Отчетная форма проделанной работы –
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- выполненные задания к самостоятельной внеаудиторной работе;

- входной тестовый контроль;

- устный опрос по теме занятия.

- защита реферата с докладом по теме занятия.

Основная литература:

1. Детские болезни [Электронный ресурс]. Учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411162.html

2. Педиатрия: учебник/ под ред. Геппе Н.А., - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 432 с. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970410592.html 

3. Детские болезни: учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР -   Медиа, 2009. - 1008 с.: ил. 

4. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов. В 2 т. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - (Серия «Учебник для вузов»). 

Дополнительная литература:

1. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии (с приложением на компакт-диске) / Под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 608 с.

2. Приказ МЗ РФ от 10.08.2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактичесих медицинских осмотров несоывершеннолетних».   

  1. Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Тема № 37: Инфекционные экзантемы у детей грудного, младшего и старшего возраста. Корь. Краснуха. Ветряная оспа.

Реализуемые компетенции:  ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Мотивация изучения темы:

Ветряная оспа актаульна не только высокой контагиозностью и вовлечением в инфекционный процесс большого количества детей, но и возможностью развития в дальнейшем опоясывющего герпеса, осбенно у пожилых людей. Заболеваемость краснухой значиельно снизилась благодаря массовой профилактической вакцинации, и в последние годы отмечаются спорадические случаи каснухи. В то же время необходимо помнить о возможности развития врожденной краснухи. В связи с этим, крайне акутальным явяляется вакцинация девочек и женщин фертильного возраста. Отмечается рост заболеваемости корью, в том числе среди взрослых. Причиной неблагоприятной эпидемической ситуации с корью явялются снижение охвата профилактическими прививками и поздняя диганостики кори и проведение противоэпидемических мероприятий в очаге.

Продолжительность времени на данный раздел: 3 часа.

Содержание темы занятия: Корь. Краснуха. Ветряная оспа. Ранние диагностические признаки. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Прогноз.

Цель самоподготовки

В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен знать:

  1. Ветряная оспа: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
  2. Мероприятия в очаге. Профилактика специфическая и неспецифическая.
  3. Корь: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
  4. Мероприятия в очаге. Профилактика неспецифическая и специфическая.
  5. Краснуха : этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечения.
  6. Мероприятия в очаге. Профилактика неспецифическая и специфическая.
  7. Инфекционные экзантемы у детей грудного, младшего и старшего возраста.

Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1.Из курса микробиологии: возбудитель, его морфологические и антигенные свойства.

2. Из курса эпидемиологии: источник заражения, пути передачи и восприимчивость организма человека.

Вопросы для самоподготовки:

1. Этиология и патогенез ветряной оспы. Основные свойства возбудителя.

2. Клиника и диагностика ветряной оспы. Лечение, мероприятия в очаге ветряной оспы.

3. Этиология, патогенез, клиника кори. Склерозирующий коревой панэцефалит.

4. Лечение, мероприятия в очаге кори. Специфическая профилактика кори.

5. Этиология и патогенез краснухи. Лечение, мероприятия в очаге краснухи. Специфическая профилактика краснухи.

6. Врожденная краснуха: клиника, профилактика.

7. Дифференциальный диагноз инфекционных экзантем у детей.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

1.Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2.Ответить на вопросы для самоподготовки.

План работы студента на предстоящем практическом занятии:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

2.Задание: заполнить таблицу.

Задание №1.

Заполнить таблицу по дифференциальной диагностике заболеваний, сопровождающихся сыпью.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.