Интерактивный маркетинг и электронная торговля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интерактивный маркетинг осуществляется с помощью интерак­тивных компьютерных служб, предоставляющих информационные услуги в оперативном режиме. Для оперативного маркетинга исполь­зуются системы, обеспечивающие двустороннюю электронную связь между продавцом и покупателем. Соединение компьютера покупате­ля (или Web-приставки на основе телевизора) с различными служба­ми обеспечивается с помощью модема и телефонных линий. Сущест­вуют два типа каналов интерактивного маркетинга — коммерческие оперативно-информационные службы и Интернет.

Коммерческие оперативно-информационные службы предоставля­ют своим абонентам информацию и маркетинговые услуги в режиме реального времени, за определенную помесячную оплату. Самыми из­вестными из таких служб являются "Америка он лайн", "Компью-Серв", "Продиджи" и "Майкрософт нетворк". Эти коммерческие опера­тивно-информационные службы предоставляют своим абонентам необ­ходимую информацию (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справки), обеспечивают им развлечения (игры и прочее), торговые услуги, организуют диалог между абонентами (элек­тронные доски объявлений, форумы, комнаты для бесед) и предостав­ляют услуги электронной почты. Щелкнув несколько раз кнопкой мыши на своем домашнем компьютере, абоненты этих служб могут за­казывать по соответствующим каталогам самые разнообразные изделия и услуги. Кроме того, они могут выполнять различные банковские операции в своих местных банках, заниматься инвестиционной дея­тельностью с помощью разнообразных брокерских контор, заказывать авиабилеты, бронировать места в гостиницах, заказывать автомобили на прокат, играть в компьютерные игры, принимать участие во все­возможных викторинах и конкурсах, получать справки о потребитель­ских рейтингах различных товаров и услуг, узнавать результаты спор­тивных соревнований и знакомиться со спортивной статистикой, зна­комиться с прогнозами погоды и обмениваться сообщениями электронной почты с другими абонентами службы.

501


После периода бурного развития в середине 1990-х годов коммер­ческие оперативно-информационные службы начали испытывать ост­рую конкуренцию со стороны Интернет как главного канала инте­рактивного маркетинга. С другой стороны, сами оперативно-информационные службы сейчас предоставляют доступ к Интернет в качестве одной из основных своих услуг. Интернет — бурно разви­вающаяся глобальная Сеть компьютерных сетей. Начало Интернет еще в 60-е годы было положено одним из проектов Министерства обороны США, которым предполагалось связать в единую компью­терную сеть государственные научно-исследовательские институты, предприятия-подрядчики и военные объекты. Сегодня эта колоссаль­ная общедоступная компьютерная сеть связывает компьютерных пользователей всего мира (причем тип компьютера не имеет значе­ния). Любой владелец персонального компьютера, модема и соответ­ствующего программного обеспечения может выполнять поиск в Ин­тернет необходимой ему информации (тематика которой практически неограничена) и загружать ее в свой компьютер. Кроме того, он мо­жет общаться с другими людьми, имеющими доступ к Интернет.

Широкое использование Интернет стимулировалось разработкой "дружественного" стандарта доступа к World Wide Web и программ­ного обеспечения Web-броузера (программы просмотра Web), такого как Netscape Navigator, Microsoft Интернет Explorer и Mosaic. Web-броузеры настолько просты и удобны в работе, что даже новички не испытывают особых проблем в своих "странствиях" по Web. Пользо­ватели Web могут обмениваться сообщениями электронной почты, графическими изображениями, совершать "электронные покупки", знакомиться с последними новостями, кулинарными рецептами, ше­деврами изобразительного искусства и деловой информацией. Интер­нет в целом является бесплатной сетью, хотя каждому отдельному пользователю, как правило, приходится платить провайдерам за обеспечение доступа к Интернет.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 253.