фирмы " Интелливижн ", которая собирается предложить потребителям приставку и
игры , более совершенные с точки зрения графики и звукового оформления , хотя
цена приставки поднимается до 250 долл . В рекламе " Интелливижн " подает свою
приставку как товар класса " Кадиллак ", который стоит дороже , но зато и дает
| больше . " Атари " предпринимает контратаку с помощью стратегии разработки то -
! варов , готовя к выпуску на рынок приставку " Супергейм " по цене 349 долл . Фирма
! надеется , что новинка превзойдет приставку " Интелливижн " и подорвет ее позицию
| как товара класса " Кадиллак ". Однако для отражения этой контратаки концерн
j " Маттель " планирует начать производство приставки с синтезатором голоса , что
! превратит игры " Интелливижн " в " говорящие ".
" Атари " приходится учитывать и прогнозы экспертов , согласно которым через некоторое время из - за распространения персональных компьютеров в личном пользова нии сбыт приставок для видеоигр начнет падать . Персональные компьютеры позволят { играть в более сложные игры , а также осуществлять множество других операций .
56
К счастью , в составе " Атари " есть отделение по производству компьютерной техни ки . По мнению одного обозревателя , " с течением времени компьютеры вытеснят многие видеоигры , а " Атари " — единственная фирма , которая понимает это и постоянно принимает меры к совершенствованию своего компьютерного бизнеса ".
Безусловно ясно , что " Атари " обосновалась в привлекательной отрасли . Откроет ли эта сфера деятельности заманчивую возможность для других фирм , зависит от поставленных ими целей , наличных ресурсов и тех отличительных преимуществ , с которыми они придут в отрасль .
Рис. 2.3. Оценка рыночных возможностей с точки зрения целей и ресурсов фирмы
57
РЕСУРСЫ ФИРМЫ. Даже в том случае, если производство видеоигр соответствует целям "Элен Кертис", у фирмы, вероятно, не окажется ресурсов, достаточных для успешной деятельности в этой области. Каждая отрасль предъявляет свои условия к достижению успеха. Индустрия видеоигр требует наличия большого капитала, знания секретов технологии и существования эффективных каналов распределения. Всего этого фирме "Элен Кертис" будет явно не хватать. И хотя фирма могла бы приобрести одну из уже существующих компаний — производителей видеоигр, ее собственные ресурсы и опыт не принесли бы купленной компании никакой пользы.
Отбор целевых рынков
Процесс выявления и оценки рыночных возможностей обычно порождает множество новых идей. И нередко подлинная задача фирмы заключается в отборе лучших идей из ряда хороших, т.е. в выборе идей, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы.
Предположим, что фирма "Элен Кертис" провела оценку ряда рыночных возможностей и обнаружила, что одна из самых притягательных — рынок "средств от головной боли". Руководство может посчитать, что введение в ассортимент средств от головной боли вполне соответствует и целям и ресурсам фирмы. Товар подобного типа хорошо впишется в рамки существующих маркетинговых преимуществ фирмы в виде мощного штата продавцов, разветвленной сети распространения товаров и большого опыта в деле прожвижения фасованных товаров широкого потребления. Ну а более конкретно "Элен Кертис" должна быть уверена в том, что успешно сработается с наиболее важными представителями рынка средств от головной боли; что сумеет установить хорошие отношения с поставщиками исходных химических веществ, необходимого оборудования и прочих материалов для нового производства; что имеет прочные связи с основными маркетинговыми посредниками, которые будут доставлять ее препарат клиентам; что разработает такое средство от головной боли, которое будет иметь привлекательные отличия от подобных препаратов, предлагаемых конкурентами. И наконец, фирма должна быть уверена, что ее проникновение в эту сферу деятельности не вызовет раздражения общественности.
Кроме того, каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и характера рынка. Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 310.