Призывание:
«Отче наш, Иже еси на небесех!»
Семь прошений:
«1. Да святится имя Твое».
«2. Да приидет царствие Твое».
«3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».
«4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь».
«5. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим».
«6. И не введи нас во искушение».
«7. Но избави нас от лукавого».
Славословие:
«Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Мы обращаемся к Богу Отцу, называем Его своим Отцом, то есть говорим с уверенностью, что Бог нас любит и что никакое зло с нами произойти не может вопреки Его любящей воле и Промыслу. Мы говорим, что Бог – в равной степени Отец всех. И наших врагов тоже. Мы просим у Бога сил чтобы прославлять (святить) имя Божье – своими делами, словами и помышлениями. Мы просим Бога, чтобы Он царствовал в нас и это царство придет в нас тогда, когда мы очистим свою душу от всякого греха. Мы просим: пусть будет все не так, как хочется нам, но как Тебе угодно; и помоги нам подчиняться Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно, без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые ангелы на небе. Мы вручаем воле божьей свою жизнь, принимая все скорби нашего мира из Его рук, как то, что Ему будет угодно нам дать.
Мы просим: подай нам на сей день (на сегодня) хлеб наш насущный, то есть все необходимое для жизни нашей на земле. Но также здесь имеется в виду и Святое Причастие. Мы обещаем Богу простить наших обидчиков, и просим прощения грехов своих. Мы и просим — не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем. Мы реально осознаем свое бессилие против испытания, и поэтому просим, чтобы не повторить нам ни Иуду, ни Петра. Мы просим, чтобы в нашей жизни не было бедствий, испытаний, и чтобы демоны не смущали наших душ.
Глава 7
Основные темы Нагорной проповеди*.
Откровение Иисуса Христа о Своем Богосыновстве. (Христос называет Бога «Отец мой» или «Отец мой Небесный» - Мф.7:21)*
Глава 8
А. О чудесах Христовых.
Чудеса - это действия или события, совершающиеся по сверхъестественному действию Бога. В Священном Писании для обозначения чудес часто используются слова: силы и знамения.
«Сила» - это могущественное действие Бога, Которому подчиняется вся тварь.
«Знамения» - это способ откровения, когда видимые события обнаруживают невидимые действия Бога.
Чудеса – это, во-первых, свидетельство о Христовом божественном или мессианском достоинстве. Например, Преображение перед учениками. В беседе с иудеями после исцеления расслабленного в купальне Вифезда Господь говорит: Самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
Во-вторых, в некоторых случаях чудеса являются пояснением учения. Например, исцеление слепорожденного - наглядное пояснение учения Христа о Себе как о Свете миру. Проклятию бесплодной смоковницы соответствует притча о бесплодной смоковнице. Воскрешение Лазаря призвано подтвердить учение о воскресении мертвых.
В-третьих, чудеса – это своего рода обетования. В них преодолевается природная ограниченность мира и человека. Так, чудесное умножение хлебов, хождение по водам и другие случаи преодоления физических законов указывают на возможность преодоления тех ограничений, которые налагает на бытие человека природная необходимость.
Все чудеса Спасителя, которые Он совершил, - в особенности чудеса исцелений, воскрешения умерших, насыщение голодных - суть проявление любви Бога к человеку. Сила Божественной любви раскрывалась в этих чудесах, и потому они не только возвращали людям физическое здоровье, не только воздействовали на их умы, но и обращали сердца людей к Богу.
1. Исцеление прокаженного
2. Исцеление тещи Петра
3. Исцеление слуги сотника
!4. Исцеление кровоточивой
- нечистота - это совокупный образ всей душевной нечистоты
- 12 лет борьбы - это свокупный образ человеческой слабости в борьбе со всем этим
- женщина поступила неправильно, она не могла прикоснуться ко Христу
- одна из многих (почему она)
!5. Воскрешение дочери Иаира
- срочная пища
- оживление
- совокупный образ душевной смерти
6. Исцеление двух слепцов
8. Исцен глухонемого
9 исцеление расслабленного в капернауме
10. Укрощение бури
- дух человека и мятеж
- Христос спит
11. Воскрешение сына Наинской вдовы
12. Чудо в Канне
- преображение естества
-роль Богородицы
13. Исцеление сына царедворца
- заочное исцеление
Глава 9
Призвание Матфея
- иносказательно : император образ сатаны и его власти над человеком
- учение о милости. Елей палеолита, милость
- решительный отказ от области сатаны, начало правильного пути.
Исцеление кровоточивой женщины. Воскрешение дочери Иаира (Мф. 9:18-26)*.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 216.