Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10
Мотивация изучения темы:
В последние годы в мире отмечается рост инфекционных заболеваний у детей. У детей в раннем возрасте они могут приобретать тяжелое течение, и заканчивается развитием тяжелых осложнений. Исход заболевания, социальная реабилитация зависят от правильности и своевременности постановки диагноза и оказания адекватной медицинской помощи, а это в свою очередь, определяется оперативностью в проведении комплексных мероприятий.
Скарлатина - острое инфекционное заболевание, вызываемое β-гемолитическим стрептококком, со смешанными путями передачи и характеризуется симптомами интоксикации, ангиной, сыпью и склонностью к аллергическим и гнойно-септическим осложнениям. Скарлатина - одна из форм стрептококковой инфекции. Несмотря на то, что в последние десятилетия отмечается преобладание легких форм, отсутствие летальных исходов, скарлатина не потеряла своего актуального значения и в настоящее время.
Поражение половых желез при эпидемическом паротите без своевременной диагностики (при атипичных формах) и адекватного лечения приводит к развитию бесплодия.
Продолжительность времени на данный раздел: 3 часа.
Содержание темы занятия: Скарлатина. Этиология и патогенез. Диагностические критерии. Связь скарлатины и ревматизма. Роль режима и условий госпитализации в профилактике осложнений скарлатины. Лечение, профилактика, исходы. Эпидемический паротит (паротитная инфекция). Этиология, патогенез, особенности клиники, осложнения. Принципы лечения и профилактики.
Цель самоподготовки
В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен знать:
1. Основные свойства β-гемолитического стрептококка группы А:
2. Эпидемиология скарлатины.
3. Какие еще заболевания относятся к стрептококковой инфекции.
4. Особенности эпидемиологического процесса скарлатины в настоящее время.
5. Перечислить три линии патогенеза.
6. Классификация скарлатины по А.А. Колтыпину.
7. Перечислить клинические симптомы характерные для:
а) токсической фазы
б) септической фазы
в) аллергической фазы.
8. Перечислить осложнения и указать сроки их возникновения:
а) аллергического
б) гнойного характера.
9. Лабораторные методы диагностики. Экспресс-диагностика БГСА-инфекции.
10. Перечислить с какими заболеваниями необходимо дифференцировать скарлатину.
11. Лечение:
а) показания к госпитализации
б) антибактериальное
в) патогенетическое
г) принципы терапии осложнений.
12. Противоэпидемические и профилактические мероприятия при скарлатине.
13. Эпидемический пар
Исходный уровень знаний.
Студент должен знать:
1.Из курса микробиологии: возбудитель, его морфологические и антигенные свойства.
2. Из курса эпидемиологии: источник заражения, пути передачи и восприимчивость организма человека.
Вопросы для самоподготовки:
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
1.Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
2.Ответить на вопросы для самоподготовки.
План работы студента на предстоящем практическом занятии:
1.Задание: ответить на тесты входного контроля.
2.Задание: заполнить таблицу:
Таблица № 1. Дифференциальная диагностика экзантем при скарлатине и краснухе.
Признак | Скарлатина | Краснуха |
Начальные симптомы | ||
Время появления сыпи | ||
Морфология сыпи | ||
Размеры сыпи | ||
Порядок высыпания | ||
Локализация сыпи | ||
Яркость сыпи | ||
Фон кожи | ||
Обратное развитие | ||
Катаральные явления | ||
Изменения слизистых оболочек полости рта | ||
Интоксикация | ||
Поражение других органов и систем |
3. Задание: собрать анамнез, провести объективное обследование ребенка по алгоритму:
4.Решить ситуационную задачу.
Методы, применяемые для подготовки к занятию предлагаемые преподавателем: работа с учебной литературой, работа с периодическими изданиями, работа на компьютере и в системе «Интернета». Подготовка реферата в печатном варианте и в виде «Презентации».
Отчетная форма проделанной работы – защита реферата с презентацией и докладом.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.