Критерии оценки выполненного реферата в баллах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Критерий Показатель
1. Новизна рефериро- ванного текста. Макс. – 20 баллов - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - самостоятельность суждений
2. Степень раскрытия сущности проблемы. Макс. – 30 баллов - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы
  - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы
3. Обоснованность выбора источников. Макс. – 20 баллов - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т. д.)
4. Соблюдение требо- ваний к оформлению. Макс. – 15 баллов - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев
5. Грамотность. Макс. – 15 баллов - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль

Реферат оценивается по 100-балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости:

86 – 100 баллов – «отлично»;

70 – 75 баллов – «хорошо»;

51 – 69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 51 балла – «неудовлетворительно».

Примерные темы рефератов

  1. Организация педиатрической и специализированной помощи детям в РФ.
  2. Часто болеющий ребенок и аллергия.
  3. Место иммуномодуляторов в оздоровлении ЧБД.

4. Принципы диагностики и профилактики инфекционных экзантем у детей старшего возраста.

5. Тяжелое осложнение кори, обусловленное иммунной реакцией на белки миелина вируса, проявляющееся поражением ЦНС.

  1. Противоэпидемические мероприятия в очаге при паротите (дома, в стационаре, в детском коллективе).
  2. Дифференциальная диагностика скарлатины с другими заболеваниями.
  3. Функциональные и морфологические изменения в дыхательной системе у детей при коклюше.
  4. Гнойные менингиты у детей. Клиническая картина гнойного менингококкового менингита: симптомы и клинические проявления. Характерная поза больного. Лабораторные микробиологические исследования, необходимые для диагностики. Меры комплексного лечения и профилактика данного заболевания.
  5. Серозные менингиты у детей. Описание различных видов серозных менингитов - нейроинфекций, характеризующихся острым развитием гипертензионно-гидроцефального и менингеального синдромов с серозными воспалительными процессами в оболочках мозга. Клинические проявления заболеваний.
  6. Национальный календарь профилактических прививок в РФ.
  7. Противопоказания к проведению профилактических прививок.
  8. Характер и оценка общей и местной реакции на профилактические прививки.
  9. Неотложная помощь в случае анафилактического шока.
  10. Болезни тонкого и толстого кишечника у детей.
  11. Санаторно-курортное лечение детей с патологией желудочно-кишечного тракта.

В период обучения в 9 семестре каждому студенту необходимо подготовить реферат по вышеприведенным темам, оформить в письменном виде. Защита реферата проводится в виде «Презентации» с докладом. Выступление с защитой реферата проводится на занятии в соответствии с темой занятия. Также каждый студент готовит и защищает учебную историю болезни по курируемому пациенту. История болезни должна быть оформлена в машинописном варианте согласно требованиям кафедры педиатрии ХМГМА на листах бумаги формата А4.

 

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 197.