Когда Иисус шел в дом Иаира, за Ним следовало множество народа, и люди теснили Его. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, долго лечилась у многих врачей, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась, сказав Ему всю истину. Он же сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. Женщина с того часа стала здорова.
Объяснение : Главное: Господь показывает Себя Светом для мира. Ветхозаветное имя «Эль, Элохим, Бог», родственно еврейскому слову «чистота и святость». Бог, как огонь поядающий, очищает всякую нечистоту. Дело в том, что женская кровоточивость приравнивалась к язве проказы. Она удаляла женщину от религиозной жизни своего народа. Она не могла приближаться к священнику, Храму, любому «чистому» человеку, и вообще не могла покидать своего дома. То есть страдание этой женщины было больше, чем страдание больного на протяжении 12 лет человека.
Мы видим, что Божий огонь делает с нечистотой. Он ее очищает. Новозаветное учение о нечистоте раскрыто в Мф.15: «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления». Такую нечистоту помыслов и страстей мы ищем очистить, прикоснувшись к Иисусу.
Дополнительно: Господь был окружен огромной толпой людей, но исцелилась только одна женщина. Так иногда происходит и на христианских богослужениях – исцеляется (очищается) не всякий, но кто имеет соответствующее состояние духа. Поэтому эта женщина нам интересна, так как показывает, что нам необходимо иметь в себе, чтобы Бог действовал и в нас.
1. Она имеет веру даже в «одежду» Господа (обряд, таинство, икона, вещественная святыня), - и от веры имеет ревность, дерзновение (а не так как некоторые, верующие в душе),
2. не считает себя достойной чуда,
3. женщина 12 лет боролась с недугом, и ее борьба дала ей познание ее немощи: «все средства». Мы же требуем от Бога, не ударив палец о палец. Исцеление кровоточивой – пример, подобный Чудесному лову рыб: долго трудился без результата, пришел Бог, и во мгновение все исполнил, но … для труженика. Бог дает дар не по множеству трудов, а по смирению, которое родилось от труда.
Ответ ученикам Предтечи
- притча о дыре и вине - притча о благодати и делах благочестия
Господь явно указывает, что в новом завете, после Его смерти, будет место плотской аскезе и плачу о грехах
Глава 10
Послание 12 апостолов на проповедь (Мф. 10 гл)**
Имена 12апостолов 1. Симон Петр; 2. Андрей, брат Симона; 3. братья Иаков и 4. Иоанн Зеведеевы (Воанергес)
5. Филипп; 6. Нафанаил – Варфоломей; 7. Фома, 8. Матфей+
9. Иаков Алфеев, 10. Леввей – Фаддей – Иуда Иаковлев, 11. Симон Зилот (Кананит) 12 предатель Иуда Искариот (после Вознесения на его место пришел Матфий).
Напутствие апостолам – это одна из важнейших проповедей Евангелия. Наиболее полная она в Мф.
Эта беседа имеет следующие части:
1. повеление проповедовать (в пределах Израиля) пришедшее Царство Небесное (здесь и сейчас)
2. свидетельствовать это пришествие чудесами
3. полностью возложить свои попечения о себе (где жить, что есть и тд) на Промысел
4. быть готовыми на свидетельство (мученичество), потому что люди примут враждебно их проповедь.
Главное содержание проповеди: призыв к покаянию и вера в пришедшее Царство (Благая весть = Евангелие).
Христос посылает их по два (соборность – намек на зачаток Церкви). В послании апостолов – наставлении об исповденичестве для христиан всех времен.
Х беседа при послании
Несколько поворотов
1. Призыв возвестить Израилю наступление Юбилейного года
2. Призыв к полнейшему препоручению себя в руки Божьи
3. Приготовление к исповедничеству
4. Обещание наград
5. Слово о несении креста
6. Об отвержении всего, чуждого Бога
- притча об отце и матери - это доказательство от большего
- про единый волос
- о чаше воды и награде пророка
Откровение Иисуса Христа о Своем Богосыновстве. (Христос называет Бога «Отец мой» или «Отец мой Небесный» - Мф.10:32-33)*
Глава 11
Богосыновство Христа раскрывающееся в Богоотцовстве - Мф.11:27*
Глава 12
Учение о субботе.
- владеет заповедью один только Автор. Христос показал себя законодателем, а таковым является только Яхве
- сухорукий образ деятельных сил души
- второпервая суббота - это старшая суббота года: первая суббота после Пасхи. Хранить ее заповедано Богом
- это чтение первой субботы великого поста, это первое евангельское чтение Великого Поста, в нем звучит "заповедь для человека, а не человек для заповеди" любое правило, норма определяется ценностью для души. Это относится у любой норме и правилу.
- лукавство фарисеев: уничтожают Христа в лице его учеников
- фарисеи показали себя невеждами в Писаниях, потому что заповедь нужно читать благочестием и любовью. Оставляя эти два принципа наполняют душу слепотой, и рождают ложные мнения. Это касается всех законников всех времён и народов
Глава 13
Дата: 2018-12-28, просмотров: 224.