ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО В IV ВЕКЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Люди не могли сразу отречься от прежних воззрений и быта – они привыкли смотреть на высшего представителя не только государства, но и религии (что противоречило христианскому разделению Кесарева и Божия).

 

Постнов, 204

 

 

Религиозная политика Феодосия Великого.

1. Первый православный император после КВ. Был родом с Запада. Став императором на Востоке, собрал собор, который утвердил троичное богословие, представленный каппадокийцами.

2. В 378 полновластным императором стал Грациан. В 379 он призвал в соправители (Востока) испанца Феодосия. Тот по пути в Кн тяжело заболел, а выздоровев, крестился от еп.Солунского Ахолия.

3. В 380 издал эдикт, выражавший требования христианской Никейской религии как государственной и основное положение религиозной униформы для всех подданных без органичений и исключений. Каждый человек в царстве должен исповедовать веру ап.Петра как возвещает ее Дамас Римский и Петр Ал-й.
Т.о. уравнивается христианство и принадлежность к царству, а также
христианства и Никейского учения (Римско-Александрийской ортодоксии). Кто уклоняется – нарушает право.

4. В январе 381 был издан закон: все церкви передавались ортодоксальным епископам на всем Востоке; собрание еретиков запрещается.

5. В 382 отказывается от титула понтифекс максимус, лишает коллегии жрецов и весталок в Риме всех привилегий.

6. В 382 удаляет из сената языческую статую Победы (вывезена при Констанции2, возвращена при Юлиане).

7. В 390 г. Амвросий Медиоланский наложил на ФВ временное отлучение от Церкви за жестокое подавление беспорядков в Фессалонике. Он подчинился ---- впервые Церковь дала понять, что И. не только обязан защищать интересы Церкви, но и соблюдать христианское человеколюбие.

8. Последовательно вел борьбу с язычеством – рядом эдиктов запрещал кровавые жертвы, закрыто и разрушено большое количество языческих храмов.

9. Т.о. христианство получает статус единственной государственной религии. С этого времени империя официально становится христианской.

10. Разрушен храм Сераписа в Египте.

11. В 393 г. состоялись последние Олимпийские игры, а статуя Зевса увезена из Олимпии в Кн.

 

8. Изменение взглядов императоров на их право вмешиваться во внутренние дела Церкви, в догматические вопросы. Вопрос допустимости применения насилия для обращения еретиков и раскольников.



368

1. В начале 5в. Имп. Аркадий принимает участие в соперничестве архиепископских кафедр Кн и Ал.

2. Низложение в 404 г. св. Иоанна Златоуста стало актом императорской воли, утвердившей решение собора 30 египетских епископов во главе с Феофилом Ал. (Собор под дубом).

3. Непримиримая ненависть к ИЗ императрицы Евдоксии и ссылка его сначала в Армению, а затем на Кавказ сильно омрачили отношения г и Ц.

4. Папа Келестин писал Ф2, что для него дело веры д.б. важнее, чем дела государства. Этот римский подход не был воспринят на Востоке. Папы же и потом имели склонность ставить интересы Римской Церкви выше интересов государства.

5. В 438 г. был издан «кодекс Феодосия» (16 книг). В 16 книге были помещены законы, касающиеся Церкви. Т.о. Церковь впервые получила публично-правовой статус в рамках кодификации римского права.

6. На Константинопольском Соборе в 448 г. (дело Евтиха) впервые было признано, что императорской власти присущ архиерейский характер.

7. В 451 г. именно по настоянию императорских чиновников (светских лиц), поддержанных легатами, Собор составил орос.

8. Вступление на престол Льва1 (457) впервые сопровождалось коронацией императора церковным иерархом (св. Анатолий Конст.). Это символ превращения империи в христианскую державу, где духовная и светская власти действуют в согласии и нуждаются во взаимной поддержке.

9. Во 2п4в и в 5в почти все важнейшие церковные события происходили при деятельном участии императоров.

 

10. Политическая ортодоксия – неразрываная внутренняя связь государственной власти с православным христианством, а также согласование императорской политики по отношению к Церкви высшими интересами государства.

11. Формирование началось – при КВ, окончательно складывается при Юстиниане – он сделал личной прерогативой вмешиваться даже в догматические вопросы.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 360.