- выполненные задания к самостоятельной внеаудиторной работе;
- входной тестовый контроль;
- устный опрос по теме занятия.
- защита реферата с докладом по теме занятия.
Основная литература:
Дополнительная литература:
4. Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным менингококковой инфекцией. ФГБУ НИИДИ ФМБА России, СПб, 2015 г. http://niidi.ru/dotAsset/e3e1899f-a522-4aa4-acd2-f28dedca3bc0.pdf.
5. Karen J. Marcdante, MD, Robert M. Kliegman, MD. Nelson Essentials of Pediatrics. 7 th Edition, 2015. https:// www.clinicalkey.com/#!/browse/book/3-s2.0-C20110078687
Тема № 42: Вакцинопрофилактика у детей. Национальный календарь прививок
Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10.
Мотивация изучения цели:
Вакцинация детей является одним из самых эффективных методов профилактики управляемых инфекций. Рациональное проведение вакцинации во многих странах мира обеспечило ликвидацию такого опасного заболевания, как натуральная оспа, снизила до единичных случаев заболеваемость дифтерией, корью, полиомиелитом, краснухой. В нашей стране низкий охват профилактическими прививками стал одной из причин резкого повышения заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью. Поэтому знание основ вакцинопрофилактики и их рациональное применение необходимо врачу любого профиля.
Продолжительность времени на данный раздел: 3 часа.
Содержание темы занятия: Защитный эффект вакцинации. Принципы организации прививочной работы. Календарь прививок. Техника проведения прививок. Иммунопрофилактика отдельных инфекций. Противопоказания к вакцинации. Реакции на прививки.
Цель самоподготовки
В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен знать:
1. Иммунологические основы вакцинопрофилактики.
2. Юридические аспекты вакцинопрофилактики.
3. Принципы организации вакцинации детского населения.
4. Календарь прививок.
5. Иммунопрофилактика отдельных инфекций.
6. Возможные реакции на прививки, осложнения; противопоказания к вакцинации.
Исходный уровень знаний.
Студент должен знать:
1. Основные этапы иммунного ответа.
2. Особенности иммунной системы детей в различные возрастные периоды.
3. Методику сбора анамнеза и оценку объективного статуса ребенка перед
проведением вакцинации.
Вопросы для самоподготовки:
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
1.Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
2.Ответить на вопросы для самоподготовки.
3.Составьте схему обследования ребенка перед проведением вакцинации.
4.Составьте план неотложных мероприятий при развитии анафилактического шока на введение вакцины.
План работы студента на предстоящем практическом занятии:
1.Задание: ответить на тесты входного контроля.
2.Провести объективное обследование ребенка по алгоритму:
3.Задание: решить ситуационную задачу.
Методы, применяемые для подготовки к занятию предлагаемые преподавателем: работа с учебной литературой, работа с периодическими изданиями, работа на компьютере и в системе «Интернета». Подготовка реферата в печатном варианте и в виде «Презентации».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 259.