Первый раз сказано о церкви.
Матфей использует слово "екклесия", как синоним еврейского слова "аддар" из фразы "аддар Израэль" = "общество Израиля". Здесь происходит перенос ветхозаветного учения об Израиле на новую общность людей Нового завета. Уже слово о погибающей овце говорит о всяком сыне Адаме, открывая для всех вход в Новый Израиль.
"Церковь" "экклесия" в греческом языке означает свободных людей, избранных для какого-то особого дела. Апостол Павел часто говорит об избранничестве. И он избранный апостол, и те, к кому он пишет свои послания - избраны.
Механизм избрания описан в призвании апостолов в Евангелии Иоанна и синоптиков. Синоптики говоря о первой четверице апостолов. То есть здесь одновременное действие и Бога, и человека. Бог призывает, но человек отвечает на призыв. Призванными были и Иуда, и те многие ученики, о которых говорит евангелист Иоанн, что они соблазнились, и покинули Иисуса.
Апостол Петр говорит о церкви, что она народ Божий, люди, взятые в удел. Этот народ отделен от тех, кто вне церкви. Своей проповедью церковь обращена к миру, а своим существом между нею и миром непреодолимая пропасть, как об этом пишет ап. Павел.
В данном месте Господь произносит заповедь послушания церкви. Всякий человек, непослушный церкви, делается равным язычникам, он перестает быть учеником Христовым.
Воля церкви звучит в догматах, канонических нормам, литургических правилах. Из них складываются правила благочестия: индивидуального и общецерковного. Это сердцевина и основа иерархических отношений, церковного календаря с его постами и праздниками, чинопоследованием богослужений, церковный этикет и дисциплина. Конечно, все эти вещи не имеют неподвижности скалы, но сами изменения всего этого происходит церковью, а не произволом и бесчинства отдельного индивидуума. Господь говоря о Своих апостолах, говорит: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе. То есть, то, что вы установите на земле, например, время постов или праздников, чинопоследования богослужений, то будет подтверждено небом (Богом). Очень гордо поступают те люди, которые презирают церковные установления только потому, что их установили люди.
Здесь мы видим правила решения конфликтных ситуаций: недопустимо устраивать интриги за спиной. Начальный шаг решения любого конфликта - это обсуждение взаимных претензий. Часто обиды основаны только на предположении чужих намерений или действий. Это недопустимо. Второй шаг в решении конфликта - это обсуждение втроём, а не сплетни или взаимное поливание грязью перед всем миром.
"Повеждь церкви" в предельном виде означает Вселенский собор.
Две последние инстанции: «второй» и церковь могут быть опосредованы книгой. Например, обращение к книге - это всегда обращение к ее автору. Например, все мы можем через книгу побеседовать с апостолом Павлом, Феофаном затворником, Игнатием Боянчаниновым, или же к определениям Соборов.
Разрешать на земле - это право апостолов уничтожать грех в таинстве исповеди. Человек был связан грехом и проклятием, а апостолы имеют власть разрывать цепи греха.
О двух, собранных во имя Его Мф. 18:19-20
Учение о прощении грехов ближнего. Притча о безумном должнике: Мф.18:21–35
Глава 19
Начало путешествия Иисуса Христа в Иерусалим; Переход Господа за Иордан и прием Его там: Мф.19:1-2;
Учение о браке: Мф.19:1–12;
Примечательно слово об относительности заповеди. Некоторые заповеди даются ради немощи человеческой. К ним относятся заповеди о разводе, и те заповеди ветхого завета, которые не были подтверждены в Новом.
Три причины безбрачия.
Болезнь
Ответ на вопрос разводе. Мф. 19, 3–9; Мк. 10, 2–12.
10.2 Совет о безбрачии. Мф. 19, 10–12.
Благословение детей: Мф.19:13–15; Мк. 10, 13–16; Лк. 18, 15–17.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 230.