Отчетная форма проделанной работы –
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- выполненные задания к самостоятельной внеаудиторной работе;

- входной тестовый контроль;

- устный опрос по теме занятия.

- защита реферата с докладом по теме занятия.

Основная литература:

  1. Детские болезни [Электронный ресурс]. Учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411162.html
  2. Педиатрия: учебник/ под ред. Геппе Н.А., - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 432 с. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970410592.html
  3. Детские болезни: учебник / Под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР -   Медиа, 2009. - 1008 с.: ил.
  4. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов. В 2 т. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - (Серия «Учебник для вузов»).

Дополнительная литература:

1. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии (с приложением на компакт-диске) / Под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 608 с.

2. Приказ МЗ РФ от 10.08.2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактичесих медицинских осмотров несоывершеннолетних». 

3. Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям».



Тема № 36: Часто болеющие дети.

Реализуемые компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8

Мотивация изучения темы:

Эпидемиологические исследования свидетельствуют о том, что большинство детей переносит в течение года от 3 до 5 эпизодов острых респираторных инфекций, заболеваемость достоверно выше у детей раннего возраста, дошкольников, младших школьников. Однако 15 – 40% детей болеют острыми респираторными инфекциями значительно чаще и тяжелее, чем их сверстники, на их долю приходится до 68.0-75.0 % всех случаев. Частые острые респираторные инфекции представляют не только медицинскую проблему, но и имеют серьезные социально – экономические последствия. Оздоровление часто и длительно болеющих детей требует знаний и умений врача педиатра о комплексе медико – социальных мероприятий.

Продолжительность времени на данный раздел: 3 часа.

Содержание темы занятия: Часто и длительно болеющие дети. Роль наследственных и экопатологических факторов в развитии патологии. Реабилитация. Закаливание. Особенности вакцинации часто болеющих детей. Поствакцинальные реакции и осложнения.      

Цель самоподготовки

В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен знать:

1.Онтогенетические особенности развития иммунной системы ребенка, 5 критических периодов становления иммунной системы.

2. Факторы риска и причины рецидивирующих острых респираторных инфекций (ОРИ).

3. Особенности иммунного статуса ЧБД.

4. Определение и общая характеристика группы ЧБД, дифференциальный диагноз .

5. Общие принципы оздоровления ЧБД – рациональный режим дня, рациональное питание, методы немедикаментозной коррекции.

6. Принципы медикаментозной коррекции - иммунореабилитация (профилактика и лечение противовирусными препаратами и иммуномодуляторами).

7. Принципы специфической профилактики ОРИ – гриппа, пневмококковой и гемофильной инфекции.

8. Диспансеризация ЧБД, критерии снятия с диспансерного учета.

Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1.Особенности иммунитета в детском возрасте, критические этапы становления ИС.

2. Иммунный ответ при вирусных инфекциях

3. Нарушение в функционировании ИС, этиологические и предрасполагающие факторы.

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие "часто болеющий ребенок".

2. Причины частой заболеваемости детей.

3. Группы диспансерного наблюдения часто болеющих детей.

4. Пути оздоровления часто болеющих детей.

5. Мероприятия, направленные на повышение неспецифической резистентности организма.

6. Возможности и направления медикаментозной коррекции.

7. Возможности применения иммунологической коррекции.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

1.Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2.Ответить на вопросы для самоподготовки.

План работы студента на предстоящем практическом занятии:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

2. Задание: провести осмотр амбулаторного больного в условиях детской поликлиники по схеме:

· сбор анамнеза;

· осмотр;

· выделение ведущих синдромов;

· составление плана обследования;

· проведение дифференциальной диагностики;

· назначение лечения.

Методы, применяемые для подготовки к занятию предлагаемые преподавателем: работа с учебной литературой, работа с периодическими изданиями, работа на компьютере и в системе «Интернета». Подготовка реферата в печатном варианте и в виде «Презентации».

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 195.