Общий подход к сегментированию рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На рис. 7.2,А представлен рынок шести покупателей. Поскольку нужды и потребности каждого из них уникальны, значит, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого из них разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетных корпусов, таких, как "Боинг" и "Макдоннелл - Дуглас", совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку. Предельная степень сегментирования рын­ка представлена на рис. 7.2,Б.

 

  СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА   ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА   ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ  
  1 Определение принципов сегментирования 2 Составление профилей полученных сегментов   3 Оценка степени привлекательности полученных сегментов 4 Выбор одного или нескольких сегментов   5 Решение о позиционировании товара в каждом из целевых сегментов 6 Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента  
             

Рис. 7.1. Мероприятия целевого маркетинга

203


Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет широкие разряды покупателей, от­личающихся друг от друга своими требованиями к товару и/или своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. На рис. 7.2,В принадлежность каждого покупателя к той или иной группе по уровню доходов обозначена со­ответствующим номером (1, 2 и 3). Покупатели, относящиеся к од­ному и тому же классу по уровню доходов, отделены от остальных линией. При сегментировании по уровню доходов получается три сегмента, причем сегмент покупателей класса 1 оказывается самым многочисленным.

С другой стороны, продавец может усмотреть значительные раз­личия между молодыми покупателями и покупателями более стар­шего возраста. На рис. 7.2,Г возраст покупателей обозначен соответ­ствующей буквой ("а" или "б"). Сегментирование по признаку воз­раста дает два сегмента по три покупателя в каждом.

И наконец, на отношении покупателя к товару может в значи­тельной мере сказаться как уровень доходов, так и возраст одновре­менно. В этом случае рынок можно разделить на пять сегментов: 1а,


А Отсутствие сегментирования





Б Полное сегментирование


В Сегментирование по признаку     Г Сегментирование по возрастным   Д Сегментирование по уровню
уровня доходов (1,2 и 3)                  группам ( «а» и «б» )                         доходов и возрастным группам



Одновременно

Рис. 7.2. Разновидности сегментирования рынка 204


16, 26, За и 36. Из рис. 7.2,Д видно, что в сегменте 1а два покупате­ля, а в остальных сегментах — по одному. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров точность каждого от­дельного сегмента повышается. При этом число их растет, а "насе­ленность" каждого уменьшается.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.