Тема № 39: Скарлатина. Эпидемический паротит
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Мотивация изучения темы:

В последние годы в мире отмечается рост инфекционных заболеваний у детей. У детей в раннем возрасте они могут приобретать тяжелое течение, и заканчивается развитием тяжелых осложнений. Исход заболевания, социальная реабилитация зависят от правильности и своевременности постановки диагноза и оказания адекватной медицинской помощи, а это в свою очередь, определяется оперативностью в проведении комплексных мероприятий.

 Скарлатина - острое инфекционное заболевание, вызываемое β-гемолитическим стрептококком, со смешанными путями передачи и характеризуется симптомами интоксикации, ангиной, сыпью и склонностью к аллергическим и гнойно-септическим осложнениям. Скарлатина - одна из форм стрептококковой инфекции. Несмотря на то, что в последние десятилетия отмечается преобладание легких форм, отсутствие летальных исходов, скарлатина не потеряла своего актуального значения и в настоящее время.

Поражение половых желез при эпидемическом паротите без своевременной диагностики (при атипичных формах) и адекватного лечения приводит к развитию бесплодия.

Продолжительность времени на данный раздел: 3 часа.

Содержание темы занятия: Скарлатина. Этиология и патогенез. Диагностические критерии. Связь скарлатины и ревматизма. Роль режима и условий госпитализации в профилактике осложнений скарлатины. Лечение, профилактика, исходы. Эпидемический паротит (паротитная инфекция). Этиология, патогенез, особенности клиники, осложнения. Принципы лечения и профилактики.

Цель самоподготовки

В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен знать:

1. Основные свойства β-гемолитического стрептококка группы А:

2. Эпидемиология скарлатины.

3. Какие еще заболевания относятся к стрептококковой инфекции.

4. Особенности эпидемиологического процесса скарлатины в настоящее время.

5. Перечислить три линии патогенеза.

6. Классификация скарлатины по А.А. Колтыпину.

7. Перечислить клинические симптомы характерные для:

а) токсической фазы

б) септической фазы

в) аллергической фазы.

8. Перечислить осложнения и указать сроки их возникновения:

а) аллергического

б) гнойного характера.

9. Лабораторные методы диагностики. Экспресс-диагностика БГСА-инфекции.

10. Перечислить с какими заболеваниями необходимо дифференцировать скарлатину.

11. Лечение:

а) показания к госпитализации

б) антибактериальное

в) патогенетическое

г) принципы терапии осложнений.

12. Противоэпидемические и профилактические мероприятия при скарлатине.

13. Эпидемический пар

Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1.Из курса микробиологии: возбудитель, его морфологические и антигенные свойства.

2. Из курса эпидемиологии: источник заражения, пути передачи и восприимчивость организма человека.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Скарлатина: этиология, патогенез, клинические признаки.
  2. Классификация скарлатины.
  3. Лечение скарлатины.
  4. Эпидемический паротит: этиология, патогенез, клиника
  5. Диагностика паротита.
  6. Критерии осложнений паротита.
  7. Лечение эпидемического паротита.
  8. Лечение осложнений паротита.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

1.Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2.Ответить на вопросы для самоподготовки.

План работы студента на предстоящем практическом занятии:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

2.Задание: заполнить таблицу:

 

Таблица № 1. Дифференциальная диагностика экзантем при скарлатине и краснухе.

Признак Скарлатина Краснуха
Начальные симптомы    
Время появления сыпи    
Морфоло­гия сыпи    
Размеры сыпи    
Порядок высыпа­ния    
Локализация сыпи    
Яркость сыпи    
Фон кожи    
Обратное развитие    
Ката­ральные явления    
Изме­нения слизистых оболочек полости рта    
Интокси­кация    
Пора­жение других органов и систем    

 

3. Задание: собрать анамнез, провести объективное обследование ребенка по алгоритму:

  • Общий осмотр;
  • Кожные покровы и видимые слизистые оболочки;
  • Исследование подкожного жирового слоя;
  • Исследование периферических лимфатичесчких узлов;
  • Исследование мышечной системы;
  • Исследование костно-суставной системы;
  • Методика антропометрических исследований и оценка развития половых признаков;
  • Методика исследования органов дыхания;
  • Методика исследования сердечно-сосудистой системы;
  • Методика исследования желудочно-кишечного тракта;
  • Методика исследования мочевыделительной системы;
  • Методика исследования нервной системы;
  • Методика исследования эндокринной системы;
  • Оценка антропометрических данных и методика оценки физического развития4.

4.Решить ситуационную задачу.

Методы, применяемые для подготовки к занятию предлагаемые преподавателем: работа с учебной литературой, работа с периодическими изданиями, работа на компьютере и в системе «Интернета». Подготовка реферата в печатном варианте и в виде «Презентации».

Отчетная форма проделанной работы – защита реферата с презентацией и докладом.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 240.