Отчетная форма проделанной работы –
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- выполненные задания к самостоятельной внеаудиторной работе;

- входной тестовый контроль;

- устный опрос по теме занятия.

- защита реферата с докладом по теме занятия.

 

Основная литература:

  1. Инфекционные болезни у детей / под ред. Тимченко В.Н.- СПБ: 2010
  2. Инфекционные болезни у детей//под ред.Э.Н.Симованьян.-2-е изд., доп.и перер. –Ростов н/Д:Феникс, 2011.-767 с.

Дополнительная литература:

  1. Пахотина В.А., Углева Т.Н. «Эпидемиологическая характеристика инфекционного процесса» /Учебно-методическое. ХМГМА. – Ханты-Мансийск, 2014г. – 166 с.
  2. Приказ МЗ и СР РФ от 21 марта 2014 г. № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям".
  3.  Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным дифтерией. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г. http://niidi.ru/dotAsset/0b756a6a-e31a-4962-a44a-840e5afcc74e.pdf.

4. Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям        больным менингококковой инфекцией. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г.        http://niidi.ru/dotAsset/e3e1899f-a522-4aa4-acd2-f28dedca3bc0.pdf.

5. Karen J. Marcdante, MD, Robert M. Kliegman, MD. Nelson Essentials of Pediatrics. 7 th Edition, 2015. https:// www.clinicalkey.com/#!/browse/book/3-s2.0-C20110078687

 


 


Тема № 42: Вакцинопрофилактика у детей. Национальный календарь прививок

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10.

Мотивация изучения цели:

Вакцинация детей является одним из самых эффективных методов профилактики управляемых инфекций. Рациональное про­ведение вакцинации во многих странах мира обеспечило ликви­дацию такого опасного заболевания, как натуральная оспа, сни­зила до единичных случаев заболеваемость дифтерией, корью, полиомиелитом, краснухой. В нашей стране низкий охват профи­лактическими прививками стал одной из причин резкого повыше­ния заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью. Поэтому зна­ние основ вакцинопрофилактики и их рациональное применение необходимо врачу любого профиля.

Продолжительность времени на данный раздел: 3 часа.

Содержание темы занятия: Защитный эффект вакцинации. Принципы организации прививочной работы. Календарь прививок. Техника проведения прививок. Иммунопрофилактика отдельных инфекций. Противопоказания к вакцинации. Реакции на прививки.

Цель самоподготовки

В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен знать:

1. Иммунологические основы вакцинопрофилактики.

2. Юридические аспекты вакцинопрофилактики.

3. Принципы организации вакцинации детского населения.

4. Календарь прививок.

5. Иммунопрофилактика отдельных инфекций.

6. Возможные реакции на прививки, осложнения; противопоказания к вакци­нации.

Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1. Основные этапы иммунного ответа.

2. Особенности иммунной системы детей в различные возрастные периоды.

3. Методику сбора анамнеза и оценку объективного статуса ребенка перед

  проведением вакцинации.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Основные положения об организации и проведении профилактических прививок.
  2. Календарь профилактических прививок.
  3. Вакцинация против декретированных инфекций.
  4. Вакцинация по эпидемиологическим показаниям.
  5. Типы вакцин.
  6. Медицинские противопоказания к проведению прививок.
  7. Поствакцинальные реакции и осложнения.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

1.Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2.Ответить на вопросы для самоподготовки.

3.Составьте схему обследования ребенка перед проведением вакцинации.

4.Составьте план неотложных мероприятий при развитии ана­филактического шока на введение вакцины.

План работы студента на предстоящем практическом занятии:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

2.Провести объективное обследование ребенка по алгоритму:

  • Общий осмотр;
  • Кожные покровы и видимые слизистые оболочки;
  • Исследование подкожного жирового слоя;
  • Исследование периферических лимфатичесчких узлов;
  • Исследование мышечной системы;
  • Исследование костно-суставной системы;
  • Методика антропометрических исследований и оценка развития половых признаков;
  • Методика исследования органов дыхания;
  • Методика исследования сердечно-сосудистой системы;
  • Методика исследования желудочно-кишечного тракта;
  • Методика исследования мочевыделительной системы;
  • Методика исследования нервной системы;
  • Методика исследования эндокринной системы;
  • Оценка антропометрических данных и методика оценки физического развития.

3.Задание: решить ситуационную задачу.

Методы, применяемые для подготовки к занятию предлагаемые преподавателем: работа с учебной литературой, работа с периодическими изданиями, работа на компьютере и в системе «Интернета». Подготовка реферата в печатном варианте и в виде «Презентации».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 221.