Учение о молитве (Лк. 11:1-13), толкование молитвы «Отче наш»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обличение фарисеев и книжников (Лк. 11:37-54)*.  

Глава 12

Наставления Христа последователям (Лк. 12:1-59)*.

Притча о безумном богаче Лк 12:16-21

Это притча о сребролюбии.

Сребролюбие – это религия, вера, в которой «основа всего» (= определение имени «бог») – материальное благополучие (и его эквиваленты).

Все в мире сребролюбца основано на деньгах (или их аналогах): здоровье, комфорт, долгая жизнь, почет, любовь противоположного пола и т.д. Даже Христос и церковные таинства в мире сребролюбца служат главному богу и призваны укреплять, умножать, защищать от воров основу всего – деньги. Конечно, деньги сами по себе сребролюбца не волнуют. Главное, это то, что деньги дают человеку – свободу, достоинство, славу и все прочее, что обещает мир сей для тела.

Анализ себя обнаруживает в человеке сребролюбие. Сребролюбие – это узелок, к которому привязывает сатана нас к себе, как марионетку, и дергает нас за эти узелки через свои нитки, когда захочет. Поэтому сребролюбие можно узнать в основном только по тем душевным движениям, которые сообщают нам эти ниточки сатаны. Во-первых, - это страхи, что «денег не хватит на жизнь, на лекарства, особенно если кто-то в семье заболеет»; что «потеряем источники дохода (выгонят с работы, отнимут, например, через инфляцию, пенсию и сбережения)». Во-вторых, - это многозаботливость. Сребролюбцу некогда молиться, читать Библию, ходить в храм, причащаться.

Итак, данная притча имеет практическое значение в том, что она напоминает нам:  Бог, а не богатство, – основа нашего будущего и настоящего, и Бога ничто, кроме греха, у нас не отнимет. Работать необходимо (об этом Четвертая Заповедь), но результат работы (сытость, довольство и т.д.) происходят только от Бога, а не от нашей деятельности или нашего усердия в сохранении денег. Нужно давать душе соответствующую ей пищу – молитву, Библию, богослужения, таинства. Хотя бы раз в неделю, хотя бы полчаса в сутки.

Половина страхов в нашей жизни – плод сребролюбия. Если в нас поселяются страхи, нужен самоанализ. И если мы найдем в себе след сребролюбия, то нам нужно просить Бога не о том, чтобы, например, прекратилось самодурство начальника, а чтобы Бог избавил нас от сребролюбия, то есть от страха потерять место работы.

Ты будешь иметь всё, что Бог тебе даст. Ищи Царство Божия, и правды его, а все прочее приложится тебе так, как полезно тебе, и как ведомо о твоей потребности любящему тебя Богу.

Твоё от тебя не уйдет. Бог любит тебя. Деньги, их количество, или их отсутствие, не являются тем, что определяет твою жизнь. Твою жизнь определяет один только Бог.

И этой мыслью нужно разбивать наши страхи, и охлаждать свой пыл, когда ради материального благополучия мы забудем "покормить душу". Душа деньги не ест.

 

Глава 13

Глава 14

Глава 15

о блудном сыне (Лк. 15:11-32)*,

Глава 16

Глава 17

Глава 18

Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18:9-14)*.

Предсказание Иисуса Христа о Своей смерти и воскресении, просьба сынов Заведеевых (Лк. 18:31-34)*.

Глава 19

Обращение Закхея (Лк. 19:1-10)*.

Вход Господень в Иерусалим (Лк. 19:28-44)**.

Изгнание торгующих из храма. Проклятие бесплодной смоковницы (Лк. 19:45-48)*.

Ответы Христа первосвященникам и книжникам и поучения в храме (Лк. 19:47-20:47)*.

Глава 20

Ответы Христа первосвященникам и книжникам и поучения в храме (Лк. 19:47-20:47)*.

Притча о злых виноградарях (Лк.20:9-19)*.

Глава 21

Пророчество о разрушении Иерусалима (Лк. 21:5-38)*.

Глава 22

Предательство Иуды, Тайная вечеря, прощальная беседа, первосвященническая молитва (Лк. 22:1-38)**.

Моление о Чаше (Лк. 22:39-46)*.

События в Гефсиманском саду (Лк. 22:47-53)**.

Иисус Христос перед судом синедриона (Лк. 22:54-65)**,

Отречение Петра (Лк. 22:55-62)*.

Глава 23

Суд у Пилата и Ирода (Лк. 23:1-25)**.

Крестные страдания, смерть, погребение Иисуса Христа (Лк. 23:26-56)**.

Глава 24

События первого воскресного дня (Лк. 24:1-49)*.

Явление воскресшего Христа в Галилее (Лк.24:46-49)*

Вознесение Господне (Лк. 24:50-53)**.

Евангелие от Иоанна

Сведения о Евангелии от Иоанна**

Глава 1

Евангелист Иоанн Богослов о предвечном рождении и воплощении Сына Божия (Ин. 1 : 1-18)**.

Главные темы Пролога Иоанна:

1 о божестве Логоса.

2 три тезиса о бытии Божественного Логоса.

3 о сути спасения.

 

 

О божестве Логоса.

Логос есть Бог, творец неба и земли.

1. Он не сотворен, и имел бытие прежде сотворения мира.

2. Он – причина бытия мира, Краеугольный Камень на котором все стоит и от которого мир принимает саму способность к бытию.

3. Он – жизнь.

4. Он – Свет.

5. Он единосущен Богу (Отцу), что передается игрой артиклей.

Отношение между Богом (Отцом) и Логосом (Сыном) передано выражением «прос, προς» - «был у…», что в богословии получило название «предвечное рождение». В прологе о нем говорится, что оно непрерывно, вне и прежде времени, независимо от бытия мира и не приводит к разделению, отделению, уникально в своем роде.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.