При техническом обслуживании настила второго дна и фундаментов должны выполняться следующие требования:
· шпильки и гайки крышек горловин, установленных на настиле второго дна, должны быть на судне в полном комплекте, при поломке их надо немедленно заменить. Запрещается окрашивать резьбу шпилек и материал прокладок;
· качество прокладок крышек горловин следует проверять при каждом открывании, поврежденные прокладки необходимо заменять.
Настил второго дна, не покрытый пайолом, следует регулярно осматривать.
При работе грейферами в трюмах, не имеющих деревянного настила, необходимо после каждой выгрузки осматривать состояние настила второго дна, обращать внимание на настил в районе топливных танков. При повреждении сварных и клепаных швов, а также при наличии пробоин надлежит принять немедленные меры по устранению повреждений.
При осмотре настила второго дна навалочников необходимо обращать внимание на районы пересечения с обшивкой нижнего "домика" переборки, с наклонным листом скуловой цистерны (хоппером), а также на остаточные деформации хоппера, обшивки "домиков" переборки с целью выявления трещин и вмятин.
Настил второго дна в котельном помещении и фундаменты котлов следует периодически очищать от коррозии и подкрашивать. Фундаменты главных и вспомогательных механизмов не должны иметь ослабленные или срезанные заклепки и трещины в сварных швах. Обнаруженные дефекты следует устранять при ближайшем ремонте.
Фальшборты и ватервейсы
Необходимо проверять, чтобы открывающиеся части фальшбортов и их крепления были исправными и обеспечивали надежное закрытие. Контрфорсы, детали для крепления палубного груза, установленные на фальшборте (гнезда стоек, стензельные башмаки, рамы и т.д.), должны быть без трещин и остаточных деформаций. В противном случае запрещается принимать палубный груз на прилегающие участки палубы.
Запрещается загромождать вырезы в фальшборте. Не допускается засорение ватервейсов и застой воды в них.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислить наиболее повреждаемые конструкции по причине коррозии.
2. Перечислить части судна, которые должны систематически осматриваться на предмет повреждений и деформаций.
3. Указать части наружной обшивки корпуса судна наиболее сильно подвергающиеся коррозии.
Вернуться в содержание.
тема 36. Контроль водонепроницаемости и причины ее нарушения
Для контроля водонепроницаемости необходимо:
.1. В условиях обычной эксплуатации регулярно, два раза в сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу производить замеры уровня жидкости во всех судовых помещениях, оборудованных устройствами для этой цели. Результаты измерений заносятся в судовой журнал.
.2. При плавании в штормовых условиях, когда невозможно сделать замеры, допускается производить контрольную откачку льял и сточных колодцев каждую вахту или чаще - по указанию вахтенного помощника капитана.
.3. При плавании в ледовой обстановке замеры должны производиться каждый час.
.4. В аварийных ситуациях (столкновения, посадка на мель и т.п.) борьба экипажа за непотопляемость судна ведется с использованием указаний НБЖС.
Основные причины нарушения водонепроницаемости конструкций:
.1. Нарушение целостности обшивки и настилов вследствие язвенной коррозии и/или чрезмерного коррозионного износа.
.2. Нарушение прочности и плотности сварных и клепаных соединений конструкций корпуса.
.3. Нарушение плотности соединений, установленных в подводной части корпуса кингстонов, спускных пробок донных лагов, эхолотов и т.п.
.4. Неисправности арматуры и трубопроводов систем, связанных с донной и забортной арматурой.
.5. Поступление воды через открытый лацпорт вследствие крена при грузовых операциях в порту.
.6. Разрушение отдельных конструкций корпуса и его закрытий в штормовых условиях плавания, а также при швартовках.
.7. Неправильные или неосторожные действия экипажа.
По прибытии судна в первый порт необходимо обследовать заделку повреждений корпуса, выполненную в рейсе экипажем, с привлечением водолазов, если это потребуется. В случае необходимости здесь же следует принять меры по обеспечению безопасности судна для перехода в порт, где возможно выполнить ремонт и/или постановку в док.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 357.