсионеры;
г – нет правильного ответа.
ЭНТЕРОБИОЗ
Кто является возбудителем энтеробиоза?
а – Enterobius vermicularis;
б – Staphylococcus aureus;
в - Trichinella spiralis;
г - Taenia saginata.
2. Источник инфекции при энтеробиозе:
а – свиньи;
б - коровы;
в – овцы;
г – больной человек.
3. Место созревания яиц острицы:
а – прямая кишка;
б – подвздошная кишка;
в – перианальная область;
г – тонкий кишечник.
4. Клинические проявления будут через:
а – 10-15 дней после заражения;
б – 2-3 дня;
в – 1 месяц;
г – 6 мес.
5. Основная жалоба при энтеробиозе:
а – головная боль;
б – метеоризм;
в – сыпь;
г – зуд в области перианальных складок.
6. Наиболее частое осложнение энтеробиоза у девочек:
а – метроэндометрит;
б – вагинит, вульвовагинит;
в – эндометриоз;
г – все ответы правильные.
7. Наиболее частое осложнение энтеробиоза:
а – пневмония;
б – мезаденит;
в – энтероколит;
г – аппендицит.
8.Метод диагностики энтеробиоза:
а – общий анализ крови;
б – анализ спинно-мозговой жидкости;
в – микроскопическое исследование соскоба с
перианальных складок;
г – анализ мокроты.
Кто наиболее часто болеет энтеробиозом?
а – мужчины;
б – дети;
в – взрослые;
г – женщины.
10. Контроль за эффективностью лечения проводят:
а – через 4 недели;
б – через 1 неделю;
в – через 2 дня;
г – через 6 мес.
ТРИХИНЕЛЛЕЗ
В каких климатических поясах встречается трихинеллез?
а – в умеренном;
б – в тропическом;
в – в субтропическом;
г – во всех поясах.
2. Источник инфекции при трихинеллезе:
а – человек;
б – морская рыба;
в – домашние и дикие животные;
г – речная рыба.
Какой иммунитет формируется после перенесенного трихинеллеза?
а – стойкий пожизненный;
б – ненапряженный, нестойкий;
в – стойкий;
г - типоспецифический антитоксический.
4. В развитии инвазии выделяют стадии:
а – кишечная и генерализированная;
б – кишечная и желудочная;
в – легочная и сердечная;
г – нет правильного ответа.
5. Инкубационный период при трихинеллезе:
а – 4-5нед.;
б – 1-2часа;
в – 2года;
г – 14дней
Какой характер имеет кожная сыпь?
а - везикулярный;
б – геморагический;
в – пятнисто-петехиальный;
г – эритематозно-папулезный.
7.Какие осложнения чаще приводят к смерти больных трихинеллезом:
а – поражение сердца;
б – легких;
в – ЦНС;
г – все ответы верны.
8. Кардинальные признаки трихинеллеза:
а – миалгии;
б – отек век и лица;
в – полиморфная сыпь;
г – все ответы верны.
9.Специфическая диагностика базируется на выявлении личинок в:
а – мясе больных животных, биоптате мышц больного;
б – спинномозговой жидкости;
в – мокроте;
г – все перечисленное верно.
10. Диспансерный учет:
а – 6мес.;
б – 1год;
в – 1мес.;
г – 8мес.
Эталоны правильных ответов
АСКАРИДОЗ: 1. а; 2. б; 3. в; 4. а; 5. б; 6. в; 7. г; 8. а; 9. а; 10. б.
ЭНТЕРОБИОЗ: 1. а; 2. г; 3. в; 4. а; 5. г; 6. б; 7. г; 8. в;9. б; 10. а.
ТРИХИНЕЛЛЕЗ: 1. г; 2. в; 3. б; 4. а; 5. а; 6. г; 7. г; 8. г;9. а; 10. в.
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Задача 1
Мать девочки 5 лет обратилась к участковому врачу с жалобами на появление у него раздражительности, нарушения сна, зуда в перианальной области, промежности, половых органах.
1. Сформулируйте предварительный диагноз.
2 Что необходимо для подтверждения диагноза?
3. Какие препараты используют для лечения, их дозы?
Задача 2
Мальчик 9 лет заболел 7 дней назад. Жалобы на общую слабость, повышение температуры тела до 37,6-37,80 С, гиперсаливацию, снижение аппетита, тошноту, дисфункцию кишечника, боли в разных отделах живота спастического характера. Из анамнеза известно, что ребенок часто ест немытые фрукты и овощи. Объективно: ребенок пониженного питания. Кожа бледная. В легких
везикулярное дыхание. Живот мягкий, болезненный при пальпации.
1. Какой предварительный диагноз?
2. Назначить лечение.
Задача 3
Больная А., 15 лет, предъявляет жалобы на головную боль, болезненность мышц конечностей. Неделю назад появилась общая слабость, жар, отеки век. Участковый врач диагностировал грипп и назначил жаропонижающие препараты. Улучшения не было. Одновременно заболела мать ребенка, которая отмечала боль в мышцах, плохое самочувствие. За 12 дней до начала заболевания они ели жареную свинину, мясо было куплено у случайного продавца. Общее состояние средней тяжести.
Температура тела 38,70С. Отек лица; глазные щели сужены. Мышцы конечностей болезненны при пальпации. Сердечная деятельность не нарушена. Живот мягкий. Кал кашицеобразный, стул 2 раза в сутки.
Анализ крови: Эр-4,2х1012 /л, Нb-133г/л, Л-11,5х109/л, б-1%, э-40%, п- 7%, с-37%, л-8%, м-7%, СОЭ-25 мм/час.
1 Ваш предварительный диагноз?
2 К какому классу относится возбудитель?
3 Источник инвазии, механизм передачи?
Эталоны ответов к задачам
Задача 1
1 Энтеробиоз.
2 Необходимо взять соскоб с перианальных складок до утреннего туалета с последующей микроскопией.
3 Вермокс 2,5-3 мг/кг однократно до или после приема пищи; пирантел однократно в дозе 10 мг/кг во время еды или через 30 минут после нее.
Задача 2
1 Аскаридоз.
2 Вермокс 2,5-5 мг/кг через 1час после приема пищи, курс 2 дня.
Задача 3
1 Трихинеллез.
2 Нематоды.
3 Волки, лисы, кабаны, дикие свиньи, собаки, крысы. Фекально-оральный.
План работы студента на предстоящем практическом занятии:
1.Задание: ответить на тесты входного контроля.
2. Провести объективное обследование ребенка по алгоритму:
Решить ситуационную задачу.
Методы, применяемые для подготовки к занятию предлагаемые преподавателем: работа с учебной литературой, работа с периодическими изданиями, работа на компьютере и в системе «Интернета». Подготовка реферата в печатном варианте и в виде «Презентации».
Основная литература:
1. Детские болезни [Электронный ресурс]. Учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411162.html
2. Педиатрия: учебник/ под ред. Геппе Н.А., - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 432 с. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970410592.html
3. Детские болезни: учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. - 1008 с.: ил.
4. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов. В 2 т. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - (Серия «Учебник для вузов»).
Дополнительная литература:
1.Электронный ресурс http://www.minzdravao.ru/site-page/ostorozhno-gelminty.
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.05. 2003 г. № 105 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПин 3.2.1333-03».
4. Охотникова Е.Н., Ткачева Т.Н. Гельминтозы у детей. МП № 3 (79) 2011. Электронный ресурс www.health-medix.com/articles/misteztvo/2011-04.../11ENOGUD.
5. Электронный ресурс http://www.vidal.ru/poisk_preparatov/sanoxal__20384.htm.
6.Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным энтеробиозом. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г. http://niidi.ru/dotAsset/7776967b-05f3-4064-a999-f7cfa64e553b.pdf.
7.Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным аскаридозом. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г. http://niidi.ru/dotAsset/c6402c68-68be-436b-943f-968f21918e1a.pdf.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 300.