Виды несохранной перевозки нефтепродуктов и плавание такера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Недостачи грузов происходят из-за:

· неучета естественной убыли 

· неоткачиваемых остатков груза в танках, которые могут достигать у высоковязких грузов до 1%,

· из-за ошибок расчетов при переходе на другую систему определения количества груза при выгрузке.

·  промахи при замере уровня груза в танке и его температуры

Потери качества груза в основном происходят из-за смещения различных сортов груза:

· с остатками ранее перевозимого груза, причина — плохая зачистка танков и трубопроводов;

· использование одного трубопровода для налива разных сортов груза (особенно при кольцевой системе грузовой магистрали), а также при «продавливании» од­ним сортом груза другого сорта. В целях избежания этого необходимо «продав­ливать» воздухом или водой, или сортом груза, не влияющим на качество дру­гого груза;

· перетекания (пропусков) через клинкеты. Необходимо в рейсе периодически «обтягивать» клинкеты; различные сорта грузов размещать в группы танков, ко­торые разделяют их двумя секущими клинкетами;

· протечки через переборку. Грузы, требующие абсолютной чистоты, необходимо размещать в танки, которые отделены от смежных танков поперечными кофферда­мами или, в крайнем случае, сортом груза, не причиняющим значительного вреда;

· через групповую газоотводную систему.

Обводнение груза выше нормы может произойти:

· через систему подогрева груза;

· через крышки расширителей, лючки для моечных машинок и пробки для заме­ров уровней;

· через газоотводную систему во время шторма;

· из-за интенсивного отпотевания в танке, особенно в зимнее время.

Предохранение груза от потерь, связанных с испарением, достигается методом:

· окраской палубы краской, отражающей солнечную радиацию:

· орошением палубы при высокой температуре наружного воздуха;

· контроля за уровнем груза во время его подогрева.

Предотвратить риски несохранной перевозки груза возможно только в том случае, если будут выполняться следующие организационно-технические мероприятия:

· соблюдение требований нормативных документов и, разработанных на их осно­ве инструкций по обращению с грузом;

· внесение в договор морской перевозки (чартер) условий, учитывающих технико-эксплуатационные характеристики танкера и оговорок, ограждающих интересы перевозчика

· составление тщательно продуманного предварительного грузового плана и ТПГОС;

· грамотное оформление грузовых документов, в том числе морского протеста;

· выполнение инструкций по технической эксплуатации грузового оборудования и технологических систем. Периодические осмотры и профилактические ремон­ты оборудования и систем;

· постоянный контроль за грузом в процессе грузообработки танкера и при плава­нии с грузом.

Плавание танкера с грузом. По окончании погрузки до выхода танкера в море не­обходимо осуществить ряд мероприятий, обеспечивающих сохранность груза, безо­пасность плавания, а также предотвращение загрязнения моря нефтью.

В течение перехода необходимо периодически проверять плотность закрытия крышек расширителей и клинкетов. Ежевахтенно контроли­ровать давление инертных газов в танках, не допуская снижения установленного дав­ления и попадания воздуха в танки. При повышении температуры наружного воздуха периодически или постоянно орошать палубу в грузовой зоне. При этом необходимо контролировать температуру некоторых нефтепродуктов, НПВ и ВПВ которых могут соответствовать температуре наружного воздуха. В случае, когда температура груза будет понижена методом орошения до или ниже ВПВ — то орошение следует прекратить. Это не относится к инертезированным танкам.

При подогреве груза необходимо постоянно контролировать уровень груза в тан­ках, чтобы образовавшимся давлением от повышения уровня груза не сорвать крышки расширителей или крышки моечных горловин.

Все действия и операции, связанные с грузом, фиксируются в судовом журнале, что позволит в дальнейшем доказать «должную» заботливость перевозчика о грузе» при оформлении морского протеста.

При плавании танкера во льдах рекомендуется иметь в грузовых танках достаточ­ный запас пустот или даже свободные от груза танки, чтобы при повреждении корпуса танкера льдом груз из поврежденного танка можно было перекачать в другие грузовые танки, в крайнем случае в танки, предназначенные для чистого балласта.

Выгрузка танкера. Выгрузка танкера производится аналогично погрузке, но в об­ратной последовательности. Проверяется техническое состояние грузового оборудо­вания и технологических систем. Согласовывается с терминалом план выгрузки тан­кера, рабочее давление грузовых насосов. В нотисе о готовности танкера к выгрузке капитан извещает грузоотправителя о рабо­чем давлении, при котором производится слив груза. До Начала выгрузки в присутствии представителя грузопо­лучателя производятся замеры пустот (взлива) в грузовых танках и отбор проб, одно­временно определяется температура груза и наличие воды в грузе, снимаются осадки танкера. Перечисленные данные вносятся в акт замера пустот К-7, который подписы­вается капитаном и представителем грузополучателя.

После того как стендеры или грузовые шланги будут подсоединены к манифольду танкера и терминал подтвердит о готовности к приему груза, открывают приемные клинкеты береговой грузовой магистрали и запускают судовой грузовой насос, далее постепенно открывают приемный клинкет манифольда. Скорость слива груза в перво­начальный период не должна превышать 1 м/сек, пока не удостоверимся в отсутствии протечек в грузовой магистрали и отсутствии нефтяных пятен вокруг танкера, в соот­ветствующем рабочем давлении в грузовой магистрали. В дальнейшем скорость увеличивается до 12 м/сек для летучих нефтепродуктов. Одновременно с началом работы грузовых насосов включается система инертных газов, если груз перевозился под сло­ем инертного газа.

Представитель грузополучателя совместно с судовой администрацией по оконча­нии выгрузки осматривают все танки и составляют акт, подтверждающий отсутствие в них груза.

Переход танкера в балласте. Прием балласта на танкере производится с целью со­хранения мореходных качеств судна во время перехода в порт погрузки. При отсутствии танков изолированного балласта или танков чистого балласта, балласт принимается в порожние грузовые танки по окончании выгрузки танкера. Порядок приема балласта и распределение его по танкам регламентируется заводской инструкцией и Информацией капитану об остойчивости и прочности судна. При одновремен­ном приеме балласта во все запланированные танки образуется значительная площадь свободной поверхности жидкости, которая приводит к резкому падению в начальной стадии коэффициента остойчивости судна (Dh) вплоть до отрицательного значения.

В дальнейшем увеличение уровня взлива балласта понижает общий центр тяжести судна и повышает метацентрическую высоту. Отрицательное влияние свободной по­верхности жидкости на остойчивость судна оказывается при заполнении танка в преде­лах от 5 до 95% объема. К сожалению, потеря остойчивости при балластировке приве­ла к гибели латвийского танкера в Арктике.

Количество балласта, необходимого на переход танкера, зависит от гидрометеоус­ловий районов плавания и составляет от 30% до 65% от дедвейта. Следует помнить, что излишний балласт требует время на налив и слив, повышает расход топлива, сни­жает скорость хода судна.

В случае ухудшения гидрометеорологических условий в рейсе для повышения мо­реходных качеств танкера капитан имеет право принять балласт в грузовые танки.

При приеме балласта должны быть приняты меры противопожарной безопасности, т. к. поступающий в танк балласт выдавливает на грузовую палубу пары нефтепродук­тов. Во время балластного перехода производится осмотр и ремонт грузового оборудо­вания и технологических систем, подготовка к приему груза, зачистка и мойка танков.

В соответствии с правилами МАРПОЛ-73/78 сброс изолированного балласта раз­решается во всех районах моря. Чистый балласт сбрасывается в порту только с разре­шения портовых властей. Грязный балласт сливается в береговые очистные сооруже­ния.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислить опасности при погрузке нагретых грузов

2. Перечислить опасности при погрузке грузов с очень высоким давлением паров

3. Особенности погрузки и перевозки мазута

Вернуться в содержание.


тема 32. ТАМОЖЕННЫЙ И ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМЫ

Все суда, прибывающие из-за границы и убывающие за границу, перевозимые на них грузы, предметы материально-технического, продовольственного и иного снабже­ния, а также личные вещи, валюта и валютные ценности членов экипажей и пассажи­ров подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

Государственный таможенный контроль за иностранными и российскими судами осуществляется на основании Таможенного кодекса Российской Федерации, указов и распоряжений Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, Ко­декса торгового мореплавания, «Конвенции по облегчению международного морского судоходства» 1965г., иных международных норм, нормативных актов ГТК России, обязательных постановлений МАП.

Оформление прихода и отхода судов, а также контроль за судами во время их стоянки в порту осуществляется специальной комиссией.

В состав комиссии входят:

· сотрудники Федеральной пограничной службы ОКПП;

· сотрудники таможня;  

· врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте;

· врач Федерального Государственного учреждения Госветнадзора на Госгранице РФ и транспорте;

· сотрудник пограничной Госинспекции по карантину растений.

Кроме того, в состав комиссии по согласованию с сотрудниками ОКПП и таможни могут входить представители других служб.

Таможенное оформление и контроль судов, судовой команды и пассажиров произ­водится после санитарного осмотра. До окончания санитарного осмотра и спуска ка­рантинного флага вход на судно кому-либо не разрешается. Подача заявок на оформ­ление всех судов осуществляется агентирующей фирмой.

В порту все суда загранплавания находятся под таможенным контролем. Всякое изменение места стоянки судна (перешвартовка) осуществляется только с ведома и по согласованию с таможенным органом.

Запрещено причаливание к судам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, а также запрещена передача с борта на берег каких-либо предметов.

Должностные лица таможенных органов имеют право в любое время суток под­ниматься на борт судна для выполнения ими служебных обязанностей. Капитан суд­на обязан представить им все требуемые для проведения таможенного контроля документы. В случае необходимости, по требованию должностного лица таможенного органа судовая администрация обязана предоставить в его распоряжение бытовые и служебные помещения, необходимые для выполнения им служебных обязанностей.

Документы, необходимые для таможенного оформления судовой коман­ды, судов и товаров, перевозимых на судах. Документы, указанные в настоящем разделе, могут быть исполнены на английском или русском языках, при этом их форма остается неизменной.

Генеральная (общая) декларация (в том числе в электронном виде). Генеральная декларация служит основным документом, содержащим сведения о судне при его приходе и отходе. В генеральную декларацию должны быть включены следующие сведения:

 

· название судна;

·  национальная принадлежность судна;

·  данные о регистрации;

· данные о тоннаже;

·  фамилия капитана судна;

· фамилия и адрес судового агента в данном порту;

·  краткое описание товаров;

· количество членов экипажа;

·  количество пассажиров;

·  краткие сведения о рейсе;

·  дата и час прихода или дата отхода;

·  порт прихода или отхода;

·  место стоянки судна во время пребывания в порту.

Генеральная декларация подписывается капитаном судна, судовым агентом, либо лицом, уполномоченным капитаном.

Грузовая (cargo) декларация (в том числе в электронном виде).Грузовая декларация служит основным документом, содержащим сведения о товарах, не включенных в декларацию о судовых припасах и в индивидуальные декларации чле­нов экипажа. В грузовую декларацию должны быть включены следующие сведения:

· название и национальная принадлежность судна;

· фамилия капитана; 

· порт отправления (на приходе), порт назначения (на отходе);

· порт составления декларации;

· число мест, маркировка, вид упаковки, количество и описание товаров, находя­щихся на борту судна (при приходе);

· число мест, маркировка, вид упаковки, количество и описание товаров, погру­женных в данном порту (при отходе);

· номера коносаментов на товары, подлежащие выгрузке в порту (при приходе);

· номера коносаментов на товары, погруженные в порту (при отходе);

· порты выгрузки товаров, остающихся на борту судна;

· наименования портов, в которых были погружены товары по каждому коноса­менту.

Отдельно указываются сведения о любых опасных грузах (товарах), имеющихся на борту данного судна. Грузовая декларация также подписывается капитаном судна, судовым агентом или лицом, уполномоченным на это капитаном судна.

Декларация о судовых припасах. Декларация о судовых припасах служит основным документом, содержащим сведения о товарах, предназначенных для потребления на судне. Отдельной графой в декларации о судовых припасах должны быть выделены коли­чество и наименование табачных и алкогольных изделий, находящихся на борту судна, а также количество и наименование табачных и алкогольных изделий, необходимых для обеспечения потребностей членов экипажа на время стоянки в порту.
Декларация о судовых припасах подписывается капитаном судна, либо лицом, им уполномоченным.

Список оружия и боеприпасов. Список оружия и боеприпасов служит основным документом, содержащим сведе­ния о наличии оружия и боеприпасов на борту судна. Список оружия и боеприпасов должен содержать обязательство капитана об обес­печении сохранности оружия и боеприпасов на время стоянки судна в порту и недопу­щения выноса такого оружия на берег. Список оружия подписывается капитаном судна либо лицом, им уполномоченным.В случае отсутствия оружия и боеприпасов на борту судна делается запись об этом в графе «Примечания» общей декларации без представления списка оружия и боеприпасов.

Список наркотиков и наркотикосодержащих и сильнодействующих меди­цинских препаратов. Данный список служит основным документом, содержащим сведения о наличии наркотиков на борту судна.
Справка о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе. Данная справка содержит сведения о наличии российской и иностранной валюты в судовой кассе. Для иностранных судов допускается указание этих сведений в де­нежном листе.

Судовая роль. Судовая роль служит основным документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе или отходе судна.

Денежный лист (MONEY LIST). Применяется на иностранных судах вместо индивидуальной таможенной декла­рации и служит основным документом, содержащим сведения о ввозимой / вывози­мой валюте членов экипажа.

Вещевой лист (CREWS EFFECTS DECLARATION). Применяется на иностранных судах вместо индивидуальной таможенной деклара­ции и служит основным документом, содержащим сведения о личных вещах членов экипажа.




Список пассажиров.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 353.