Признаки Вселенского Собора, причины появления Вселенских Соборов, их число. Патриарший синод в Константинополе в эпоху ВС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Ц. по природе не может ограничиться территорией.

2. Земным главой считался И., но его власть поначалу была внешней, административной, не затрагивая догматику, дисциплину, богослужения, суд.

3. Требовался орган управления и суда, абсолютно авторитетный для всех территорий ---- д.б. участвовать все.

4. ВС – особый (чрезвычайный) церковный институт, высший вероучительный, законодательный и судебный орган Вселенской Церкви, руководимый Святым Духом.
По сложившейся традиции, его решения приравниваются к богодухновенному Писанию.

5. Важнейшие признаки:

1. Чрезвычайный характер

2. Участие всех локальных Церквей и патриархатов

3. Решение вопросов, имеющих важность для всей Церкви

4. Санкция со стороны императорской власти. (официально считался открытым только после императорской сакры. Точно определял время, место и состав. Также специальным указом закрывал и подтверждал законность.

5. Последующее признание обязательной силы решений для всей Церкви.

6. С принятием христианства династией, церковные дела попадают под пристальное внимание государства.

7. При КВ – непримиримые догматические споры, важнейший – арианский. ---- КВ избрал радикальный способ – Собор представителей всей Церкви.

8. ВС носили имперский характер. Претендовали на весь обитаемый мир, что не так, но империя была настолько огромна, что вполне могла претендовать в глазах граждан на вселенскость. Технически требовалась поддержка государства.

9. Еретики, отколовшиеся от Ц и потерявшие покровительство И, не могли созвать ВС в силу имперскости.

10. ВС не были только церковным институтом. Это был экстраординарный церковно-государственный институт, созываемый для решения важных религиозных вопросов и действующий под эгидой верховного земного владыки – императора ромеев.

11. Состав стремился к максимальной представительности, хотя полностью его невозможно было обеспечить даже с помощью И. Проблемы в Западной империи ---- недостаточное количество западных епископов (особенно с 1п5в, когда Запад перестал подчиняться Константинопольскому императору). ---- Уравновешивалось в какой то степени большим авторитетом пап и их легатов. (занимали почетные, иногда председательские места).

12. Основной единицей, имевшей голос, был глава парикии – епископ.
обычно составляли партии вокруг видных митрополитов (например – Ал).

13. Участвовали не все епископы, т.к. оставлять сразу все кафедры без предстоятелей было недопустимо. Бывало, что от того, сколько митрополит взял епископов, зависел исход Собора.

14. На соборе присутствовали низшие клирики и миряне, часто в составе свит, а также представители столичной знати. Могли оказывать влияние на ход слушаний, хотя права голоса не имели.

15. Императоры не всегда присутствовали, чаще их представители.

16. Точный состав участников каждого Собора неизвестен.

17. Процедура была построена по образцу римского сената:

1. Внесение вопросов в повестку обсуждения.

2. Размещение участников по старшинству.

3. Изложение проблемы.

4. Постановка решения на голосования.

5. Роль И как «первого сенатора».

18. Содержание Соборов: иногда это были прения. Иногда созывались как смотр сил и их финальное столкновение, в котором лишь пытались смягчить вражду.

19. Богословская работа чаще всего велась до или после. На самом Соборе были слышны лишь отголоски конфликтов. Соборы либо венчали догматические исследования (2, 5, 6, 7), или порождали (1, 3, 4).

20. Основной богословской активностью перед принятием решения было чтение решений предыдущих Соборов и авторитетных авторов, на основании чего совершалось поименное открытое голосование.

21. Также решались канонические вопросы: управление, дисциплина, обряд. (Трулльский собор)

22. Редко были свободными в решениях – до начала была известна позиция государственной власти.



Количество ВС

1. Православной Церковью признаются только 7.
С учетом Трулльского, который по всем формальным признаком является отдельным Собором) – 8.

2. Формально – больше (признак – санкция И), но не все были впоследствии признаны православными (Эфесский «разбойничий» собор признавался монофизитами).

3. Самая большая активность – 4в (2 признанных и 2 непризнанных).

4. Начиная с 5в ВС перестают быть совещаниями и превращаются в авторитетное собрание, выносящее обязательные решения.

5. С уменьшением империи ВС постепенно отмирает. Но формально пентархия продолжается --- смогли собраться еще несколько ВС.

6. РКЦ насчитывает 20 ВС. Многие не удовлетворяют требованиям --- носят название «всеобщих».


Патриарший синод К.

1. Возник, вероятно в 4в., когда город стал столицей и получил епископа. Тогда для решения церковных вопросов в К стали приезжать епископы. Собственного митрополичьего округа кафедра не имела, составлять предписанный собор приходилось из приезжих епископов. ---- собор при столичном епископе получил название «синод пребывающий в столице» (448). Пока права не были определены, он иногда вмешивался в дела других патриархатов. Но скоро превратился в патриарший синод для текущих вопросов КЦ.

2. Состав. На заседаниях всегда присутвтвовал Е(П)К. Также были
М, АЕ, Е всего П.;
избранные но не хиротонисанные Е.;
Хиротонисанные, но не вступившие;
П прочих П-в, находящиеся в К;
Бывшие патриархи, находящиеся в К;
Высшие чиновники П-и;
Гражданские чиновники императора (не участвовали в решениях);
Низшие Ц. чиновники (только стоя)
Низшее духовенство
приглашенные монахи и миряне.

3. Полномочия. Только территория КЦ (Понт, Фракия и Азия):

1. Издание новых правил и постановлений

2. Наблюдение за чистотой веры

3. Избрание нового П (требовало санкции И).

4. Утверждение в должности М и АЕ (требовало санкции И)

5. Признание повышение епископий до АЕ или М (санкция)

6. Перемещение епископов на другую кафедру

7. Соединение епархий (санкция)

8. Суд над КП (утверждение императором).

 













РАСПРОСТРАНЕНИЕ

64. Распространение Церкви в Азии и Африке: Иран, Армения, Иверия, Юж. Аравия, Эфиопия, Нубия, Ср. Азия, Центр. Азия, Китай.


Эфиопия

1. Апостолом Эфиопии считается еп. Фрументий (4в), рукоположенный Аф.Ал.

2. Был взят в плен варварами, впоследствии, поднялся там, стал проповедовать христианство. Смог уехать, рукоположился у Аф.Ал, затем вернулся в Эфиопию.

3. Официально Эфиопия стала христианской между 338 и 346 гг.

4. На рубеже 5-6 вв здесь проповедовали византийские монахи, которые были убиты местными язычниками.


Иверия

5. К.В. в ответ на просьбу царя иверов прислать в его страну «учителя благочестия» направил туда епископа, снабдив его богатыми дарами.

Южная Аравия

6. Констанций2 в середине 4в направляет «в Индию», т.е. в Южную Аравию посольство – во многом политический характер – искал союзников против персов. Перед миссией поставлена задача не только склонить к христианству, но и поддержать тамошних христиан, в частности, построить церковь. Правитель сабеев «склонился благочестию» и построил на государственные деньги три церкви вместо одной.

7. В 5 веке известно о борьбе здесь между Х и иудаизмом.

Аравия

8. При Констанции 2 был предпринят ряд успешных миссий к кочевникам Аравии ---- уже в 50-60-е гг. 4в источники сообщают о епископах Аравии, или епископах арабов.

Нубия

9. Юстиниан распорядился произвести поголовное крещение жителей В.Египта, или Нубии.

10. В 535-537 гг. его полководец Нарсес уничтожил языческое капище на нильском острове Филы и превратил его в храм св. Стефана.

11. В 542 г. состоялась миссионерская поездка в Нубию некоего Юлиана, примыкавшего к МФ.

12. Окончательно усвоена христианская вера была после 569, когда к ним приехал новый МФ.епископ Лонгин
// Александрийцы попытались прислать двух своих, но их не приняли.

 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 333.