Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10
Мотивация изучения темы:
В последние годы в мире отмечается рост инфекционных заболеваний у детей. У детей в раннем возрасте они могут приобретать тяжелое течение, и заканчивается развитием тяжелых осложнений. Исход заболевания, социальная реабилитация зависят от правильности и своевременности постановки диагноза и оказания адекватной медицинской помощи, а это в свою очередь, определяется оперативностью в проведении комплексных мероприятий.
Коклюш относится к одной из наиболее распространенных детских инфекций, который могут заболеть дети с первых дней жизни. После введения обязательной активной иммунизации (1959) значительно снизилась заболеваемость и летальность, уменьшились тяжесть коклюша и частота осложнений. Однако коклюш у детей первых месяцев жизни остается тяжелым заболеванием, требующим своевременной, нередко интенсивной терапии и даже реанимации. Увеличение в последние годы частоты заболевания и особенно стертых и легких форм коклюша приводит к поздней диагностике и распространению инфекции в детских коллективах. Источником инфекции в последние годы часто являются больные коклюшем взрослые, у которых не установлен диагноз. Вместе с тем знание врачом особенностей современного коклюша, клиники начального периода болезни, вопросов ранней диагностики, принципов лечения и профилактики имеет очень большое прогностическое и эпидемиологическое значение.
Продолжительность времени на данный раздел: 3 часа.
Содержание темы занятия: Коклюш. Инфекционный мононуклеоз. Этиология, эпидемиология и клиника типичных форм заболевания, особенности клиники коклюша у привитых. Обследование и лечение больных с учетом возраста, формы заболевания и наличия осложнений. Неотложная помощь при апноэ. Профилактические мероприятия в очагах заболевания. Основные методы специфической и неспецифической профилактики.
Цель самоподготовки
В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен знать:
1. Характеристика возбудителя коклюша.
2. Назовите эпидемиологические особенности коклюша.
3. Патогенез коклюша.
4. Периоды болезни и их продолжительность.
5. Клинические особенности катарального, спазматического периодов коклюша.
6. Показатели тяжести коклюша.
7. Клиническая классификация коклюша.
8. Особенности течения коклюша у детей первого года жизни.
9. Осложнения при коклюше.
10. Методы лабораторной диагностики коклюша.
11. Дифференциальный диагноз коклюша: в катаральном периоде и в периоде спазматического кашля.
12. Основные принципы терапии коклюша. Показания к госпитализации.
13. Противоэпидемические мероприятия в очаге коклюша. Специфическая и неспецифическая профилактика коклюша.
14. Инфекционный мононуклеоз: этиология, эпидемиология, клиника, диганостика, лечение. Показания кгоспитализации. Мероприятия в очаге.
Исходный уровень знаний.
Студент должен знать:
1.Из курса микробиологии: возбудитель, его морфологические и антигенные свойства.
2. Из курса эпидемиологии: источник заражения, пути передачи и восприимчивость организма человека.
Вопросы для самоподготовки:
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
1.Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
2.Ответить на вопросы для самоподготовки.
План работы студента на предстоящем практическом занятии:
1.Задание: ответить на тесты входного контроля.
2. Провести объективное обследование ребенка по алгоритму:
3.Задание: составить алгоритм противоэпидемических мероприятий в стационаре при инфекционном мононуклеозе;
4. Задание: описать методы диагностики, используемые для выявления антител к возбудителю и подтверждающие диагноз инфекционного мононуклеоза:
Решить ситуационную задачу.
Методы, применяемые для подготовки к занятию предлагаемые преподавателем: работа с учебной литературой, работа с периодическими изданиями, работа на компьютере и в системе «Интернета». Подготовка реферата в печатном варианте и в виде «Презентации».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 230.