Коносамент или грузовой билет, или штурманская расписка (в том числе в электронном виде)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грузовой манифест. Грузовой манифест содержит сведения о грузах, находящихся на борту судна (перечень коносаментов, грузовых билетов, штурманских расписок). Грузовой манифест подписывается капитаном судна либо лицом, им уполномо­ченным.

Грузовой план судна. Грузовой план судна содержит сведения о порядке размещения коносаментных партий товаров в трюмах и на палубах судна. Грузовой план судна, как правило, необходим при оформлении судов перевозящих товары одного наименования (или нескольких сходных наименований) по нескольким коносаментам. Грузовой план предоставляется по требованию сотрудника таможни, производяще­го оформление судна. Грузовой план подписывается капитаном или лицом, им уполномоченным. Все вышеперечисленные документы представляются таможенному органу, осуще­ствляющему таможенное оформление и таможенный контроль в количестве, необходи­мом для таможенных целей. Если для осуществления таможенного контроля необходимы иные документы и сведения, они должны быть предоставлены судовой администрацией по требованию должностного лица таможенного органа.

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какой документ является основным документом, содержащим сведения о товарах
  2. Какой документ содержит сведения о товарах, предназначенных для потребления на судне.
  3. В какой период осуществляется санитарный осмотр судна

Вернуться в содержание.


тема 33. АГЕНТИРОВАНИЕ СУДОВ.

По договору морского агентирования морской агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории.

В случае ограничения судовладельцем общих полномочий морского агента на совершение сделок от имени судовладельца сделка, совершенная морским агентом с действовавшим добросовестно третьим лицом, является действительной и создает права и обязанности по совершенной для судовладельца сделке, если только третьему лицу не было известно о таком ограничении.

Морской агент может совершать юридические и иные действия с согласия судовладельца также в пользу другой стороны, уполномочившей его на такие действия.

Морской агент вправе в целях исполнения договора морского агентирования заключать договоры морского субагентирования с другими лицами, оставаясь при этом ответственным за действия морского субагента перед судовладельцем. Морской субагент не вправе заключать с третьими лицами сделки от имени судовладельца, если только морской субагент не действует на основе передоверия.
 Права и обязанности морского агента

Морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с портовыми и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для линейных перевозок, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза и совершает иные действия в области морского агентирования.
Морской агент обязан:

· осуществлять свою деятельность в интересах судовладельца добросовестно и в соответствии с практикой морского агентирования;

· действовать в пределах своих полномочий;

· вести учет расходования средств и предоставлять судовладельцу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором морского агентирования.

Судовладелец обязан:

· предоставлять морскому агенту средства, достаточные для совершения действий в соответствии с договором морского агентирования;

· возмещать морскому агенту произведенные им расходы;

· нести ответственность за последствия действий морского агента, если морской агент совершает их от имени судовладельца и в пределах своих полномочий;

· уплачивать морскому агенту вознаграждение в размере и в порядке, которые установлены договором морского агентирования.

В случае, если договор морского агентирования заключен на определенный срок, окончание срока действия такого договора влечет за собой его прекращение.
В случае, если договор морского агентирования заключен на неопределенный срок, каждая из сторон вправе расторгнуть такой договор, известив другую сторону об этом не позднее чем за три месяца до даты расторжения договора.

Агентирование судов это услуги по обслуживанию судов в портах морским агентом по заказу владельца и от его имени, включает в себя:

•  Содействие администрации судна в выполнении ее обязанностей и защита интересов судовладельца от его имени;

• Оформление судовых и грузовых документов, оплата пошлин, портовых сборов и штрафов;

• Прием и сдача груза.

• Организация погрузочно-разгрузочных работ.

• Организация технической помощи, ремонт судов.

• Снабжения топливом, водой, продовольствием и т.п.

• Обеспечение судов причалами, буксирами, лоцманами.

• Осуществление расчетов за фрахт.

• Выполнение поручений капитана по обслуживанию экипажа в порту.

• Ведение фактического времени (таймшита) пребывания судна в порту (погрузки/выгрузки), с момента захода судна в порт и до момента убытия судна в рейс, включая: лоцманскую проводку, обеспечение швартовых операций (в том числе с помощью буксиров) и осуществление других необходимых действий в соответствии с применимыми нормами; 

• Организация буксиров, лоцманское обслуживание, швартовка, безопасный причал, бункеровка топливом, ремонт, запасные части, снабжение питьевой водой, продуктами, услуги прачечной, а также выполнение любых судовых заявок при заходе судна в порт; 

• Полное обеспечение судна, используемого Компанией в силу договора чартера или иного законного основания, продуктами, техническим снабжением, организацией слива сточно-бытовых и других вод, а также оказание медицинского обслуживания членов экипажа и пассажиров судна, по просьбе судовладельца или капитана судна обеспечение проведением санитарной или карантинной инспекции, а также репатриация членов экипажа; 

• Обеспечение выполнения всех требований таможенного и иного применимого законодательства в отношении судна и груза при заходе в порт (выходе из порта) и транзита в соответствии с применимыми нормами;

• Получение от капитана судна, подписание и вручение заинтересованным лицам, указанным компанией, нотиса о готовности судна, к погрузке/выгрузке с предоставлением капитану подписанных копий нотисов;

• Обеспечение организации, координации и контроля за осуществлением грузовых операций, включая, но не ограничиваясь: сообщение капитану судна и другим заинтересованным лицам сведений, касающихся особенностей груза, которые могут повлиять на ход проведения грузовых операций, с целью максимального сокращения времени обработки судна и возникающих издержек;

• Представление и защита интересов компании (судовладельца и/или фрахтователя) наиболее эффективным способом при оформлении судовых документов, связанных с определением сталийного времени и других обстоятельств, имеющих отношение к определению сталийного времени;

• При отгрузке груза, своевременное информирование компании (судовладельца и/или фрахтователя) о времени выхода судна из порта загрузки, ожидаемом времени прибытия в порт назначения и о грузе, включая, но не ограничиваясь: наименование и характеристики груза и порядок его размещения на судне, а также незамедлительное и полное информирование компании обо всех произошедших чрезвычайных обстоятельствах в отношении судна, экипажа и пассажиров и оказание необходимой помощи капитану судна при возникновении таких обстоятельств;

• Обеспечение необходимой помощью, а также всей информацией и документацией для надлежащего и эффективного представления и защиты интересов компании перед третьими лицами, включая хранение документов, касающихся судов компании и грузов, осуществление контроля правильности и обоснованности, предъявленных компании счетов на предмет соответствия действующим тарифам, ставкам, условиям применимых договоров и фактически выполненному объему оказанных услуг;

• Принятие всех необходимых мер для выполнения обязательств в целях минимизации задержек судов и возникающих расходов при оказании услуг. 

Расходы по агентированию судов называются дисбурсментскими расходами.

Агентирование судов является одним из ключевых этапов международной морской перевозки грузов. В общем случае, при импорте судовой агент начинает свою работу еще до фактического захода судна в порт, получая необходимые документы (коносамент, грузовой план, сертификаты, свидетельства, разрешения) и начиная подготовку приемосдаточных операций с грузом. Все операции по документарному оформлению грузов должны проводиться еще до фактического прибытия судна, с тем, чтобы максимально ускорить выпуск товаров с территории порта.

В сферу ответственности судового агента попадает и оформление товаросопроводительных документов для таможенного оформления, непосредственное взаимодействие с клиентом (в рамках определения варианта получения груза: напрямую или через склад). После получения инструкций от грузополучателя агент составляет план разгрузки судна со стивидором, который согласовывает с грузополучателем. Наконец, агент отправляет грузополучателю информацию о предполагаемом времени прибытия груза. При агентировании судов подразумевается, что агент может общаться напрямую не с грузовладельцем, а с его экспедитором. Судовой агент участвует и при проведении разгрузки судна, вместе с экспедитором, стивидором, тальманом.

При экспорте товаров агентирование судов так же имеет большое значение. В частности, именно судовой агент ответственен за составление коносамента, грузового плана. Причем основанием для составления коносамента может выступать экспортное поручение на отгрузку груза, которое, в свою очередь, подготавливается на основании инструкции грузоотправителя; сама инструкция грузоотправителя; а так же инструкция по оформлению коносамента. Судовой агент занимается вопросами постановки судна к причалу, организации погрузо-разгрузочных работ, контролем над их проведением. О готовности принять груз агент заявляет путем подачи нотиса на терминал порта, в главную диспетчерскую порта, экспедитору судовой партии. Таким образом, деятельность судового агента во внутрипортовом экспедировании грузов сводится к организации взаимодействия судна, стивидоров, грузовладельцев или их экспедиторов, а так же в подготовке коносамента.

Морские перевозки грузов невозможны без агентирования судов. По сути, агент выступает представителем фактического перевозчика, избавляя того от необходимости выполнять несвойственные для него обязанности. Теоретически агент защищает интересы судовладельца, на практике же он становится одним из важнейших участников международной перевозки, без услуг которого практически невозможно обойтись. Агентская компания  совмещает в своей деятельности выполнение операций по экспедированию грузов и агентированию судов, что позволяет добиваться высочайшей координации действий различных специалистов и благоприятно сказывается на скорости проведения внутрипортового экспедирования, таможенного оформления, и, как следствие, всей международной перевозки грузов.

Заход морского судна в порт в обычных эксплуатационных условиях связан с необходимостью выполнения определенных операций, являющихся целью захода (погрузки-выгрузки грузов, бункеровки). Наряду с этим при заходе судна в порт возникает надобность в некоторых вспомогательных операциях, услугах, а также в выполнении всевозможных формальностей, производстве расчетов и платежей. Некоторые из этих операций требуют известной заблаговременной подготовки еще до прихода судна. Другие, наоборот, завершаются уже после ухода судна из порта. Выполнять все связанные с заходом судна в порт операции без соответствующей помощи было бы капитану судна крайне трудно, особенно в мало знакомых портах. Для обеспечения морскому судну при заходе в порты наилучшего выполнения вышеуказанных операций и формальностей судовладельцы пользуются услугами морских агентов.
Морской агент - доверенное лицо судовладельца, действует в соответствии с поручением судовладельца, в его интересах и от его имени. Эти положения предопределяют взаимоотношения капитана судна с морским агентом. Так как капитан признается представителем судовладельца, а агент лишь его доверенным лицом, то в случае разногласий между ними преобладает решение капитана. Однако капитан должен считаться с мнением агента потому, что агент лучше знает обычаи порта, местные правила, имеет богатую практику в решении коммерческих вопросов и т. п.
Через морского агента судовладелец вступает в официальные отношения с грузовладельцами, стивидорными компаниями и портовыми организациями, имеющими отношение к обслуживанию судов в порту. Морской агент обязан выполнять инструкции и поручения судовладельца.
За агентирование судов морской агент получает от судовладельца вознаграждение в соответствии со ставками, разработанными Министерством Транспорта.

Обычно, агентские фирмы не осуществляют собственными силами всех этих видов обслуживания судов. Но поскольку указанные обязанности возложены на агентов, они от своего имени заключают договоры со стивидорными компаниями, буксирными, бункерными и другими фирмами.
Качество агентского обслуживания в значительной мере зависит от правильных действий капитана. Прежде всего, это обеспечение ряда условий, облегчающих выполнение агентом возложенных на него функций. Капитан должен извещать агента заблаговременно о:

· предполагаемом времени прихода судна;

· необходимом снабжении судна топливом, продуктами, материалами.

Неполучение агентом своевременного извещения о приходе судна и заблаговременных заявок на требующееся снабжение может вызвать претензии различных служб порта и увеличит строк выполнения заявок агентом.
В своей деятельности агент руководствуется Кодексом Торгового Мореплавания.

Дисбурсментский счёт (disbursment'saccount). По поручению судовладельца агент, обслуживающий судно, обязан оплачивать за счет судна официально установленные сборы по данному порту, а также услуги и работы, произведенные по заказу капитана. На основании счетов, выставленных за выполненные услуги, судовым агентом составляется сводный счёт, который принято называть дисбурсментским счётом. Этот счёт предъявляется агентом для оплаты судовладельцу. Дисбурсментский счет должен быть добросовестно составлен и обоснован подтверждающей документацией для каждого сбора, для каждой услуги.

Начисление портовых сборов осуществляется с уcловного объёма судна, который исчисляется в кубических метрах и равен произведению трёх величин (длина судна, ширина судна и высота борта судна), указанных в мерительном свидетельстве (главные размерения) или документе, который его заменяет. Во время расчётов учитывается ряд факторов - осадка судна в грузу, его технические характеристики и возможности, тип груза, время суток при заходе/выходе из порта и т.д.

 










Вопросы для самопроверки

  1. Обязанности агента.
  2. Что обозначает «disbursment's account»

 

Вернуться в содержание.


тема 34. РЕСУРСО- И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос энерго- и ресурсосбережения и определения оптимального соотношения ресурсов на предприятии очень актуален в настоящее время. Финансовая политика в области ресурсов направлено воздействует на долговременное состояние предприятия, а так же определяет его текущее состояние. Она диктует тенденции экономического развития, перспективный уровень научно-технического прогресса, состояние производственных мощностей предприятия.

Ресурсы – это природные или созданные человеком ценности, которые предназначены для удовлетворения производственных и непроизводственных потребностей.

Ресурсосбережение - совокупность мер по бережливому и эффективному использованию фактов производства (капитала, земли, труда). Обеспечивается посредством использования ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий; снижения фондоёмкости и материалоемкости продукции; повышения производительности труда; сокращения затрат живого и овеществленного труда; повышения качества продукции; рационального применения труда менеджеров и маркетологов; использования выгод международного разделения труда и др. Способствует росту эффективности экономики, повышению ее конкурентоспособности.

Ресурсосберегающие технологии - технологии, обеспечивающие производство продукции с минимально возможным потреблением топлива и других источников энергии, а также сырья, материалов, воздуха, воды и прочих ресурсов для технологических целей.

Ресурсосберегающие технологии включают в себя использование вторичных ресурсов, утилизацию отходов, а также рекуперацию энергии, замкнутую систему водообеспечения и т. п. Позволяют экономить природные ресурсы и избегать загрязнения окружающей среды.

Энергосбережение. Общая стоимость основных фондов в энергетических отраслях (включая трубопроводные системы) превышает 25% фондов общемировой экономики. К примеру, на нефти держится третья часть мощностей всей энергетики и четвертая – всей сырьевой базы химической индустрии.

Между тем многолетняя «энергетическая гонка» привела к реальным угрозам природе и климату. О глобальном потеплении, вызванном, как считают эксперты, в первую очередь экологическими последствиями добычи, переработки и использования энергосырья, в последнее время сказано немало.

Крупные объемы сжигания нефти, газа, угля и сланцев при их добыче и переработке, постоянно растущие масштабы использования продуктов переработки первичного энергосырья наносят комплексный ущерб окружающей среде и провоцируют глобальные и необратимые природно-климатические изменения. И поэтому вопросы разработки и быстрого внедрения природо- и ресурсосберегающих энерготехнологий в наше время как никогда актуальны.

Общемировое потребление энергоресурсов с 1980 по 2008 год включительно, по оценкам Института энергетических исследований РАН и Международного энергетического агентства, увеличилось почти наполовину. По прогнозам, к 2030 году оно возрастет еще на 65–70%. Причем страны с развивающейся рыночной экономикой (прежде всего Китай, Индия, Россия, Бразилия и Мексика) наиболее быстрыми темпами наращивают энергопотребление. Но уже не первое десятилетие его комплексная эффективность, то есть совокупные объемы потерь энергопродуктов при добыче, использовании и загрязнения биосферы в расчете на единицу потребляемого энергосырья, – минимальная именно в этих странах. Во всяком случае, комплексная эффективность энергопотребления в индустриально развитых странах (Южная Корея, Тайвань, Малайзия, Сингапур, Бруней) – втрое больше, чем в России, Индии и Китае. Вдобавок те же три страны по темпам внедрения природо- и ресурсосберегающих технологий в энергетике и смежных отраслях существенно отстают не только от индустриально развитых, но и от многих развивающихся государств. В том числе от Бразилии, которая еще в середине 1970–х наладила промышленное производство альтернативных видов топлива из растительного сырья.

Энергосбережение сегодня является одним из приоритетных направлений политики и компаний, которые ориентированы на динамичное развитие, как в плане снижения издержек на собственное производство основной продукции, так и в соответствии с общей направленностью правительственных программ, направленных на снижение нагрузок на вырабатывающие мощности. Энергосбережение является одной из важнейших задач для любого предприятия, которая особенно остро встала перед предприятиями сейчас, в период экономического кризиса.

Цены на энергоносители, поставляемые централизованно, постоянно растут. В себестоимости конечной продукции промышленных предприятий высока доля затрат на тепловую и электрическую энергию (в полтора – два раза выше, чем в промышленно развитых странах), что негативно сказывается на конкурентоспособности товаров и оборудования, произведенного на отечественном производстве. Эффективное энергосбережение позволяет значительно снизить себестоимость продукции и, как следствие, повысить ее конкурентоспособность на рынках.

Но следует отметить, что энергосберегающие технологии достаточно слабо применяются предприятиями нашей страны. А между тем, здесь скрывается эффективный инструмент по повышению эффективности деятельности любого предприятия, который может использоваться в целях повышения объема оборотных средств и снижения производственных издержек, высвобождая, таким образом, дополнительные средства, которые могут быть инвестированы в развитие компании. Ведь и сам кризис на производственных предприятиях, который начался задолго до сегодняшнего экономического кризиса, в числе прочих связан и с тем, что энергосбережению на большинстве промышленных предприятий не уделяется должного внимания. Основной причиной этого является, помимо общего технического состояния и низкой энергетической эффективности существующего на предприятиях оборудования, тот факт, что большинство промышленных предприятий было спроектировано и построено в расчете на использование практически бесплатной электрической и тепловой энергии, что на самом деле имело место во времена централизованного планирования экономики СССР. Но рыночная экономика диктует свои условия, и снижение себестоимости продукции предприятия напрямую зависит от его энергоэффективности.

Существует большое количество разнообразных методов повышения рационального использования имеющихся энергетических ресурсов и мощностей. И чем раньше предприятие начнет внедрять энергосберегающие технологии, тем быстрее оно ощутит положительный эффект от этих мероприятий, который будет выражен в конкретных финансовых показателях.

23.11.2009 принят Федеральный закон №261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон ставит задачи по реализации мероприятий, направленных на снижение энергетических издержек, а именно:

- с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, природного газа, мазута, дизельного и иного топлива, тепловой энергии, электрической энергии в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема, фактически потребленного им в 2009 году, каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента;

- до 01 января 2011 года собственники зданий, строений сооружений и иных объектов при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;

- до 15 мая 2010 года организации с участием государства, в т.ч. государственные и муниципальные учреждения обязаны принять программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- организации с участием государства, в т.ч. государственные и муниципальные учреждения обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет

Сегодня среди основных энергоресурсов – нефть и газ – углеводородное сырьё. Однако в период ожидания возможности всемирного потепления, человечество вынуждено обратиться к экологически чистым источникам энергии. Сложность проблемы отказа от нефтепродуктов как источника энергии, загрязняющего окружающую среду, дефицитного и дорогого, связана с тем, что отрасли, включающие индустрии нефтеперерабатывающих заводов и транспортных средств, являются системообразующими для всей мировой экономики. Военная техника, транспорт, теплоэлектростанции, оборудование на заводах, системы отоплений – всё это в современном обществе в значительной мере работает на нефти и газе. Отказ от нефтепродуктов требует ломки индустриальной структуры государств, что является одним из главных, если не главным, тормозом развития альтернативных источников энергии. Однако проблемы с углеводородным топливом постоянно заставляют заниматься решением этой проблемы. Так, автомашины, работающие на водороде, на биотопливе, электромобили – уже не редкость. Новые идеи по использованию альтернативных источников энергии непрерывно предлагаются и разрабатываются, они «витают в воздухе». Человечество мобилизуется и приближается к решению проблемы создания и промышленного использования новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.

В России с ее обширной территорией и численностью населения почти в 145 миллионов человек, многообразными видами экономической деятельности в ее регионах транспортная система играет весьма значимую роль. В ряде регионов европейской России речной транспорт существенно дополняет транспортную сеть, в азиатской России имеет весомое значение при хозяйственном освоении территорий на севере и востоке страны. Несмотря на то, что в настоящий момент происходит определенный подъем отрасли в целом, и судоходные предприятия в определенной мере восстановили «докризисные» позиции, средний уровень рентабельности их продукции по основной деятельности составляет около 5%, а удельный вес прибыльных компаний не превышает 50%. Таким образом, существует проблема повышения эффективности речных и морских грузовых перевозок.

Наиболее реальными мероприятиями на современном этапе хозяйственного развития являются: совершенствование системы управления перевозками, оптимальное использование имеющихся технических средств, экономия ресурсов и другие направления снижения расходов по содержанию флота и себестоимости грузовых перевозок.

Эффективность грузовых перевозок в значительной степени зависит от организации технического обслуживания и ремонта флота. Для решения этих задач требуются значительные средства на выполнение качественных работ. В связи с этим задача внедрения новых материалов и передовых технологий представляется весьма актуальной. Наиболее существенную роль здесь играют разнообразные способы ремонта деталей и механизмов судового оборудования, их восстановления и повышения износостойкости. Одним из эффективных методов решения указанной задачи является нанесение на рабочие поверхности износостойких, жаростойких и других покрытий. Для этого используются металлы, сплавы, керамика, порошковые смеси и другие материалы. В результате качественного ремонта улучшаются технические и эксплуатационные качества судна, в частности повышается его провозная способность. Следовательно, себестоимость снижается не только за счет экономии расходов, (первая компонента оценки), но и за счет увеличения провозной способности флота, (вторая компонента оценки).

 Вторым  направлением в решении проблемы поиска и оценки ресурсосберегающих технологий работы судов при организации грузовых перевозок и их ремонта: использование экономически целесообразных типов составов на основных направлениях перевозок грузов. Использование экономически целесообразных типов судов и составов является одним из действенных мероприятий по снижению себестоимости грузовых перевозок, а, следовательно, и повышению конкурентоспособности, как отдельной судоходной компании, так и речного транспорта в целом.

В качестве третьего направления в решении проблемы поиска и оценки ресурсосберегающих технологий работы судов при организации грузовых перевозок  можно предложить оптимизацию режимов движения судов и составов. Оценка их эффективности неоднозначна. Снижение оборотов двигателя до возможного уровня приводит к снижению скорости судна и, как следствие, к снижению валовой производительности флота. Однако, при этом снижается себестоимость перевозок за счет уменьшения расходов на топливо. Анализ структуры эксплуатационных расходов судоходных компаний показывает, что наиболее весомой статьей прямых затрат являются «топливо и энергия», и составляет до 50%. Актуальной задачей в области ресурсосберегающих технологий работы флота, решение которой приведет к существенному экономическому эффекту, является разработка и внедрение оптимальных режимов движения судов. Необходимо учитывать то, что эффективность эксплуатации судна значительным образом определяется экономичностью его энергетической установки и, в первую очередь, расходом топлива главных двигателей на характерных режимах работы.

На рынке транспортных услуг работают сотни судоходных компаний, владеющих большим количеством разнотипного флота, отличающиеся не только типами оборудования, систем, механизмов, но и грузоподъемностью, мощностью и другими эксплуатационно-техническими характеристиками.  Использование различных энерго- и ресурсосберегающих технологий позволит существенно снизить потребление ресурсов, снизить себестоимость перевозок и повысить конкурентоспособность предприятий.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислить основные способы снижения потребления ресурсов на предприятиях водного транспорта

2. Дать определение понятию « Ресурсосберегающие технологии»

3. Дать определение понятию « Ресурсы»

4. Дать определение понятию « Ресурсосбережение»

5. Какие задачи ставит Федеральный закон №261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  по реализации мероприятий, направленных на снижение энергетических издержек.

Вернуться в содержание.




Дата: 2018-12-28, просмотров: 345.