Рис. 7.5. Три варианта стратегии охвата рынка
220
Врезка 7.2. Журнал " Фарм " " пристреливается " к своим читателям с помощью 1134 вариантов номера
Свиновода вовсе не волнуют рассказы о том , как хорошо откармливать телят ви таминизированной люцерной . А скотоводу ни тепло , ни холодно от того , что опо рос у свиноматки наступает быстрее , если в свинарнике не выключать свет .
Осознание этих простых истин сельской жизни помогло журналу " Фарм " стать крупнейшим сельскохозяйственным изданием общенационального распростране ния и одновременно одним из самых разносторонних и совершенных журналов вообще . Так , его февральский номер выйдет в 1134 вариантах , в которых будут учтены самые специфические вкусы миллионной аудитории подписчиков .
" Фермеры все больше специализируются , и задача по их обслуживанию стано вится все сложнее , — говорил Дейл Э . Смит , президент издательства " Фарм джор - нэл , инк /' со штаб - квартирой в Филадельфии . — Сегодняшнего фермера вряд ли сильно интересуют рассказы о том , с чем он не имеет дела на своей ферме ".
С учетом этого " Фарм джорнэл " выпускает приложения для фермеров пяти раз ных профилей — хлопководов , хозяев молочных ферм , заводчиков мясного скота , свиноводов и животноводов — и для 26 разных регионов страны . Кроме того , в журнале публикуется вкладка " Лучший производитель " с рассказами о ферме рах , чей оборот превышает 200 тыс . долл . в год . Около 20% редакционного содержания каждого номера журнала едины для всех вариантов издания . Остальные 80% составляются из сочетания материалов 32 разных приложений и определяются специализацией и местоположением фермы подписчика . Подписная цена едина для всех фермеров и составляет 8 долл . за 14 номеров журнала в год .
Независимо от своей специализации каждый подписчик находит в журнале полезную для себя практическую информацию . В статьях , опубликованных в журнале в последнее время , обсуждаются проблемы заглубления поливных трубопроводов системы капельного орошения и " снайперского " внесения удобрений . По словам Д . Смита , " фермер берет в руки сельскохозяйственный журнал не для того , чтобы развлечься ".
КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков.
Можно привести несколько примеров такого концентрированного маркетинга. Фирма "Фольксваген" сосредоточила свои усилия на рынке малолитражных автомобилей, фирма "Хьюлетт-Паккард" — на рынке дорогих калькуляторов, а издатель этой книги, фирма "Ричард Д. Ирвин", — на рынке учебников по экономике и предпринимательской деятельности. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в ре-
221
зультате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.
В то же самое время концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, как случилось, например, когда молодые женщины вдруг перестали покупать спортивную одежду. В результате выпускающая такую одежду фирма "Бобби Брукс" потерпела большие убытки. А может случиться и так, что в выбранный вами сегмент рынка захочет внедриться конкурент. С учетом этих соображений многие фирмы предпочитают диверсифицировать свою деятельность, охватывая несколько разных сегментов рынка.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 254.